Наименование
| Отклонение
|
1 Станционные тоннели закрытого способа работ
|
1.1 Станция пилонного и колонного типа
|
Первые лотковые блоки или тюбинги прорезных колец станционного тоннеля в плане и профиле
| ±15
|
Первое кольцо чугунной тюбинговой обделки:
|
|
опорные тюбинги в плане:
|
|
нижняя опора
| От +10 до -20
|
верхняя опора
| От 0 до +40
|
горизонтальная эллиптичность
| От 0 до -50
|
опорные тюбинги по высоте:
|
|
нижний
| От 0 до +20
|
верхний
| От 0 до +40
|
свод по высоте:
|
|
средний тоннель
| От +30 до +100
|
боковые тоннели
| От +10 до +50
|
горизонтальное опережение:
|
|
чугун
| ±5
|
железобетон
| ±15
|
вертикальное опережение:
|
|
чугун
| ±5
|
железобетон
| ±15
|
Последующие тюбинговые кольца:
|
|
в плане
| ±30
|
горизонтальная эллиптичность
| -50
|
свод по высоте:
|
|
средний тоннель
| +30 - +100
|
боковые тоннели
| -10 - +50
|
горизонтальное и вертикальное опережение:
|
|
чугун
| ±10
|
железобетон
| ±20
|
расстояние от оси среднего тоннеля до колонн
| +30
|
колонна от вертикали в плоскости кольца
| ±20
|
1.2 Станция пилонного типа:
|
диаметр (эллиптичность) колец:
|
|
вертикальный
| +40
|
горизонтальный
| -80
|
под углом в 45° и 135°
| +50
|
центр колец от оси тоннеля вне зоны монтажа
| ±30
|
плоскость прорезных колец в направлении оси станционного тоннеля (смещение пикетажа)
| ±30
|
плоскость последующих колец в направлении оси станционного тоннеля
| ±30
|
1.2.А Станция пилонного типа из железобетонных элементов с металлическими балочными перемычками:
|
несовпадение пикетажа колец среднего и боковых тоннелей в беспроемной части
| До 75
|
эллиптичность колец среднего тоннеля
| +100
|
зазор между балочными перемычками и торцами тюбингов
| 50±10
|
уступы лотковых блоков
| +60
+20
|
выступ грани балочных перемычек внутрь тоннеля за грань железобетонного тюбинга
| До 10
|
1.3 Станция колонного типа:
|
первый боковой тоннель от оси:
|
|
в плане
| ±30
|
в профиле
| От +30 до +50
|
диаметр (эллиптичность) колец боковых тоннелей:
|
|
вертикальный
| От +30 до +70
|
горизонтальный
| От 0 до -50
|
под углом в 45° и 135°
| От 0 до +50
|
расстояние между осями боковых тоннелей в плане
| ±60
|
отметки одноименных колец боковых тоннелей
| ±50
|
пикетаж одноименных колец боковых тоннелей
| ±20
|
расстояние от оси среднего тоннеля до колонн
| ±30
|
отметка среднего свода правил (на оси)
| От +30 до +100
|
колонна от вертикали в плоскости кольца
| ±20
|
1.3.А Станция трехсводчатая колонная глубокого заложения с колонно-прогонным комплексом и основной обделкой из сборных элементов:
|
несовпадение пикетажа колец боковых тоннелей
| ±30
|
отклонение бокового тоннеля в плане
| ±40
|
отклонение положения лотка и нижнего опорного блока в профиле
| -20
|
эллиптичность при укладке колец бокового тоннеля по вертикальному радиусу
| +90
|
нижняя плоскость верхнего опорного блока
| +50
|
эллиптичность верхнего опорного блока
| -25
|
диаметр (эллиптичность) колец боковых тоннелей:
|
|
вертикальный
| От +30 до +100
|
горизонтальный
| От 0 до +50
|
под углом в 45° и 135°
| ±50
|
смещение верхнего опорного блока в плане относительно нижнего в сторону бокового тоннеля
| -30
|
опорный блок в плане:
|
|
нижний
| От -20 до +10
|
верхний
| -40
|
монтаж металлоконструкций
| ±5
|
смещение верхнего шарнира относительно нижнего в сторону оси бокового тоннеля
| -30
|
зазор между верхней опорной частью и верхними опорными блоками
| не менее 40
|
эллиптичность верхнего свода среднего тоннеля:
|
|
в своде
| От +30 до +100
|
под углом в 45° и 135°
| От +15 до +50
|
несовпадение осей смежных блоков верхнего свода в одном кольце в месте примыкания их к опорному блоку по высоте
| Не более 20
|
уступы между опорным блоком и смежными с ним блоками верхнего свода
| От 65 до 85
|
уступы между кольцами:
|
|
в своде
| Не более 100
|
под углом в 45° и 135°
| Не более 75
|
радиус обделки нижнего свода
| ±30
|
1.4 Станция односводчатая:
|
ось станции в плане и профиле
| ±50
|
радиус кривизны сводов:
|
|
верхнего свода
| +100
|
нижнего свода
| ±50
|
положение опорных плит свода:
|
|
в плане
| +20
|
в профиле
| ±15
|
1.4.А Станция односводчатая глубокого заложения с обделкой из сборных железобетонных элементов, обжатых на породу, сооружаемая методом сквозной проходки перегонных тоннелей:
|
ось станции в плане и профиле
| ±50
|
максимальная просадка верхнего свода в пятом кольце за фермой
| До 50
|
то же, через месяц
| До 100
|
отклонение нижнего свода в профиле
| ±50
|
эллиптичность полукольца верхнего свода до выполнения первичного обжатия
| От +5 до +10
|
боковые и верхнее (нижнее) опережения полуколец по пикетажу
| ±30
|
допустимый зазор между двумя арками по длине станции
| До 60
|
уступы по высоте между арками
| До 100
|
положение опорных узлов монолитной железобетонной опоры:
|
|
в плане по оси станции
| ±20
|
в профиле (верхний и нижний перелом опорных плоскостей)
| +15
|
от радиального направления плоскостей верхнего и нижнего опорных узлов на ширине площадки опирания
| +5
|
отклонение от прямолинейности профиля поверхности опорных плоскостей на длине 700 мм в двух направлениях
| До 4
|
1.4.Б Станция односводчатая глубокого заложения с обделкой из сборных железобетонных элементов, обжатых на породу, с применением механизированных агрегатов при проходке верхнего свода в водонепроницаемых грунтах
|
1.4.Б.1 Проходка опорных тоннелей:
|
ось в плане и профиле
| ±50
|
диаметр (эллиптичность) кольца:
|
|
вертикальный
| +100
|
горизонтальный и под углом в 45° и 135°
| ±50
|
1.4.Б.2 Сооружение опор в боковых тоннелях:
|
отклонение опалубки в точках сопряжения с верхним и нижним сводами
| ±50
|
отклонение положения закладных (опорных) листов:
|
|
в плане
| ±20
|
в профиле
| ±10
|
установка опалубки с закладными деталями:
|
|
в плане (от оси станции)
| От 0 до +20
|
в профиле (верхний и нижний опорные узлы)
| От 0 до + 15
|
отклонение от радиального направления плоскостей верхнего и нижнего опорных узлов на ширине площадки опирания
| +5
|
отклонение от прямолинейности профиля поверхности опорных плоскостей на длине 700 мм в двух направлениях
| До 4
|
1.4.Б.3 Проходка верхнего свода:
|
разжатие арки:
|
|
раскрытие шва опорного блока по внутренней хорде:
|
|
при давлении 100 кг/см
| До 80
|
при давлении 220 кг/см
| До 30
|
эллиптичность полуколец до выполнения разжатия
| +100
|
для агрегата механического шандорного (АМШ)
| От -5 до +10
|
опережение колец боковое
| ±50
|
то же, для АМШ
| ±30
|
" для агрегата механического калоттного (АМК)
| ±40
|
зазор между двумя арками
| До 60
|
то же, для АМК
| До 40
|
уступы по высоте между боками соседних арок
| До 100
|
то же, для AMК
| До 40
|
то же, для АМШ
| До 150
|
деформация свода через месяц после разжатия
| До 100
|
1.4.Б.4 Проходка нижнего свода:
|
нижний свод в профиле
| ±50
|
раскрытие шва при разжатии опорных блоков при давлении 100-120 кгс/см
| До 80
|
уступы по высоте
| «20
|
опережение боковых полуколец
| «30
|
для АМК
| «40
|
1.5 Эскалаторный тоннель
|
Первые кольца:
|
|
диаметр (эллиптичность) кольца
|
|
вертикальный
| ±30
|
горизонтальный
| От 0 до -30
|
под углом в 45° и 135°
| ±25
|
лоток
| От 0 до -30
|
Свод
| От +10 до +50
|
центр кольца:
|
|
в плане
| ±5
|
в профиле
| От +10 до +30
|
горизонтальное и вертикальное опережения передней плоскости кольца
| ±10
|
Последующие кольца:
|
|
диаметр (эллиптичность) кольца:
|
|
вертикальный
| от 0 до +30
|
горизонтальный
| от 0 до -30
|
под углом в 45° и 135°
| ±25
|
центр кольца в плане и профиле
| ±25
|
горизонтальное и вертикальное опережения передней плоскости кольца
| ±15
|
2 Перегонные тоннели закрытого способа работ
|
2.1 Тоннель круглого очертания в сборной железобетонной обделке (включая обделку, обжатую в породу) и металлической обделке:
|
диаметр (эллиптичность) колец:
|
|
в зоне монтажа
| ±25
|
вне зоны монтажа
| ±50
|
центр колец от оси тоннеля вне зоны монтажа в плане и профиле
| ±50
|
смещение пикетажа
| ±15
|
первое кольцо:
|
|
фактическое расстояние от продольной оси
| ±25
|
лотковые сегменты
| От 0 + 30
|
горизонтальный диаметр
| От 0 до - 20
|
диаметр под углом в 45° и 135°
| ±25
|
свод
| От +10 до +50
|
радиус сборного кольца:
|
|
вертикальный
| +40
|
горизонтальный
| -20
|
под углом в 45° и 135°
| ±15
|
фактический центр сборного кольца
| ±50
|
фактическая отметка лотка
| +30
|
вертикальное и горизонтальное опережения
| ±30
|
кручение кольца
| ±20
|
вертикальное и горизонтальное опережение плоскости кольца
| ±30
|
2.2 Тоннель в монолитно-прессованной обделке:
|
ось тоннеля в плане и профиле
| ±70
|
запрессованные кольца (по вертикальной плоскости между ними)
| ±30
|
3 Ствол шахты
|
3.1 Проходка ствола с подводкой снизу:
|
торцевая плоскость кольца по отношению к горизонту:
|
|
первое кольцо
| ±5
|
последующие кольца
| ±10
|
диаметр (эллиптичность) кольца:
|
|
первое кольцо
| ±15
|
последующие кольца
| ±50
|
ось ствола от вертикали
| ±50
|
диаметр кольца при буровзрывном способе
| ±75
|
3.2 Проходка способом опускной крепи:
|
торцевая поверхность крепи по отношению к горизонту
| ±10
|
диаметр (эллиптичность) опускной крепи
| ±50
|
ось ствола от вертикали
| Не более ±150
|
то же, при погружении в тиксотропной рубашке
| ±0, 01 Н *
|
диаметр (эллиптичность) кольца до погружения в тиксотропной рубашке
| ±25
|
4 Станция открытого способа работ
|
ось котлована
| ±10
|
свайное крепление котлована или ограждающая «стена в грунте»
| -50 - +250
|
вертикальность стоек траншей при методе «стена в грунте»
| ±0, 01 Н
|
отметка дна котлована под укладку бетонной подготовки
| ±10
|
верх бетонной подготовки
| ±10
|
лотковый блок:
|
|
в плане
| ±25
|
в профиле
| +10 - -20
|
стеновой блок в плане и профиле
| ±25
|
стеновой блок и колонна от вертикали
| 0, 002 Н, но не более ±25
|
вертикальное и горизонтальное опережения блоков
| ±25
|
отметка верха опорной площадки стенового блока и колонн
| ±10
|
стеновые блоки в плане на уровне 1 м от головок рельсов
| ±25
|
расстояние между осями станционных тоннелей
| ±10
|
платформа на высоте 1, 10 м от уровня головок рельсов
| ±5
|
бортовой камень на платформе на расстоянии 1, 45 м от оси пути
| +10
|
5 Перегонный тоннель открытого способа работ
| Аналогично п.4
|
5.1 Перегонный тоннель из цельносекционной обделки:
|
секция в плане и профиле
| ±30
|
горизонтальное и вертикальное опережение секций
| ±20
|
уклон секции
| 0, 001 Н, но не более ±20
|
уступ между секциями
| ±10
|
6 Подходная выработка
| Аналогично п.2
|
7 Притоннельное сооружение:
|
закрытый способ работ
| Аналогично п.2
|
открытый способ работ
| Аналогично п.5
|
8 Путь в тоннеле:
|
путейский репер по пикетажу
| ±30
|
отметка путейского репера
| ±2
|
концы участка рельсового пути длиной 5 м:
|
|
в плане (не должен носить систематический характер)
| ±2
|
по высоте, то же
| ±2
|
отклонение в плане и профиле
| ±3
|
уширение колеи
| ±4
|
сужение колеи
| -2
|
измеренная стрела прогиба рельсов относительно рассчитанной для хорды:
|
|
длиной 20 м
| ±3
|
длиной 10 м
| ±2
|
отклонение рельсовых нитей в плане и профиле на участке длиной 5 м (на соседних хордах не должны иметь разных знаков)
| ±2
|
9 Камера съездов:
|
закрытый способ работ
| Аналогично п.2
|
открытый способ работ
| Аналогично п.5
|
10 Тяговопонизительная подстанция, блоки производственных и служебных помещений:
|
закрытый способ работ
| Аналогично п.1
|
открытый способ работ
| Аналогично п.5
|
Примечание - В графе " Отклонение" Н обозначает высоту элемента конструкции или ствола.
|