![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выступления, речи и заявления высших должностных лиц государства, определяющие фактическое положение средств массовой информации и состояние свободы словаСтр 1 из 10Следующая ⇒
Мониторинг Нарушений свободы слова в Казахстане В июле 2011 года
В июле 2011 г. мониторинг нарушений свободы слова фонда «Адил соз» зафиксировал 78сообщений. 49 из них дают информацию о прямых нарушениях прав СМИ и журналистов, в т.ч.: - необоснованный отказ и нарушение сроков предоставления Зафиксировано 13 сообщений о конфликтах и обвинениях, выдвинутых против СМИ и журналистов, в т.ч. требования о защите чести, достоинства и деловой репутации - 6 сообщений.
Содержание I. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО, СОЦИАЛЬНОГО, АДМИНИСТРАТИВНОГО И ПРАВОВОГО КЛИМАТА В СТРАНЕ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ФАКТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1. Выступления, речи и заявления высших должностных лиц государства, определяющие фактическое положение средств массовой информации и состояние свободы слова............................. 3 2. Действия и выступления должностных лиц, определяющие фактическое положение средств массовой информации и состояние свободы слова................................................................................ 3 3. Решения и действия, определяющие фактическое положение....................................... 5 интернет-пространства РК....................................................................................................... 5 4. Изменения и проекты изменений действующего законодательства, 5. Оценки фактического положения СМИ и свободы слова................................................ 6 II. НАРУШЕНИЯ ПРАВ СМИ И ЖУРНАЛИСТОВ........................................................... 7 1. Убийство журналиста.......................................................................................................... 7 2. Нападения на журналистов.................................................................................................. 8 3. Осуждение журналистов к лишению свободы.................................................................. 8 4. Угрозы в отношении журналистов..................................................................................... 8 5. Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов............ 9 6. Нарушение прав СМИ и журналистов на свободу слова и творчества.......................... 9 7. Необоснованное задержание журналиста....................................................................... 10 8. Необоснованный отказ в аккредитации журналистов.................................................... 10 9. Необоснованный отказ и нарушение сроков 10. Необоснованные ограничения в получении общественно значимой информации.. 14 11. Необоснованные ограничения доступа к веб-сайтам................................................... 15 12. Нарушения принципа гласности судебного процесса................................................ 18 13. Нарушения хозяйственных прав СМИ........................................................................... 18 14. Нарушения трудовых прав журналистов....................................................................... 20 III. КОНФЛИКТЫ. НАРУШЕНИЯ, ИНКРИМИНИРУЕМЫЕ 1. Обвинения в клевете (ст. 129 УК РК)............................................................................... 21 2. Требования о защите чести, достоинства и деловой репутации,.................................. 22 вытекающие из публикации определенных сведений........................................................ 22 3. Требование о защите права на собственное изображение.............................................. 24 4. Требования и иски СМИ и журналистов о защите своих гражданских и профессиональных прав 24 4.1. Требования о признании незаконными действий пограничной службы 25 4.2. Требования СМИ о предоставлении общественно-значимой информации 25
I. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО, СОЦИАЛЬНОГО, АДМИНИСТРАТИВНОГО И ПРАВОВОГО КЛИМАТА В СТРАНЕ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ФАКТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Выступления, речи и заявления высших должностных лиц государства, определяющие фактическое положение средств массовой информации и состояние свободы слова
Июль, 04 Все СМИ Выступая на индустриально-инновационном форуме в Астане Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев высказал недовольство освещением в СМИ процесса индустриализации страны: «...сегодня появляются новые предприятия, а где в вашем «Хабаре», «Казахстане», «КТК» это показывают? Показывается любая гадость, о которой и знать не надо. Но о том, как строятся новые предприятия, кем они строятся - этого нет». Н. Назарбаев обязал СМИ переключиться на показ индустриальной программы: «С сегодняшнего дня СМИ должны переключиться на показ индустриальной программы, должны показывать людям, что происходит в стране. (...) Займитесь этим, учите, показывайте - как получить кредит, как организовать свой бизнес».
Июль, 08 Казнет В Вене 7-8 июля прошло второе дополнительное совещание на тему «Продвижение плюрализма в новых СМИ». На его открытии выступила посол по особым поручениям МИД Казахстана Мадина Джарбусынова. Она подчеркнула, что в республике с противоправным контентом борются не только государственные структуры, но и гражданское общество. В качестве примера она привела подписанную в июне 2010 года 15 казахстанскими операторами связи и хостинг-провайдерамив декларацию «О безопасном интернете». Подписанное соглашение призвано скоординировать деятельность правоохранительных органов, хостинг-провайдеров и операторов связи и найти единые подходы в борьбе с противоправным контентом в Интернете.
|