Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сентябрь. Занятие №1 «Пойдем в гости к зайчику»

Младшая

Занятие №1 «Пойдем в гости к зайчику»

Задачи:

1.Познакомить детей с построением стайкой;

2.Научить ходьбе по извилистой дорожке;

3.Упражнять детей в прокатывании мяча двумя руками;

4. Упражнять в прыжках на всей ступне;

5. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве;

6. Воспитывать радостное эмоциональное отношение у выполнению упражнений.

Инвентарь: длинный двойной шнур; мячи большого диаметра – по количеству детей.

Части занятия Содержание занятия дозировка Методические указания
1.Подго- товите- льная 1.Создание игровой мотивации.    
  2. Построение стайкой. 1 мин.  
  3. Ходьба и бег стайкой по направлению к игрушке. По 10 секунд  
2.Основная 1.Основные виды движений:    
  1) «Идем в гости к зайчику» - ходьба по извилистой дорожке (шир.20см, дл 4 м) 2 раза Голову не опускать
  2) «Попрыгаем вместе с зайчиком» - прыжки на всей ступне с подниманием на носки (пружинка); 2х10 Следить за постановкой ладоней; отталкивать активно
  3) «Поиграем с зайчиком с мячиком» - прокатывание мяча двумя руками от черты; 2 раза Идти шагом Прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед
  2.Игра «По ровненькой дорожке». Дети идут по залу, а инструктор ритмично, в определенном темпе произносит следующие слова: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки: Раз-два, раз-два.   По камешкам, По камешкам, По камешкам, По камешкам…. В яму – бух! «Вылезли из ямки», - говорит инструктор, и дети поднимаются. Затем произносятся другие слова: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Устали наши ножки, устали наши ножки, Вот наш дом – Здесь мы живем. С окончанием текста дети бегут в дом – заранее обусловленное место. Можно произвольно удлинять или укорачивать время выполнения задания, повторяя каждую строчку большее или меньшее число раз.       Присаживаются на корточки
3.Заключи- тельная 1. Ходьба стайкой за инструктором. 10 секунд  
  2. Построение. Сообщение итогов занятия. 10 секунд  

 

Занятие №2 «В гостях у лисички»

Задачи:

1.Научить детей ползать на средних четвереньках по прямой;

2.Повторить ходьбу по извилистой дорожке;

3.Закрепить навык прыжков на всей ступне;

4. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве;

6. Воспитывать у малышей положительное эмоциональное отношение к играм с движениями.

Инвентарь: погремушки – по количеству детей; игрушка – лисичка; длинный двойной шнур.

Части занятия Содержание занятия дозировка Методические указания
1.Подго- товите- льная 1. Создание игровой мотивации.    
  2. Построение стайкой; в пары. 1 мин.  
  3. Ходьба парами стайкой – «идем в гости к лисичке». 10 секунд  
  4. Бег парами в стайке. 10 секунд  
  5. Ходьба обычной стайкой – «пришли в гости к лисичке2. 10 секунд У лисички в коробке погремушки, которые раздаются детям
2.Основная 1. Общеразвивающие упражнения с погремушками: 3 мин.  
  1) И.п. – стоя, ноги врозь, погремушка внизу; 1-2 – погремушку вверх, погреметь ею; 3-4 – и.п.; 3 раза  
  2) и.п. – то же; 1-2 – погремушку вперед; 3-4 – погремушку за спину; 5 раз  
  3) и.п. – то же; 1-4 – присесть, постучать погремушкой по коленям; 5-6 – и.п.; 3 раза  
  4) бег с погремушкой. 10 екунд  
  2.Основные виды движений:    
  1) «Ползем, как лисички» - ползание на средних четвереньках по прямой (расст.4м) по направлению к лисичке; 2 раза  
  2) «Поиграем с лисичкой» - прыжки на всей ступне с подниманием на носки (пружинка) 2 раз Голову не опускать; не торопиться
  3) «Погуляем с лисичкой» - ходьба по извилистой дорожке (ши.20см, дл.4 м). 2 раза  
3.Заключи- тельная 1.Ходьба стайкой за инструктором. 10 секунд  
  3. Построение. Сообщение итогов занятия. 10 секунд  

 

Занятие №3 «Птички летают»

Задачи:

1.Познакомить детей с ходьбой и бегом врассыпную;

2.Научить детей катать мяч двумя руками друг другу в паре;

3.Упражнять в ползании на средних четвереньках;

4. Закрепить навык ходьбы по извилистой дорожке, сохраняя равновесие;

5. Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве;

6. Воспитывать стремление выполнять упражнения выразительно.

Инвентарь: мячи большого диаметра – 10 шт.; длинный двойной шнур; погремушки – 10-12 шт.

Части занятия Содержание занятия дозировка Методические указания
1.Подго- товите- льная 1. Создание игровой мотивации.    
  2. Построение врассыпную. 1 мин.  
  3. Ходьба врассыпную. 10 секунд  
  4. Бег врассыпную – «птички летают». 10 секунд  
2.Основная 1. Общеразвивающие упражнения «Птички» 3 мин.  
  1) И.п. – стоя, ноги врозь; 1-4 руки в стороны, взмахи руками вверх-вниз; 5-6 – и.п.; 3 раза  
  2) И.п. – то же; 1-4 – повороты головы вправо-влево; 5-6 – и.п.; 5 раз  
  3) И.п. – то же; 1-4 – присесть, постучать пальцами по коленям; 5-6 – и.п.; 3 раза  
  4) Бег врассыпную. 10 секунд  
  2.Основные виды движений:    
  1) Катание мяча в парах двумя руками – «Прокати мяч»; 2 раза Следить за постановкой ладоней
  2) Ползание на средних четвереньках по прямой (расст.4 м) – «Доползи до погремушки»; 2 раза Дети ползут от линии по направлению к скамейке, на которой лежат погремушки; дети доползают до погремушек, встают, берут в руки и гремят ими над головой
  3) Ходьба по извилистой дорожке с хлопками над головой (шир.15 см, дл.4 м). 2 раза  
  3.»Подвижная игра «Птички, летите ко мне».Дети стайкой бегут в указанном направлении. 2- раза Каждый бежитв своем темпе, но при этом сохраняя общее направление бега, не наталкиваясь на бегущих рядом
3.Заключи- тельная 1. Ходьба стайкой – «птички летят домой» 10 секунд  
  2. Посторенние. Сообщения итогов занятия. 10 секунд  

 

Занятие №4 «Курочка Ряба»

Задачи:

1.Научить детей прыжкам на двух ногах на месте;

2.Упражнять в прокатывании мяча, добиваясь сохранения направления мяча;

3. Закрепить навык ползания на средних четвереньках;

4. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Инвентарь: двойной шнур; мячи большого диаметра – 10-12 шт.

Части занятия Содержание занятия дозировка Методические указания
1.Подго- товите- льная 1. Создание игровой мотивации.   Внести игрушку – курицу, показать детям, рассмотреть
  2. Построение врассыпную. 1 мин  
  3. Ходьба стайкой; врассыпную. 20 секунд  
  4. Чередование бега врассыпную с бегом в обусловленное место по сигналу: «Бегите к курочке 20 секунд  
2.Основная 1. Общеразвивающие упражнения «Цыплятки» 3 мин Все движения и упражнения обыгрываются со стихами:
  1) И.п. – о.с.; 1- руки вверх, потянуться; 2 – и.п.; 3 раза «Курица-красавица у меня жила, Ах какая умница курица была».
  2) И.п. – стоя, ноги врозь; 1-2 – наклон вперед; 3-4 – и.п.; 3 раза «Шила мне кафтаны, шила сапоги, Сладкие румяные пекла мне пироги».
  3) И.п. – то же, руки вперед; 1-2 – хлопнуть в ладоши; 3-4- и.п.; 3 раза «А когда управится, сядет у ворот, Сказочку расскажет, песенку споет».
  4) И.п. – то же; 1-2 – присесть, постучать по полу; 3-4 – и.п. 4 раза «Детки, детки поспешите, Ножками потопочите.
  5) И.п. – то же; 1-2 – взмахи руками вверх через стороны; 3-4 – и.п. 3 раза Топ-топ, топ-топ! Быстро, быстро топочите,
  6) Бег за инструктором. 20 секунд К деду с бабкою бегите».
  2.Основные виды движений:   «Снесла курочка золотое яичко. Дед бил-бил, не разбил. Бабка била-била, не разбила» «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и покатилось…»
  1) Ползание на средних четвереньках по извилистой дорожке; 3 мин.
  2) Катание мяча в парах двумя руками;   «Ты отдай скорей яичко, прокати его сестричке, не сестричке, так братишке, мышка-мышке, мышка-мышке…»
  3) Прыжки на двух ногах на месте; 20 секунд «Надоело нам катать, стали мы скакать, скакать.Мы скакали, мы шумели, да яичко вдруг задели. Ловко прыгали, как мышки, хвостиками помахали, яичко покатилось и разбилось…»
  4) Ходьба со взмахами кистями; 10 секунд «Плачет дед, плачет баба».
3.Заключи- тельная 1.Игра «Найди, где спрятано яичко». Дети ходят по залу и ищут «яичко», которое инструктор спрятал в зале. 3 мин  
  3. Построение. Сообщение итогов занятия. 10 секунд  

 

ОКТЯБРЬ

Занятие №1 «В гостях у кукол»

Задачи:

1.Познакомить детей с построением в колонну, ходьбой и бегом в колонне;

2.Научить детей перешагивать через предметы;

3.Упражнять в прыжках на двух ногах;

4. Закрепить умение прокатывать мяч в парах;

5. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Инвентарь: платочки – по количеству детей; лестница – 1 шт.; мячи большого диаметра – по количеству детей.

Части занятия Содержание занятия дозировка Методические указания
1.Подго- товите- льная 1. Создание игровой мотивации.    
  2. Построение в колонну 1 мин.  
  3. Ходьба в колонне по 1 по зрительной ориентации (по линии) 1 круг За инструктором
  4. Бег в колонне по 1 по зрительной ориентации 2 круга  
  5. Ходьба с восстановлением дыхания, по ходу раздаются платочки    
2.Основная 1. Общеразвивающие упражнения с платочками: 4 мин.  
  1) «Платочек вперед»: и.п. – стоя, ноги врозь, платочек вниз за два конца; 1-2 – платочек вперед; 3-4 – и.п. 4 раза  
  2) «На колени»: И.п. – то же, платочек вверх; 1-2 – наклон вперед, платочек к коленям; 3-4 – и.п.; 4 раза  
  3) «Не урони»: И.п. – сидя, платочек на коленях, упор руками сзади; 1-2 – согнуть колени; 1-3 3-4 – и.п.; 4 раза  
  4) «Подпрыгивание»: И.п. – ноги слегка расставить; 6-8 – подпрыгиваний на месте с помахиванием платочком над головой. 2 раза  
  2.Основные виды движений:    
  1) Ходьба с перешагиванием через предметы – через рейки лестницы (выс.10-15 см) – «идем в гости к куклам»; 2 раза Сохранять равновесие и правильную осанку
  2) Прыжки на 2-х ногах на месте с поворотом вокруг себя – «попрыгаем в гостях у кукол»; 20 секунд Не делать резких и быстрых поворотов
  3) Катание мяча в парах двумя руками (расст. 1, 5-2 м) – «поиграем мячами). 3 мин Следить за постановкой ладоней
  3.Подвижная игра «Догони скорее мяч). Инструктор катит или бросает мячи и предлагает детям догнать их и принести обратно. Количетво мячей должно соответствовать числу играющих. Начинать с небольшого расстояния, примерно 3-4 метра, а затем постепенно его увеличивать до 6-7 метров. 2-3 раза  
3.Заключи- тельная 1. Ходьба со взмахами рукой – «до свидания». 1 круг  
  2. Пальчиковая гимнастика – комплекс №1 (выполняется сидя на полу): 1) «Ладони на полу». На счет «раз, два»: пальцы врозь-вместе; 2) «Пальчики здороваются». На счет «раз, два, три, четыре, пять» поочередно соединяются пальцы обеих рук – большой с большим, указательный с указательным и т.д. 1 мин  
  3) «Ладошки-кулачок- ребро». На счет «раз, два, три» ставить кисти на ладони, кулачки, ребро;    
  4) «Человечек». Указательный и средний пальцы сначала правой, потом левой руки бегут по полу;    
  5) «Дети бегут наперегонки». Движения, как №4, но выполняются одновременно обеими руками.    
  6) Потешка: Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил. С этим братцем щи варил. С этим братцем кашу ел. С этим братцем песни пел.    
  3. Построение. Сообщение итогов занятия. 20 секунд  

 

Занятие №2 «К мишке»

Задачи:

1.Научить детей ползать на средних четвереньках за катящимся мячом;

2.Упражнять в ходьбе с перешагиванием через рейки лестницы;

3. Закрепить умение прыгать на двух ногах;

4. Развивать интерес к двигательной деятельности.

Инвентарь: мячи большого диаметра – по количеству детей; лестница – 1 шт.; игрушка-мишка.

Части занятия Содержание занятия дозировка Методические указания
1.Подго- товите- льная 1. Создание игровой мотивации. 1 мин  
  2. Построение в колонну.    
  3. Ходьба в колонне по 1 по зрительной ориентации (по линии). 1 мин За инструктором
2.Основная 2.Основные виды движений:    
  1) Ползание на средних четвереньках за катящимся мячом (инструктор катит или бросает мячи, предлагает детям догнать их ползком на четвереньках и принести обратно); 3 раза  
  2) Ходьба с перешагиванием через предметы (через рейки лестницы) выс.10-15 см – «мишки идут по лесу и перешагивают ветки»; 4 раза Сохранять равновесие и правильную осанку
  3) Прыжки на 2-х ногах на месте с поворотом вокруг себя – «мишки веселяться»; 20 секунд Не делать резких и быстрых поворотов
  2. Игра «Догоните мишку»(по типу «Догоните менгя»). 3-4 раза  
3.Заключи- тельная 1. Ходьба со взмахами рукой – «до свидания» 1 круг  
  2. Построение. Сообщение итогов занятия. 20 секунд  

 

Занятие №3 «Пойдем в гости к зверятам»

Задачи:

1.Научить детей прокатывать мяч между предметами;

2.Упражнять в ползании за катящимся предметом;

3. Закрепить навык ходьбы с перешагиванием через предметы;

4. Развивать меткость, равновесие;

5. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

Инвентарь: платочки – по количеству детей; мячи большого диаметра – по количеству детей; кубики – 6 шт.; модули – 5 шт.; обручи большого диаметра – 10-12 шт.

Части занятия Содержание занятия дозировка Методические указания
1.Подго- товите- льная 1. Создание игровой мотивации. 1 мин За инструктором
  2. Построение в колонну.    
  3. Ходьба и бег в колонне по 1 – «Идем в гости к зверятам». 20+20 секунд  
  4. Ходьба с восстановлением дыхания, по ходу детям раздаются платочки.    
2.Основная 1. Общеразвивающие упражнения с платочками:    
  1) «Платочек вперед»: И.п. – стоя, ноги врозь, платочек вниз за два конца; 1-2 – платочек вперед; 3-4 – и.п.;    
  2) «На колени»: И.п. – то же, платочек вверх; 1-2 – наклон вперед, платочек к коленям; 3-4 – и.п.; 4 раза  
  3) «Не урони»: И.п. – сидя, платочек на коленях, упор руками сзади; 1-2 – согнуть колени; 3-4 – и.п.; 4 раза  
  4) «Подпрыгивание» И.п. – ноги слегка расставить; 6-8 – подпрыгиваний на месте с помахиванием платочком над головой. 2 раза  
  2.Основные виды движений:    
  1) Прокатывание мяча между кубиками (шир.60 см) с расст.1 м – «прокати мячик мишке»; 2 раза По 3 ребенка – каждый становится напротив кубиков и прокатывает свой мяч между кубиками, затем ребенок догоняет свой мяч и садится на скамейку
  2) Ползание на средних четвереньках за катящимся мячом (инструктор катит или бросает мячи и предлагает детям догнать их ползком на четвереньках и принести обратно) – «дрессированные собачки»; 3 раза  
  3) Ходьба с перешагиванием через предметы (через рейки лестницы) выс. 10-15 см – «идем через пенечки». 2 раза Сохранять равновесие и правильную осанку
  3.Подвижная игра «Такси» Дети становятся в обруч большого диаметра: один у передней стороны бода, другой у задней. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Они бегают по залу. Через некоторое время меняются ролями. 3 мин  
3.Заключи- тельная 1. Ходьба со взмахами рукой – «до свидания» 1 круг  
  2. Дыхательное упражнение «Подуй на снежок» 30 секунд  
  3. Построение. Сообщение итогов занятия. 20 секунд  

 

Занятие №4 «Репка»

Задачи:

1.Научить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед;

2. Закрепить умение ползать за катящимся мячом;

3. Развивать глазомер при прокатывании мяча между предметами;

4. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Инвентарь: дуги – 10 шт.; мячи большого диаметра – 20 шт.; магнитофон с записью пляски.

Части занятия Содержание занятия дозировка Методические указания
1.Подго- товите- льная 1. Построение свободное 1 мин Внести игрушку – дедушку и дать возможность рассмотреть ее детям. Дедушка приглашает нас к себе на огород, где мы поможем ему посадить репку.
  2. Создание игровой мотивации.  
  3. Ходьба стайкой; в колонне по 1. 1 круг «Зашагали ножки, топ-топ-топ, Прямо по дорожке, топ-топ-топ, Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ… Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом. Перед нами огород. Дед за репкою зовет»
  4. Бег в колонне по 1. 2 круга «По дорожке побежали и не устали.
  5. ходьба   Прибежали в огород.
  6. Построение врассыпную.   Будем деду помогать репку сажать»
2.Основная 1. Общеразвивающие упражнения – «Тянем репку»:    
  1) И.п. – ноги слегка врозь; 1-2 – присесть; 3-4 – и.п.; 4 раза «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая».
  2) И.п. – то же; 1-2 – развести руки в стороны; 3-4 – и.п.; 4 раза «Стали мы ее дергать; тянем-потянем, вытянуть не можем»
  3) И.п. – то же; 1-2 – наклон вперед; 3-4 – и.п.; 4 раза «Бабку с внучкой мы позвали. Тянут они репку – потянут, вытянуть не могут».
  4) И.п. – то же, руки на поясе, подпрыгивание вокруг репки на двух ногах. 20 секунд  
  2.Основные виды движений: 2 раза «Жучка, Жучка, приходи, с нами репку потяни». Пронуслась Жучка, потянулась. Вылезла из будки и прибежала нам на помощь. «Тянем-потянем, вытянуть не можем. Кошка Мурка прибежала, репку то же дергать стала. Тянет-потянет, вытянуть не может».
  1) Ползание на средних четвереньках под дугой за катящимся мячом (инструктор катит мяч и предлагает ребенку догнать его ползком на четвереньках и принести обратно);  
  2) Прыжки на 2-ногах с продвижением вперед; появляется корзина с мячами – «репками», которые раздаются детям. 3х1 «Вдруг мы мышку увидали, Ловко-ловко прыгать стали. Мышка, мышка помоги, Репку с нами потяни. Мышка нам и помогла, Репку вы-та-щи-ла! Ребята, посмотрите какие выросли репки! «Репка выросла большая, выбирай кому какая» «С репками мы поиграли и целую корзину собрали».
  3) Прокатывание мяча под дугу (шир.50 см) с расст. 1 м (дети выполняют упражнения, сидя в парах). 2-3 раз  
  3.Веселая пляска –дети пляшут произвольно под музыку. 3 мин  
3.Заключи- тельная 1. Ходьба паровозиком. 2. Построение. Сообщение итогов занятия. 1 круг 20 секунд    

 

НОЯБРЬ

Занятие №1 «Путешествие в лес на поезде»

Задачи:

1.Научить детей ходить по наклонной доске;

2. Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед;

3. Закрепить умение прокатывать мяч между предметами;

4. Способствовать развитию равновесия и координации движений.

Инвентарь: шишки- по две на каждого ребенка; доски – 2 шт.; мячи большого диаметра – 10-12 шт.; кубики или дуги.

Части занятия Содержание занятия дозировка Методические указания
1.Подго- товите- льная 1. Построение в колонну. 1 мин За инструктором
  2. Создание игровой мотивации.    
  3. Ходьба в колонне, имитирующая езду на поезде 1 круг  
  4. Бег в колонне друг за другом с ускорением и замедлением – «поезд едет в лес». 20 секунд  
  5. Ходьба с восстановлением дыхания.    
2.Основная 1. Общеразвивающие упражнения с шишками – «Белочки играют»: 4 мин  
  1) И.п. – стоя, руки с шишками внизу; 1 – руки вперед, показать шишки; 2 – спрятать их за спину; 6 раз Руки выпрямить до конца
  2) И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища; 1-2 – поднять руки и ноги вверх, коснуться шишками носков ног; 3-4 – и.п. 4 раза Ноги не сгибать
  3) И.п. – сидя, руки на коленях; 1-2 – руки через стороны вверх, потянуться; 3-4 – и.п.; 4 раза Не сутулиться
  4) И.п. – о.с.; 1 – присесть, положить шишки на пол; 2 – и.п.; 3 – присесть, взять шишки; 4 – и.п.; 4 раза  
  5) Подскоки на месте произвольно – «белочки веселятся»; 20-25 секунд Прыгать тихо и мягко
  6) Ходьба по кругу, положить шишки в корзину.    
  2.Основные виды движений:    
  1) Ходьба по наклонной доске и спуск с нее – «белочки идут по ветке» - выполнять по одной стороне зала; 2 раза Руки держать произвольно. Сохранять равновесие и правильную осанку
  2) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (до 2 м) – «белочки прыгают по траве» - выполнять по другой стороне зала; 2 раза Ноги держать вместе
  3) Прокатывание мяча между кубиками или под дуги (шир. 50 см) с расст. 1 м – «белочки играют с орехами». 3 мин  
  3.Игра «Лесные жучки». По сигналу инструктора: «Жуки полетели» - дети бегают по залу в разных направлениях. По сигналу: «Жуки упали» - ложаться на спину и делают свободные движения рук и ног – барахтаются. 2-3 раза Не наталкиваться друг на друга
3.Заключи- тельная 1. Ходьба в колонне по 1 паровозиком – «едем на поезде домой».   1 круг  
  2. Пальчиковая гимнастика – комплекс №1 (выполняется сидя на полу): 1) «Ладони на полу». На счет «раз, два» - пальцы врозь – вместе; 2) «Пальчики здороваются». На счет «раз, два, три, четыре, пять» поочередно соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т.д.; 3) «Ладошки – кулачок-ребро». На счет «раз, два, три» 4) «Человечек». Указательный и средний пальцы сначала правой, потом левой руки бегут по полу; 5) «Дети бегут наперегонки». Движения, как №4, но выполняются одновременно обеими руками. 7) Потешка: Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил. С этим братцем щи варил. С этим братцем кашу ел. 6) С этим братцем песни пел.    
  3. Построение. Сообщение итогов занятия. 20 секунд  

 

 

Занятие №2 «Путешествие в лес на автобусе»

Задачи:

1.Научить детей ползать по доске на средних четвереньках;

2. Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске;

3. Закрепить навык мягких и пружинистых прыжков на месте;

4. Воспитывать смелость при выполнении упражнений.

Инвентарь: шишки- по две на каждого ребенка; доски – 2 шт.; рули разноцветные или обручи маленького диаметра – по количеству детей.

Части занятия Содержание занятия дозировка Методические указания
1.Подго- товите- льная 1. Создание игровой мотивации. 1 мин  
  2. Построение в колонну парами. 1 круг  
  3. Ходьба в колонне парами – «едем на автобусе» 30 секунд  
  4. Бег в колонне парами – «автобус поехал быстро».    
  5. Ходьба с восстановлением дыхания, перестроение в круг.    
2.Основная 1. Общеразвивающие упражнения с шишками – «Белочки играют»(см. конспект №1 за ноябрь) 4 мин  
  2.Основные виды движений:    
  1) Ползание по доске, положенной на пол, на средних четвереньках – «муравьишки ползут по тропинке» - выполнять по одной стороне зала; + 2 раза Голову не опускать
  2) Ходьба по наклонной доске и спуск с не, руки на поясе – «белочки идут по ветке» - выполнять по другой стороне зала; 2 раза Сохранять равновесие и правильную осанку
  3) Прыжки на двух ногах на месте в парах – «белочки веселятся» 2х15 секунд  
  3.Подвижная игра «Цветные автомобили». По периметру зала располагаются дети с цветными кружками в руках – это рули. Инструктор в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по залу в любом направлении, гудят, поворачивая руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем инструктор поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, тогда выезжают все автомобили. 3 мин  
3.Заключи- тельная 1. Ходьба парами – «возвращаемся на автобусе домой»; 2. Построение. Сообщение итогов занятия. 1 круг 20 секунд  

 

 

Занятие №3 «Курочка с цыплятками»

Задачи:

1.Познакомить детей с имитационными движениями;

2. Совершенствовать умение прокатывать мяч (под дугу)

3. Упражнять в ползании на средних четвереньках;

4. Закрепить умение ходить по наклонной доске;

5. Развивать быстроту, равновесие, ловкость рук;

6. Воспитывать у детей интерес к имитационным движениям.

Инвентарь: мячи большого диаметра – 10-12 шт.; дуги – 10-12 шт.; скамейка – 1 шт.; доски – 2 шт.; стойки и веревочка.

Части занятия Содержание занятия дозировка Методические указания
1.Подго- товите- льная 1. Создание игровой мотивации. 1 мин  
  2. Построение в колонну парами. 1 мин  
  3. Ходьба в колонне парами с высоким подниманием коленей – «цыплята гуляют по высокой траве». 1 круг  
  4. Бег в колонне парами, чередуя с бегом врассыпную. 2х20 секунд Находить свою пару, не наталкиваться
  5. Ходьба с восстановлением дыхания, перестроение в круг.    
2.Основная 1. Общеразвивающие упражнения - «Пушистые цыплята»: 1) и.п. – стоя, ноги врозь; 1-4 – руки в стороны, взмахи руками вверх-вниз; 5-6 – и.п.;   4 раза   «Помашем крылашками»
  2) и.п. – то же; 1 – поворот головы вправо; 2 -.п.; 3 – то же влево; 4 - и.п.   4 раза «Посмотрим не идет ли кот»
  3)И.п. – то же; 1 – 4 – присесть, постучать пальцами по коленям; 5-6 – и.п.; 3 раза «Цыплята клюют зернышки»
  4) И.п. – то же; 1-4 – наклон вперед прогнувшись, руки отвести назад; 5-6 – и.п.; 3 раза «Цыплята пьют водичку»
  5) Ходьба и бег врассыпную в чередовании с упражнением на равновесие = встать на доску по сигналу свистка 30 секунд Сохранять равновесие и правильную осанку
  2.Основные виды движений:    
  1) Прокатывание мяча под дугу – «цыплята катают горошинки»; 3 мин Целиться вернее
  2) Ползание на средних четвереньках по скамейке – «кошка идет по забору» - выполнять по одной стороне зала; + 2-3 раза Голову не опускать
  3) Ходьба по наклонной доске и спуск с нее, руки на поясе – «цыплята идут по жердочке» - выполнять по другой стороне зала 2-3 раза Сохранять равновесие
  3.Подвижная игра «Наседка и цыплята».Дети изображают цыплят, инструктор – наседку, все располагаются на месте, огороженном натянутой между стойками веревкой на выс. 30-40 см. Наседка отправляется на поиски корма, зовет цыплят «Ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к ней, гуляют, наклоняются, приседают, ищут корм. Когда инструктор произносит «Большая птица летит!» - все цыплята быстро убегают на свое место. Инструктор в это время может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали ее. Роль наседки могут в дальнейшем выполнять сами дети.   2-3 раза  
3.Заключи- тельная 1. Ходьба за «наседкой». 2. Дыхательное упражнение. 3. Построение. Сообщение итогов занятия. 1 круг 20 секунд 20 секунд    

 

Занятие №4 «Упрямые козы»

Задачи:

1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;

2. научить детей прыжкам вверх с целью достать предмет;

3. Упражнять в прокатывании мяча под дугу с попаданием в предмет;

4. Закрепить навык ползания на четвереньках по скамейке;

5. Развивать быстроту, равновесие, ловкость рук;

6. Воспитывать смелость при выполнении упражнений на ограниченной площади опоры.

Инвентарь: обручи маленького диаметра – 4 шт.; скамейка – 1 шт.; «веточка»; дуги – 3 шт.; мячи – 3 шт.; кегли – 3 шт.

 

Части занятия Содержание занятия дозировка Методические указания
1.Подго- товите- льная 1. Создание игровой мотивации. 1 мин Внести 2-х козочек, все их рассматривают. – Ребятки жили-были две козочки. Одна из них была белая, другая – черная. Белую козочку звали Ме-ке-ке
  2. Свободное построение.  
  3. Ходьба с высоким подниманием коленей. 1 круг Козочка: Я козочка Ме-ке-ке, я гуляю на лужке
  4. Перестроение врассыпную.  
2.Основная 1. Общеразвивающие упражнения «Козочки» 3 мин  
  1) И.п. – стоя, ноги врозь; 1-2 – наклон вперед; 3-4 – и.п.; 4 раза «Острые рожки, тонкие ножки»
  2) И.п. – то же; 1-2 – руки вверх, потянуться; 3-4 – и.п.; 4 раза «На самой макушке – бархатные ушки»
  3) И.п. – то же, руки на поясе; 1 – поворот вправо; 2 – и.п.; 3 – то же влево; 4 – и.п.; 3 раза «Язык полотняный, хвостик конопляный»   - А другую козочку звали Забадайка. Козочка: Я коза рогатая, я коза бодатая  
  4) И.п. – то же; Поскоки на месте на 2-х ногах; 10 секунд «Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп».
  5) Бег в парах, чередуя с бегом врассыпную – «Найди свою пару» 20 секунд «Кто каши не ест, молока не пьет – забодаю, забодаю…»
  2.Основные виды движений:    
  1) Ходьба из обруча в обруч – выполнять по одной стороне зала; + 2 раза «Дорожка лесная, ведет нас прямо в лес; Идем по ней мы дружно, там полон лес чудес».
  2) Ползание на средних четвереньках по скамейке – выполнять по другой стороне зала; 2 раза «Дальше в лес идем и по мостику пройдем»
  3) Прыжки вверх с места – «Допрыгни до веточки» - выполняет 1 подгруппа; 2-3 раза «Проголодались козочки и решили поесть листочков с дерева»
  4) Прокатывание мяча под дугу с целью сбить кеглю – выполняет 2 подгруппа. 4-5 раз Целиться вернее
  3.Подвижная игра «Самолеты».Дети изображают летчиков на самолетах. Они стоят в разных местах зала. На сигнал «К полету готовься» малыши делают руками вращательные движения – заводят моторы. По сигналу «Летите!» - они разводят руки в стороны и бегут врассыпную по залу. По команде: «На посадку!» - самолеты останавливаются и приземляются (дети опускаются на одно колено). Игра повторяется. 3-4 раз «Поиграли мы мячами, погрузили в самолет и отправились в полет»
3.Заключи- тельная 1. Ходьба с восстановлением дыхания.   2. Построение. Сообщение итогов занятия. 1 круг «Наши козочки играли, очень уж они устали, Впереди далекий путь, Козам надо отдохнуть»

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дополнительной образовательной программы | Но снеговой покров помогает растением пережить зиму, накрывая и согревая их.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.025 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал