![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
АнкетированиеСтр 1 из 3Следующая ⇒
Проведение внутренней оценки качества образования со стороны студенчества Руководство к действию=)
Для систематического проведения внутренней оценки качества образования (см. Презентация «Вводная») необходимо наличие таких студенческих структур, как советы обучающихся либо студенческие комиссии по качеству образования (Приложение 2 – положения в электронном виде). Данные структуры позволят проводить оценку систематизировано, открыто, студенты будут осведомлены о результатах оценки качества образования, а также будут знать к кому можно будет обратиться за помощью. Функции комиссий/советов: 1. Мониторинг качества образования со стороны обучающихся 1) выявление наиболее актуальных проблем (собственно процесс оценки качества образования); 2) поиск решений данных проблем (совместно с администрацией данных Образовательных организаций); 3) решение проблем; 4) формирование рекомендаций по повышению качества образования. 2. Проведение образовательных программ, форумов, конференций, направленных на включение студентов в процесс оценки качества образования, повышения интереса к образовательному процессу.
Анкетирование Анкетирование проводят сами студенты раз в пол года, для выявления основных проблем в образовательной системе, для последующей коррекции. Стимульный материал: Анкета для опроса (Приложение 3 – в электронном виде). Выборка: Студенты. Необходимо указывать курс (желательно опрашивать студентов средних курсов 3-4, однако, это необязательное условие). Анкеты по-возможности раздаются не менее чем 5 - 10% студентов выпускаемой специальности вуза (для увеличения репрезентативности данных). Обсчет и интерпретация анкетных данных: 1) по каждому пункту у испытуемых нужно посчитать сред. значение и дисперсию (стандартное отклонение), 2) по каждому блоку просчитать сумму значений всех пунктов, а затем основные показатели для этих сумм (среднее и стандартное отклонение). Студенческие оценочные комиссии (СОК) СОК формируются с целью экстренного мониторинга качества образования в вузе. Комиссия формируется из числа инициативных студентов вуза, руководителем СОК становится ответственный за оценку качества образования со стороны студентов в данном вузе. Ему необходимо договорится с администрацией и получить бумагу о возможности СОК проводить инспекцию в любое время в любом помещении университета (по договоренности с ректоратом вуза). СОК ходит с заранее подготовленным листом с прописанными критериями оценки (разработанным совместно с представителями ректората), после инспекции СОК сдает подписанные протоколы всеми членами СОК совета/комиссии по качеству образования, а также в ректорат, далее совет/комиссия по качеству готовит отчет и подготавливает программу по устранению возможных проблем. В СОК входят студенты с первого по последний курс – не менее 3 человек. Протоколы формируются на основании студенческого стандарта качества образования (по согласованию с администрацией).
|