Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерное сочинение по тексту В.Никляева






В данном тексте В.Никляев рассматривает очень важную проблему современного общества. Она заключается в том, что люди перестали радоваться окружающим их вещам, приятным мелочам, повседневной жизни.

В этом мире так много чудесного: красивый закат, летний дождь, прекрасная музыка. Но мы просто не замечаем этого!

Мы не позволяем себе отвлечься от проблем и насладиться жизнью! А ведь как хорошо, как правильно на секунду удивиться и почувствовать радость, отдаться ей целиком!

Автор говорит о том, что люди стесняются своей радости, потому что окружающий их мир наполнен бедами и горестями. Он считает, что бороться с трудностями можно только радостью, с улыбкой, что это самый верный путь.

И это действительно так! Лучше всего это показано в добром детском мультфильме «Крошка Енот». Когда маленький енот, гуляя по лесу, подошёл к реке и скорчил рожицу, оттуда на него глянуло страшное чудовище. И как он только ни пытался его напугать, ничего не помогало. Тогда мама посоветовала ему улыбнуться. И, как только маленький енот это сделал, чудовище сразу улыбнулось в ответ и стало совсем не страшным. Какой чудесный пример для подражания – улыбнись неприятностям, и они перестанут омрачать твою жизнь.

А какую тяжелейшую, полную невзгод и опасностей жизнь прожили русские поэты начала 20 века. На долю Ахматовой, Цветаевой, Бунина выпали разлука с любимой Родиной, потеря близких, крах мечты и идеалов. Но они нашли в себе силы жить, творить и радовать своим творчеством читателей. Их произведения вошли в золотую сокровищницу мировой культуры.

Если люди научатся радоваться солнечным дням, счастью прохожих, красивым рассветам, если будут идти по жизни с улыбкой, то трудностей и печалей станет гораздо меньше, а мир станет добрым и светлым и улыбнётся в ответ!


" Я видел это на пригородной танцплощадке. Веселый, горбоносый, гибкий, с фиолетовым отливом черных глаз, он пригласил ее танцевать с таким зверски жадным видом, что она испугалась даже, глянув на него жалким, растерянным взглядом некрасивой девушки, которая не ожидала к себе внимания.

– Что вы, что вы!

– Разрешите? – повторил он настойчиво и показал крупные белые зубы деланной улыбкой. – Мне будет оч-чень приятно.

Она оглянулась по сторонам, будто в поисках помощи, быстро вытерла платочком пальцы, сказала с запинкой:

– Наверно, у вас ничего не получится. Я плохо…
– Ничего. Прошу. Как-нибудь.

Он танцевал бесстрастно, щегольски и, полный холодного высокомерия, не глядел на нее, она же топталась неумело, мотая юбкой, нацелив напряженные глаза ему в галстук, и вдруг толчком вскинула голову – вокруг перестали танцевать, выходили из круга, послышался свист; за ними наблюдали, видимо, его приятели и делали замечания с едкой насмешливостью, передразнивая ее движения, трясясь и корчась от смеха.

Ее партнер каменно изображал городского кавалера, а она все поняла, всю непростительную низость красавца-партнера, но не оттолкнула его, не выбежала из круга, только сняла руку с его плеча и, ало краснея, простучала пальцем ему в грудь, как обычно стучат в дверь. Он, удивленный, склонился к ней, поднял брови, она снизу вверх медленно посмотрела в его зрачки с непроницаемо-презрительным выражением опытной красивой женщины, уверенной в своей неотразимости, и ничего не сказала. Нельзя позабыть, как он переменился в лице, потом он отпустил ее и в замешательстве как-то чересчур вызывающе повел к колонне, где стояли ее подруги.

У нее были толстые губы, серые и очень большие, словно погруженные в тень диковатые глаза. Она была бы некрасивой, если бы не темные длинные ресницы, почти желтые ржаные волосы и тот взгляд, снизу вверх, преобразивший ее в красавицу и навсегда оставшийся в моей памяти".

(Ю. Бондарев).

 

Сочинение.

Красота… Что же это такое? Какого человека можно считать красивым: обладающего замечательными внешними данными или сочетающего в себе внешнюю красоту с внутренним светом? Но ведь природа не столь щедра, чтобы одарить нас и тем, и другим. Какой же красоте следует отдать предпочтение?

Проблему истинной красоты человека поднимает автор текста.

Этот вопрос особенно актуален в двадцать первом веке. Сегодня стало модным стремление к внешним изменениям, начиная от изнурительных диет и заканчивая пластическими операциями. И люди стали забывать, что важнее всего не внешняя идеальность, а внутренняя красота человека. Ю.Бондарев рассказывает нам о «городском кавалере», который пригласил на танец «некрасивую девушку», чтобы показать себя. Но за время танца что-то изменилось в ней. Неожиданно она стала красавицей. На этом конкретном примере автор и рассматривает проблему красоты человека.

Ю. Бондарев считает, что помимо внешней красы в человеке должна быть и внутренняя красота, именно она выглядит естественной. Такая красота связана с достоинством человека, его умением с честью выйти из сложной ситуации.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Конечно, заботиться о внешнем виде очень важно, но ни в коем случае не стоит забывать о своей внутренней красоте. Недаром Ф.М.Достоевский сказал: «Красота спасет мир».

Отсутствием внутренней красоты, связанной с нравственными ценностями, отличается героиня романа Л.Толстого «Война и мир» Элен Курагина. Это блестящая петербургская красавица с «неизменяющейся улыбкой», выйдя замуж за Пьера Безухова, обнаруживает перед своим мужем не только ограниченность ума, грубость мысли и вульгарность, но и циничную развращенность. Другая героиня этого романа, Мари Болконская внешне некрасива, но наделена подлинной и глубокой духовностью. В ее глазах отражается вся ее душа. Именно они преображают ее.

Можно быть «маленьким», незаметным человеком, но при этом обладать прекрасной душой. Внутренняя красота героя рассказа И.А.Куприна «Гранатовый браслет» раскрывается в его умении самоотверженно любить и благословлять ту женщину, которая никогда не будет принадлежать ему.

Таким образом, мы убедились, что истинная красота не всегда проявляется во внешности и не является необходимой для человека. Важнее обладать внутренней красотой, которая проявляется в умении любить, сохранять собственное достоинство, соответствовать нравственным нормам.

(Лиана, 11 класс).


 

Духовная культура – это не внешнее многообразие впечатлений жизни, не театры, балет и книги, а внутренняя беспредельность человека, которая

открывается ему через упорный труд, верования, обычаи и знания,

накопленные веками. (3) Иногда их трудно оправдать логически, но они

содержат свое оправдание в самих себе, как дороги, поскольку они куда-то

ведут.

(4)Популярная литература, пытаясь насытить культурный голод своего

читателя (он обычно молод и наивен), часто повествует об экзотике и

странствиях, но проповедует нам бегство от самих себя. (5) Разумеется,

пускаясь в эти странствия, мы бежим именно в поисках беспредельности.

(6) Но духовную беспредельность нельзя найти на дороге. (7) Она созидается

в нас самих. (8) Бегство само по себе никого никуда не приводило.

(9) Конечно, если человеку, чтобы почувствовать себя человеком, нужно

куда-то бежать, искать внешней новизны, то это тоже движение к духовной

культуре. (10) Но до чего же непрочны узы такого движения! (11) Подлинная

духовная культура заполняет человека целиком, даже если внешне он

неподвижен, как камень или дерево.

(12) Внутренняя жизнь молящегося монаха насыщена до предела.

(13) Человеком в полной мере он становится именно тогда, когда,

простершись ниц, неподвижно застывает в молитве.

(14) Внутренняя жизнь ученого, когда он, затаив дыхание, замирает над

своим микроскопом, насыщена до предела. (15) В полной мере человеком

ученый становится именно тогда, когда он наблюдает, когда он осмысливает

свои наблюдения. (16) Тут он идет вперед, тут он спешит. (17) Тут он

шествует гигантскими шагами, хотя тот, кто наблюдает, всегда неподвижен.

(18) Тут ему открывается та глубина, которую я и называю беспредельностью.

(19) Художник, безмолвно застывший перед своим этюдом, тоже в полной

мере живет внутренней жизнью. (20) Настоящим человеком он чувствует себя

именно тогда, когда молчит, всматривается и судит. (21) Тогда проникнутое

его мыслью полотно становится бескрайним, как море.

(22) В каком-нибудь городке сквозь серую дымку дождливого дня я вижу

калеку-затворницу, задумчиво сидящую у своего окошка. (23) Ее плечи

укрыты пледом, руки сложены на коленях. (24) На ее лице выражение

отстраненности: она поглощена своими мыслями. (25) О духовной культуре

этой женщины я буду судить именно по насыщенности ее внутренней жизни.

(26) Да, именно так: чего мы стоим, если вдруг становимся неподвижны?

(По А. де Сент-Экзюпери *)

 

 

Сочинение.

Что мы понимаем под определением «духовная культура» человека? Что составляет содержание этого понятия? Эти вопросы поднимает А. де Сент-Экзюпери в своем тексте.

Автор рассматривает проблему, которая остается актуальной и в наше время. Я думаю, что не каждый из нас задумывается над тем, что такое духовная культура. Кто-то считает, что достаточно посещать театры, читать популярные книги, для того чтобы считаться духовно развитым человеком. При этом мы часто забываем, что духовная культура связана с внутренней жизнью человека. А. де Сент-Экзюпери говорит, что человек должен стремиться к новизне, быть в постоянном движении к духовной культуре, которая является не внешним проявлением жизни, а насыщенным и огромным трудом над собой.

Автор считает, что духовная культура – это «многовековое наследие

верований, обычаев, знаний». Ее нельзя обрести где-то вовне, она созидается в нас самих, «требует внутренней сосредоточенности, а зачастую и внешней

неподвижности».

Я согласна с автором в том, что духовная культура связана с внутренней жизнью человека, а не с его активной внешней деятельностью. Подтверждение моей точки зрения я нахожу в романе И.А. Гончарова “Обломов”. Главный герой ведёт малоподвижный образ жизни, не занимаясь ничем, но размышляя над смыслом своей жизни. В нем происходит глубокая внутренняя работа, которая помогает ему сохранить чистую душу и «голубиную нежность сердца», внутреннюю культуру.

Подлинная духовная культура отличает главных героев романа Л. Толстого «Война и мир». В жизни Андрея Болконского в минуты духовного кризиса появляется внутренняя сосредоточенность, связанная с анализом своей жизни и поиском ее смысла. После разочарования в Наполеоне, ранения под Аустерлицем и смерти жены он, утративший радость жизни, находится в Богочарово, разорвав всякие связи с внешним миром. И только благодаря глубокой внутренней работе и встрече с Пьером Безуховым и Наташей Ростовой он выходит из внутреннего кризиса и возвращается в мир людей с целью быть полезным другим. Его знания, чувство ответственности за происходящее в стране, свойственное людям дворянского звания и унаследованное от отца, должны быть востребованы и реализованы.

Таким образом, мы видим, что духовная культура связана с умением человека погружаться во внутреннюю жизнь, порой отказавшись от внешней суеты во имя обретения духовных ценностей, сохранения верности «верованиям и обычаям предков». (С. Ю.)


 

Духовная культура – это не внешнее многообразие впечатлений жизни, не театры, балет и книги, а внутренняя беспредельность человека, которая

открывается ему через упорный труд, верования, обычаи и знания,

накопленные веками. (3) Иногда их трудно оправдать логически, но они

содержат свое оправдание в самих себе, как дороги, поскольку они куда-то

ведут.

(4)Популярная литература, пытаясь насытить культурный голод своего

читателя (он обычно молод и наивен), часто повествует об экзотике и

странствиях, но проповедует нам бегство от самих себя. (5) Разумеется,

пускаясь в эти странствия, мы бежим именно в поисках беспредельности.

(6) Но духовную беспредельность нельзя найти на дороге. (7) Она созидается

в нас самих. (8) Бегство само по себе никого никуда не приводило.

(9) Конечно, если человеку, чтобы почувствовать себя человеком, нужно

куда-то бежать, искать внешней новизны, то это тоже движение к духовной

культуре. (10) Но до чего же непрочны узы такого движения! (11) Подлинная

духовная культура заполняет человека целиком, даже если внешне он

неподвижен, как камень или дерево.

(12) Внутренняя жизнь молящегося монаха насыщена до предела.

(13) Человеком в полной мере он становится именно тогда, когда,

простершись ниц, неподвижно застывает в молитве.

(14) Внутренняя жизнь ученого, когда он, затаив дыхание, замирает над

своим микроскопом, насыщена до предела. (15) В полной мере человеком

ученый становится именно тогда, когда он наблюдает, когда он осмысливает

свои наблюдения. (16) Тут он идет вперед, тут он спешит. (17) Тут он

шествует гигантскими шагами, хотя тот, кто наблюдает, всегда неподвижен.

(18) Тут ему открывается та глубина, которую я и называю беспредельностью.

(19) Художник, безмолвно застывший перед своим этюдом, тоже в полной

мере живет внутренней жизнью. (20) Настоящим человеком он чувствует себя

именно тогда, когда молчит, всматривается и судит. (21) Тогда проникнутое

его мыслью полотно становится бескрайним, как море.

(22) В каком-нибудь городке сквозь серую дымку дождливого дня я вижу

калеку-затворницу, задумчиво сидящую у своего окошка. (23) Ее плечи

укрыты пледом, руки сложены на коленях. (24) На ее лице выражение

отстраненности: она поглощена своими мыслями. (25) О духовной культуре

этой женщины я буду судить именно по насыщенности ее внутренней жизни.

(26) Да, именно так: чего мы стоим, если вдруг становимся неподвижны?

(По А. де Сент-Экзюпери *)

 

 

Сочинение.

Что мы понимаем под определением «духовная культура» человека? Что составляет содержание этого понятия? Эти вопросы поднимает А. де Сент-Экзюпери в своем тексте.

Автор рассматривает проблему, которая остается актуальной и в наше время. Я думаю, что не каждый из нас задумывается над тем, что такое духовная культура. Кто-то считает, что достаточно посещать театры, читать популярные книги, для того чтобы считаться духовно развитым человеком. При этом мы часто забываем, что духовная культура связана с внутренней жизнью человека. А. де Сент-Экзюпери говорит, что человек должен стремиться к новизне, быть в постоянном движении к духовной культуре, которая является не внешним проявлением жизни, а насыщенным и огромным трудом над собой.

Автор считает, что духовная культура – это многовековое наследие

верований, обычаев, знаний. Ее нельзя обрести где-то вовне, она созидается в нас самих, требует внутренней сосредоточенности, а зачастую и внешней

неподвижности.

Я согласна с автором в том, что духовная культура связана с внутренней жизнью человека, а не с его активной внешней деятельностью. Подтверждение моей точки зрения я нахожу в произведения Гончарова “Обломов”. Главный герой ведёт малоподвижный образ жизни, не занимаясь ничем, но размышляя над смыслом своей жизни. В нем происходит глубокая внутренняя работа, которая помогает ему сохранить чистую душу и «голубиную нежность сердца», внутреннюю культуру.

Подлинная духовная культура отличает главных героев романа Л. Толстого «Война и мир». В жизни Андрея Болконского в минуты духовного кризиса появляется внутренняя сосредоточенность, связанная с анализом своей жизни и поиском ее смысла. После разочарования в Наполеоне, ранения под Аустерлицем и смерти жены он, утративший радость жизни, находится в Богочарово, разорвав всякие связи с внешним миром. И только благодаря глубокой внутренней работе и встрече с Пьером Безуховым и Наташей Ростовой он выходит из внутреннего кризиса и возвращается в мир людей с целью быть полезным другим. Его знания, чувство ответственности за происходящее в стране, свойственное людям дворянского звания и унаследованное от отца, должны быть востребованы и реализованы.

Таким образом, мы видим, что духовная культура связана с умением человека погружаться во внутреннюю жизнь, порой отказавшись от внешней суеты во имя обретения духовных ценностей, сохранения верности верованиям и обычаям предков. (С. Ю.)


 

(1)На уроке военного дела учитель Юрий Лелюков, старший лейтенант пограничных войск, по собственному желанию уволенный в запас, показывал старшеклассникам, как обращаться с гранатой. (2)Он привёл её в боевое положение и вдруг, увидев дымок, понял: в его руках не учебная, а боевая граната... (3)До взрыва - это он знал хорошо -оставалось четыре секунды. (4)Выбросить гранату в окно, во двор - на это времени бы хватило. (5)Но за окном, построившись в ряд, вышагивачи на обед шестилетки...(б)Выбросить гранату в коридор - но и там из-за нехватки классных помещений шли занятия. (7)А в классе сидело 26 мальчиков и девочек.

(8)И тогда, чтобы спасти ребят, он принял, и это подтвердили позднее эксперты, единственно правильное решение - рванулся в угол, пригнулся и крепко, намертво прижал гранату к своему животу. (9)И в тот же миг взрыв оглушил класс.

(Ю)Нелепый, трагический случай, произошедший из-за преступной халатности некоторых должностных лиц, стоил жизни молодому человеку, за короткое время работы в средней школе ставшему любимым учителем ребят. (И)Остались без отца шестилетняя Оксана, годовалый Юрасик, вдовой - жена Лариса.

(12)Юрий Лелюков выполнил перед людьми свой высший человеческий долг- пожертвовал собой, чтобы спасти других! (13)Есть ли что-либо более героическое, чем акт такого самопожертвования?

(14)Каждому из нас дана свобода выбора, размышляют журналисты, рассказавшие о Ю. Лелюкове. (15)Выбираем мужественно и трудно, опираясь на свой опыт, опыт других поколений, что жили до нас, думаем, спорим, отстаиваем свою позицию. (16)Этот выбор мы делаем ежедневно, ежечасно, с самого детства и до последних секунд своей сознательной жизни. (17)Каким он будет, зависит от многих причин: условий, в которых прошла или проходит наша жизнь, от сложившегося характера, от общественных идеалов и ценностей, которые мы предпочли всем другим, от родителей, от друзей, от учителей, от книг, спектаклей, фильмов. (18)От удач и неудач. (19)И мотивы, последствия нашего выбора каждый раз бывают различными. (20)Решения не всегда однозначны. (21)Да и выбирать-то чаще всего приходится не между «или» — «или». (22)Число этих самых «или» порою бывает бесконечным. (23)И всё-таки человек выбирает.

(24)Сделать правильный выбор - это, по существу, испытание наших идейных убеждений, мудрости, способности ориентироваться в сложной связи событий и фактов. (25)Сделать выбор, чтобы начать действовать. (26)Мир состоит из многих людей, непохожих друг на друга: порядочных и нечестных, добрых и злых. (27)И от выбора каждого, от его поведения зависят судьбы народов, людей, моя и ваша, читатель, жизнь. (28)И следовательно, такой выбор является показателем того, как мы понимаем и выполняем свой моральный долг перед другими, обществом, чего мы стоим как люди, граждане.

(29)Выбирать правильное решение человеку помогают интуиция и опыт прошедших поколений, советы друзей и собственная практика, своды законов и случайные озарения.

(30)... Разобраться в калейдоскопе событий очень трудно. (31)Выбрать из многих решений единственно правильное невероятно сложно. (32)От века, от времени нельзя отпрянуть, нельзя отойти. (ЗЗ)Они близко, они вплотную. (34)Ежедневно, ежечасно идёт проверка человеческой выдержки, идейной убеждённости, мудрости, способности ориентироваться в невероятной сутолоке дней...

(35)А значит, каждому человеку надо ещё и ещё раз продумать своё отношение к тому, что происходит в мире. (Зб)Сделать выбор. (37)Правильный выбор. (38)И действовать.

 

(Т.М. Джафарли).

 

 

Сочинение.

С самого детства мы сталкиваемся с проблемой выбора правильного решения в трудной жизненной ситуации. В детстве нам помогают сделать это родители, но как только мы входим во взрослую жизнь, то сами должны принимать решения. Но как научиться делать правильный выбор? Ведь в некоторых ситуациях от нашего решения может зависеть жизнь других людей. Как не ошибиться и не сойти с правильного пути? На эти вопросы нам поможет ответить Т.Джафарли.

Именно проблему жизненного выбора он поднимает в тексте.

Автор на примере простого учителя показывает ситуацию, в которой от нашего выбора зависит жизнь людей. Юрий Лелюков закрыл на уроке собой боевую гранату, которую перепутали с учебной. Он, не задумываясь, отдал свою жизнь во имя спасения детей («…выполнил перед людьми свой высший человеческий долг - пожертвовал собой, чтобы спасти других!»)

Джафарли говорит о том, что каждый имеет право выбора. Но главное - правильно им распорядиться, не допустить ошибки, после которой будешь себя винить.

Я полностью разделяю позицию автора.

Действительно, какое бы мы решение ни приняли, мы всегда несём ответственность за свои поступки. Так, в романе Толстого «Война и мир» Наташа Ростова делает выбор между настоящей любовью и мимолётным влечением. Она выбирает Анатолия Курагина, с которым решается на побег, но её вовремя останавливают. Вскоре Наташа поймет, что сделала неправильный выбор, который изменил и её жизнь, и судьбу Андрея Болконского, который только перед самой смертью смог её простить.

Существуют ситуации, в которых человек стоит перед самым трудным выбором: погибнуть, но спасти людей или наоборот. Вспомним события 1сентября 2004года. В этот день произошёл захват бесланской школы. Террористы в плен взяли ни в чём не повинных детей и готовы были убить их ради достижения своей цели. Три дня эти беззащитные создания умирали в муках без воды и питья. На помощь Беслану поспешила русская группа «Альфа». Бойцы не смогли смириться с тем, что убийцы посягнули на святое. Они понимали, что идут на верную смерть, но не могли допустить, чтоб погибли дети, которые ни в чём не виноваты. Спецназ сделал все, что мог, но без жертв не обошлось, хотя многих спасли. Ребята сделали и правильный выбор - спасли детей, не дали их родителям потерять самое ценное в жизни, но тем самым осиротили своих.

Таким образом, мы видим, что «ежедневно, ежечасно идёт проверка человеческой выдержки, идейной убеждённости, мудрости, способности ориентироваться в невероятной сутолоке дней...». Мы понимаем, что от нашего выбора может зависеть не только наша личная судьба, но и жизнь многих людей.

(З. А.10 класс).

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал