Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации






Оценка знаний и умений – это определение и выражение в условных знаках-баллах, а также в оценочных суждениях преподавателя степени усвоения студентами знаний, умений и навыков, установленных программой дисциплины. Оценочная активность осуществляется на основе эталона или эталонов, которые выполняют функции критериев определения правильности или неправильности хода отдельных звеньев деятельности, деятельности в целом, качества полученного результата.

Критерии оценки знаний – это требования (признаки), на которые следует ориентироваться при оценке знаний. Критериями могут выступать качественные характеристики знания. К объективным качествам (отражающим содержание обучения и не зависящим от субъекта) относятся полнота, глубина, оперативность, конкретность, обобщённость, систематичность, системность, развёрнутость, свёрнутость; к субъективным (составляющим характеристику личности) – осознанность, гибкость и прочность. Выделенные качества знаний взаимообусловлены, каждое содержит в себе в свёрнутом виде другие качества. Важными качествами знаний выступают полнота, глубина, осознанность. Признаками сформированности умений являются гибкость (способность рационально действовать в различных ситуациях), стойкость (сохранение точности и темпа, несмотря на внешние помехи) и прочность (сохранение умения при его продолжительном не использовании; максимальная приближённость в выполнении к реальным условиям и задачам).

Так как основным видом проверки знаний и умений студентов по дисциплине «История отечественного государства и права» является устный опрос на семинарском занятии, а также в форме зачётов и экзаменов, то критериями устного ответа будут выступать следующие качества знаний:

полнота – количество знаний об изучаемом объекте, входящих в программу;

глубина – совокупность осознанных знаний об объекте;

конкретность – умение раскрыть конкретные проявления обобщённых знаний (доказать на примерах основные положения);

системность – представление знаний об объекте в системе, с выделением структурных её элементов, расположенных в логической последовательности;

развёрнутость – способность развернуть знания в ряд последовательных шагов;

осознанность – понимание связей между знаниями, умение выделить существенные и несущественные связи, познание способов и принципов получения знаний.

Ответ студента по вопросу дисциплины «История государства и права зарубежных стран» оценивается по четырёхбальной системе:

«Отлично» ставится, если дан полный, развёрнутый ответ на поставленный вопрос; показана совокупность осознанных знаний об объекте изучения, доказательно раскрыты основные положения (свободно оперирует понятиями, терминами, персоналиями и др.); в ответе прослеживается чёткая структура, выстроенная в логической последовательности; ответ изложен литературным грамотным языком; на возникшие вопросы преподавателя студент давал чёткие, конкретные ответы, показывая умение выделять существенные и несущественные моменты материала.

«Хорошо» ставится, если дан полный, развёрнутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделять существенные и несущественные моменты материала; ответ чётко структурирован, выстроен в логической последовательности, изложен литературным грамотным языком; однако были допущены неточности в определении понятий, персоналий, терминов, дат и др.

«Удовлетворительно» ставится, если дан неполный ответ на поставленный вопрос, логика и последовательность изложения имеют некоторые нарушения, допущены несущественные ошибки в изложении теоретического материала и употреблении терминов, персоналий; в ответе не присутствуют доказательные выводы; сформированность умений показана слабо, речь неграмотная.

«Неудовлетворительно» ставится, если дан неполный ответ на поставленный вопрос, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения, допущены существенные ошибки в теоретическом материале (фактах, понятиях, персоналиях); в ответе отсутствуют выводы, сформированность умений не показана, речь неграмотная.

В качестве оценочных средств текущего контроля знаний применяются вопросы и задачи, включённые в планы семинарских занятий, тесты, предлагаемые преподавателем на семинарском занятии выборочно нескольким студентам. В качестве оценочных средств промежуточной (зачёт) и итоговой (экзамен) аттестации применяются контрольные вопросы:

Вопросы к зачету по курсу

«История государства и права зарубежных стран»

 

1. Предмет истории государства и права зарубежных стран.

2. Методы изучения истории государства и права зарубежных стран.

3. Понятие Древний Восток в географическом, цивилизационном и социально- политическом смысле. Роль географических и климатических факторов в становлении древневосточной государственности.

4. Особенности общественного и государственного строя стран Древнего Востока.

5. Особенности права стран Древнего Востока.

6. Возникновение государства в Двуречье. Особенности государственного и общественного строя.

7. Законы Хаммурапи: общая характеристика

8. Правовое положение социальных групп по Законам Хаммурапи.

9. Регулирование имущественных отношений по Законам Хаммурапи.

10. Брачно-семейные отношения и наследование по Законам Хаммурапи.

11. Преступления и наказания по Законам Хаммурапи.

12. Особенности государственного и общественного строя в Древней Индии. Варновый строй.

13. Законы Ману: общая характеристика.

14. Закрепление варнового строя в Законах Ману.

15. Брачно-семейное и наследованное право в Законах Ману.

16. Судебный процесс в Законах Ману.

17. Государственный строй, общественный строй и право Древнего Египта.

18. Государственный строй, общественный строй и право Древнего Китая.

19. Возникновение афинской рабовладельческой демократии. Реформы Солона, их историческая оценка.

20. Реформы Клисфена, Эфиальта и Перикла в Древних Афинах. Их влияние на эволюцию государственного строя в Афинах.

21. Суд и процесс в Древних Афинах. Гелиэя.

22. Аристократическое рабовладельческое государство в Древней Спарте: особенности государственного и общественного строя.

23. Особенности развития права в Древней Спарте.

24.. Аристократическая республика в Риме: анализ государственного строя.

25. Государственный строй древнего Рима в эпоху монархии. Принципат. Доминат.

26. Римское право древнейшего периода: Законы ХII Таблиц, общая характеристика

27. Характеристика процедуры манципации по Законам ХII Таблиц

28. Ответственность должника по Законам ХII Таблиц

29. Институции Гая как правовой памятник.

30. Эволюция гражданского процесса в Древнем Риме: формулярный и экстраординарный процессы.

31. Система источников права в Древнем Риме.

32. Законы XII таблиц: право собственности.

33. Обязательственное право по Законам XII таблиц.

34. Брачно-семейные и наследственные отношения по Законам XII таблиц.

35. Законы XII таблиц: гражданский процесс.

36. Эволюция права собственности в римском праве в классический период.

37.. Общественный и государственный строй Византии.

38. Источники права Византии: Кодификация Юстиниана.

39. Государственный строй Арабского халифата. Теократия.

40. Источники мусульманского права: общая характеристика.

41. Мусульманское право: общая характеристика.

42. Характеристика судебной системы Арабского Халифата.

43. Рецепция римского права в Средневековой Европе

44. Общая характеристика феодального государства и права в Западной Европе. Источники права. Партикуляризм.

45. Раннефеодальное право: Салическая правда, общая характеристика.

46. Каролина как правовой памятник

47. Саксонское зерцало как правовой памятник.

48. Сеньориальная монархия во Франции. Реформы Людовика IХ.

49. Сословно-представительная монархия во Франции. Генеральные штаты.

50. Абсолютная монархия во Франции. Реформы Ришелье и Людовика ХIV.

51. Особенности возникновения феодального государства в Англии. Реформы Вильгельма Завоевателя.

52. Реформы Генриха II. Их значение для развития феодального государства Англии.

53. Великая Хартия вольностей 1215 г.: основные положения и историческое значение.

54. 3Сословно-представительная монархия в Англии. Возникновение Английского парламента и его эволюция.

55. Абсолютная монархия в Англии.

56.. Источники права средневековой Франции.

57. Источники и системы права средневековой Англии.

58. Средневековое государство и право Китая.

59.. Средневековое государство и право Индии.

60. Средневековое государство и право Японии.

Вопросы к экзамену по курсу

«История государства и права зарубежных стран»

 

1. Особенности общественного и государственного строя стран Древнего Востока.

2. Особенности права стран Древнего Востока.

3. Возникновение государства в Двуречье. Особенности государственного и общественного строя.

4. Законы Хаммурапи: общая характеристика

5. Особенности государственного и общественного строя в Древней Индии. Варновый строй.

6. Законы Ману: общая характеристика.

7. Государственный строй, общественный строй и право Древнего Египта.

8. Государственный строй, общественный строй и право Древнего Китая.

9. Возникновение афинской рабовладельческой демократии. Реформы Солона, их историческая оценка.

10. Реформы Клисфена, Эфиальта и Перикла в Древних Афинах. Их влияние на эволюцию государственного строя в Афинах.

11. Суд и процесс в Древних Афинах. Гелиэя.

12. Аристократическое рабовладельческое государство в Древней Спарте: особенности государственного и общественного строя.

13.Особенности развития права в Древней Спарте.

14. Аристократическая республика в Риме: анализ государственного строя.

15. Государственный строй древнего Рима в эпоху монархии. Принципат. Доминат.

16. Римское право древнейшего периода: Законы ХII Таблиц, общая характеристика

17. Характеристика процедуры манципации по Законам ХII Таблиц

18. Ответственность должника по Законам ХII Таблиц

19. Институции Гая как правовой памятник.

20. Эволюция гражданского процесса в Древнем Риме. Формулярный и экстраординарный процессы.

21. Общественный и государственный строй Византии.

22. Источники права Византии: Кодификация Юстиниана.

23. Государственный строй Арабского халифата. Теократия.

24. Источники мусульманского права: общая характеристика.

25. Мусульманское право: общая характеристика.

26. Характеристика судебной системы Арабского Халифата.

27. Рецепция римского права в Средневековой Европе. Деятельность глоссаторов

28. Общая характеристика феодального государства и права в Западной Европе. Источники права. Партикуляризм.

29. Раннефеодальное право: Салическая правда, общая характеристика.

30. Каролина как правовой памятник

31. Саксонское зерцало как правовой памятник.

32. Сеньориальная монархия во Франции. Реформы Людовика IХ.

33. Сословно-представительная монархия во Франции. Генеральные штаты.

34. Абсолютная монархия во Франции. Реформы Ришелье и Людовика ХIV.

35. Особенности возникновения феодального государства в Англии. Реформы Вильгельма Завоевателя.

36. Реформы Генриха II. Их значение для развития феодального государства Англии.

37. Великая Хартия вольностей 1215 г.: основные положения и историческое значение.

38. Сословно-представительная монархия в Англии. Возникновение Английского парламента и его эволюция.

39. Абсолютная монархия в Англии.

40. Источники права средневековой Франции.

41. Средневековое государство и право Китая.

42. Средневековое государство и право Индии.

43. Средневековое государство и право Японии.

44. Английская буржуазная революция: предпосылки, этапы, особенности.

45. Складывание двухпартийной системы в Англии и ее эволюция в ХIХ ХХ веках.

46. Формирование конституционной монархии в Англии. Билль о правах 1689 г. Акт об устроении 1701г.

47. Хабеас корпус Акт 1679 г. и его историческое значение.

48. Формирование принципа «ответственного правительства» в Англии в XVIII-XIX вв.

49. Избирательные реформы 1832 г., 1867 г., 1872 г., 1883-1885 гг. в Англии.

50. Декларация независимости США 1776 г.

51. «Статьи конфедерации и вечного союза» 1781 г. Причины перехода от конфедерации к федерации в США.

52. Конституция США 1787 г.: история создания, общая характеристика.

53. Билль о правах 1791 г. в США.

54. Гражданская война в США. «Прокламация об освобождении негров».

55. Акт о гомстедах 1862 г (США).

56. Реконструкция юга. «Черные кодексы» и их влияние на закрепление рассовой дискриминации в США.

57. Французская буржуазная революция: предпосылки, этапы, особенности.

58. Становление и развитие англо-саксонской правовой системы.

59. Становление и эволюция континентальной системы права.

60. «Декларация прав человека и гражданина» 1789 г. Конституция Франции 1791 г..

61. «Декларация прав человека и гражданина» 1793 г. Конституция Франции 1793 г.

62. Органы власти периода якобинской диктатуры во Франции.

63.Объединение Германии в конце XIX в. Борьба Австрии и Пруссии за лидерство среди немецких государств.

64. Государственный строй единой Германии по Конституции 1871 г.

65. Конституция Японии 1889 г.

66. Революция Мейдзи и буржуазные реформы 60-80-х гг. XIX в. в Японии.

67. Кодекс Наполеона: право собственности, обязательственное, брачно-семейное, наследственное право.

68. Германское Гражданское Уложение 1900 г.: разработка, система и особенности правовой доктрины.

69. Германское Гражданское Уложение 1900 г: общая характеристика содержания.

70. УК Франции 1810 г.: классификация преступлений и наказаний

71. Ноябрьская революция 1918 г. в Германии. Веймарская конституция 1919 г.

72. Историческая теория права: сущность, влияние на развитие гражданского права в Германии.

73. Антропологическая теория права: сущность и влияние на развитие уголовного права в конце ХIХ-начале ХХ в.в.

74. «Новый курс Рузвельта»: предпосылки, сущность, основные направления, историко-правовая оценка.

75. Законодательство США о финансовой системе, трудовых и социальных отношениях в период «Нового курса» Ф. Рузвельта.

76.. Законодательство США в области развития промышленности и сельского хозяйства в период «Нового курса» Ф. Рузвельта.

77. Особенности судебной системы США в ХХ веке.

78. Развитие трудового и социального законодательства в западноевропейских странах и США в XX в.

79. Развитие трудового законодательства США в XX в.: Закон Вагнера 1935 г., Закон Шермана 1947 г.).

80. Развитие антитрестовского законодательства США в XX в. Закон Шермана 1890 г., Закон Клейтона 1914 г.

81Утверждение тоталитарного режима в Италии и его особенности. Законодательство фашистской Италии.

82. Утверждение тоталитарного режима в Германии и его особенности. Законодательство фашистской Германии.

83.Установление тоталитарного режима в Японии. Монархофашизм: его сущность и своеобразие.

84. Тенденции развития уголовного права стран Западной Европы и США в XX в.

85. Эволюция уголовного процесса в странах Западной Европы и США в XX в.

86. Возникновение и развитие национальных государств в Центральной и Юго-Восточной Европе после Первой мировой войны.

87. Государство и право Китая в ХХ веке

88. Государство и право Индии в ХХ веке

89. Государство и право Японии в ХХ веке

90.Теория естественного права: ее сущность и влияние на развитие буржуазного государства и права.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.02 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал