Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Искусство Римских Провинций
Немаловажное значение в истории искусства Древнего Рима имеет искусство провинций, лучшая пора которого приходится на II–III вв. Историческое значение придается найденным в Египте фаюмским портретам, которые обнаружены в оазисе Файюм 1887 г. Написаны фаюмские портреты были на дощечке, которая потом вставлялась в бинты мумии на месте лица и заменяла традиционные заупокойные маски. Иногда фаюмские портреты писали и для размещения их в домах, а после смерти портретируемого их вставляли в бинты мумии. Самые ранние фаюмские портреты писались при помощи восковых красок (энкаустикой). Их отличительной особенностью были достаточно объёмные мазки. Направление мазков, как правило, повторяло форму лица; на щеках, носу и подбородке, в районе глаз они накладывались объёмно; для написания контуров волос и лица использовалась более жидкая краска. Более поздние портреты, относящиеся к III–IV вв. писались темперой, которая придавала изображениям плоскостность, нарастающую условность, декоративность. В дальнейшем, всё большее значение получает плоскостное линеарное письмо. С точки зрения стилистики в фаюмских портретах выделяются два направления: одно из них следовало традициям античного искусства, другое — египетского искусства. Римские портреты имели конкретную достоверность, а в египетских портретах духовная сущность преобладает над физической телесностью. Первые выделялись красочной жизненностью образов, объёмностью создания форм, светотеневой моделировкой, трёхчетвертной постановкой головы. Для вторых свойственны графичность, фронтальность, плоскостность, резкие контуры. фаюмские портреты Под влиянием традиций местной художественной культуры стиль фаюмских портретов модифицировался в сторону плоскостной передачи образа, где декоративность и условность переломили изобразительность, открывая тем самым путь для иконописи.
|