- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие физических качеств
- накопление и обогащение двигательного опыта, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
День неде-
ли
| Режим
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
|
Образовательная деятельность в р/м
|
Групповая,
подгрупповая
| Индивидуальная
|
|
|
|
|
|
|
|
П о н е д е л ь н и к
| Утро.
Прием детей.
| Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
| Внесение игровых персонажей из сказки «Маша и медведь». Создание воспитательной (и речевой) ситуации на формирование базовой культуры личности.
Закрепить умение здороваться.
| Индивидуальная работа с детьми (мотивация к общению, формирование межличностных отношений).
Прокатывание мячей друг другу (побуждать детей к совместной игре и упражнять в прокатывании мяча)
| Внесение ребристой доски, мячей.
|
|
| Познавательное развитие
| Создание познавательно-исследовательской ситуации «Игры с песком» (я пеку, пеку, пеку...). Знакомство детей со свойствами песка (сухой и мокрый), развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук, расширять практический опыт детей.
Вопросы к детям:
из какого песка можно делать пирожные?
получится ли пирожное из сухого песка?
| Скатывание цветных мячей с горки (упражнять детей в скатывании мячей и назывании их цвета)
| Песок, формочки для пирожных
|
|
| Художественно-эстетическое развитие
| Использование живых картинок из м/ф Лунтик «Зарядка» с использованием ТСО
|
|
|
|
Подготовка к утренней гимнастике
| Физическое развитие
| Подготовка воспитателя и подготовка детей (облегчить одежду, переодеть обувь), подготовка зала (влажная уборка, проветривание)
| Создание воспитательной ситуации побуждающей детей к участию в гимнастике (с помощью Лунтика)
| Подготовка помещения.
Подготовка воспитателя.
|
|
Утренняя гимнастика
| Физическое развитие
| Конспект прилагается
|
|
| Подготовка к завтраку
| Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
| Убрать игрушки на место «Поможем Маше убрать игрушки».
Во время умывания учить детей мыть руки, подставлять их под струю воды, намыливать мылом, смывать мыло с рук, вытирать каждый пальчик полотенцем.
Ситуативные разговоры о соблюдении правил умывания
Худ.слово:
Водичка, водичка
Умой моё личико.
Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели.
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
| Показать Ване, как правильно вешать полотенце в свой шкафчик на место.
|
|
|
| Завтрак
| Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
| Воспитание культуры еды.
Учить правильно держать ложку во время еды.
| Воспитание культуры еды. Напоминать детям, что по окончанию еды необходимо задвигать стул за собой.
|
|
|
| НОД
| По физической культуре (конспект прилагается)
|
|
|
Подготовка к прогулке
Прогулка:
1.наблюдение за погодными и природными явлениями
2.Подвижные игры (разной подвижности)
3.Индивидуальная работа по физической культуре
4.Самостоятельная деятельность
|
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
| Сборы детей (развивать самостоятельность, элементарные навыки самообслуживания),
худ.слово:
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Наблюдение за птицами.
Формировать у детей общие представления о птицах, знакомить с отдельными видами птиц (голубь, воробей).
1)«Попади в воротца» (упражнять в прокатывании мяча под дугой)
2)«По ровненькой дорожке» (развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве)
Упражнять в равновесии, хождение по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м)
Игры с выносным материалом.
| Помощь детям в одевании.
«Где звенит?»
| Подготовка оборудования (выносной материал)
Выносной материал (оборудование, атрибуты, природный материал)
|
|
|
| Возвращение с прогулки
| Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
| Учить детей в определённом порядке снимать одежду и обувь, аккуратно и правильно складывать её на место.
| Индивидуальные напоминания и помощь.
|
|
|
| Подготовка к обеду
Обед
| Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
| Гигиенические процедуры.
Худ.слово:
Чистая водичка
Умоет Саше личико,
Анечке - ладошки,
А пальчики - Антошке.
Воспитание культуры еды, ситуативные разговоры с игровым персонажем Машей о правилах поведения за столом. Худ.слово:
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
| Напоминание детям как правильно держать ложку.
|
|
|
| Подготовка ко сну
Сон
| Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
| Гигиенические процедуры, напомнить об аккуратном размещении одежды на стульях.
Худ.слово:
Тишина у пруда,
Не качается вода.
Не шумят камыши,
Засыпают малыши.
| Гигиенические процедуры.
Индивидуальные напоминания и помощь.
|
|
|
| Подъём детей
| Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
| Худ.слово:
Мы спокойно отдыхали,
сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
| Помощь в пробуждении.
|
|
|
| Гимнастика после сна
| Физическое развитие
| Потягивания, ходьба по ребристой доске
|
|
|
|
| Закаливающие мероприятия
| Физическое развитие
| Водные процедуры, воздушные ванны
|
|
|
|
| Подготовка к полднику
Полдник
| Физическое развитие
Социально-коммуникативное
| Воспитание культуры еды. Худ.слово:
Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За едой не сори,
Насорил — так убери.
|
|
|
|
| Игры малой подвижности
| Физическое развитие
| «Доползи до погремушки» (упражнение детей в ползании в прямом направлении)
|
|
|
|
| Подготовка к прогулке
Прогулка:
1.наблюдение за погодными и природными явлениями
2.Подвижные игры (разной подвижности)
3.Индивидуальная работа по физической культуре
4.Самостоятельная деятельность
|
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
| Подготовка детей, закреплять умение одеваться последовательно. Худ.слово:
Вот они, сапожки:
Этот - с левой ножки,
Этот - с правой ножки.
Если дождичек пойдет,
Наденем сапожки:
Этот - с правой ножки,
Этот - с левой ножки.
Вот так хорошо!
Формировать представление о том, что тает снег
1) «Каравай» (учить детей ходить по кругу, не наталкиваясь друг на друга)
2«Пойдем гулять» (закреплять умение строиться в пары, ходить парами в разных направлениях).
Помощь в сборе игрушек, выносного материала.
Игры с выносным материалом.
| Индивидуальные напоминания и помощь.
Игры по желанию.
|
|
|
| Возвращение с прогулки
| Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
| Напомнить детям о порядке вещей в шкафу.
Гигиенические процедуры
| Индивидуальные напоминания и помощь.
|
|
|
| Подготовка к ужину
Ужин
| Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
| Воспитание культуры еды. Худ.слово:
Это – ложка, это – чашка.
В чашке – гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала –
Кашки гречневой не стало!
| Напомнить Ане о правильном поведении за столом.
|
|
|
| Чтение художественной литературы
| Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
| А. Барто «Зарядка»»
|
|
|
|
| Уход домой
| Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
| Спокойные игры (дидактические, настольные, печатные)
| Игры по желанию детей.
|
|
|
| | | | | | | | |