Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Рабочая программа учебной дисциплиныСтр 1 из 25Следующая ⇒
Рабочая программа учебной дисциплины «История государства и права зарубежных стран» Пояснительная записка 1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины «История государства и права зарубежных стран» История государства и права зарубежных стран как одна из основополагающих историко‑ правовых наук составляет фундамент для усвоения общепрофессиональных и специальных дисциплин. Она позволяет изучить возникновение, развитие, функционирование форм публичной власти и правового регулирования общественных отношений тех стран, которые внесли наиболее существенный вклад в эволюцию государственно-правовой картины мира. Анализируя содержание государственно‑ правовых процессов, развивающихся в определенном времени и пространстве и исследуя присущие им причинно‑ следственные связи, история государства и права зарубежных стран позволяет проникнуть в мировой опыт построения государственно‑ правовых систем, выявить устойчивые тенденции и конкретно‑ исторические закономерности их становления и развития. История государства и права зарубежных стран раскрывает особенности и характерные черты государственных и правовых систем прошлого, которые оказали наибольшее влияние на формирование современного государства и права. Цель дисциплины: освоение студентами знаний об объективных закономерностях возникновения, функционирования и развития государства и права, о государственно-правовых институтах древнего мира, средневековья, нового и новейшего времени; освоение методологии исследования государственно-правовых явлений; формирование правосознания и правового менталитета.
Задачи дисциплины: · формирование знаний об общих объективных закономерностях функционирования и развития государства и права, необходимых для дальнейшего изучения отраслевых и специальных юридических наук; · формирование правовой культуры юриста, его правовой психологии и правовой идеологии, необходимой в правотворческой и правоприменительной деятельности.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО: профессиональный цикл, базовая часть История государства и права зарубежных стран, как учебная дисциплина относятся к профессиональному циклу учебных дисциплин и включена в базовую часть ООП ВПО. История государства и права зарубежных стран, как учебная дисциплина, изучает конкретные процессы развития государственно-правовых институтов и явлений, развивающихся в хронологической последовательности на определенном историческом пространстве. История государства и права зарубежных стран взаимодействует с философией, теорией государства и права, историей отечественного государства и права, сравнительным правоведением. Логические методы исследования широко применяются историей государства и права зарубежных стран для выработки классификаций, определений государственно-правовых явлений. История государства и права зарубежных стран как учебная дисциплина позволяет подкрепить выявленные теорией государства и права объективные закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права примерами возникновения и развития государства и права в отдельных странах, специфическими формами их возникновения. История государства и права зарубежных стран отличается от истории государства и права России предметом изучения, однако сообща с ней решает задачи по исследованию взаимодействия государственных структур и правовых институтов. Сравнительное правоведение, как учебная дисциплина, позволяет истории государства и права зарубежных стран объемнее изучить опыт формирования различных правовых систем мира, признаки, которые используются при типологии правовых систем (семьей права).
Требования к знаниям, умениям, навыкам студентов, необходимым для изучения дисциплины «История государства и права зарубежных стран» Знать: - объективные закономерности развития общества, приводящие к появлению государственных образований и их правовых систем; - основные факторы, определяющие развитие государства и права, взаимосвязь государственно‑ правовых явлений с экономикой, идеологией, религией; - основные исторические типы и формы государства и права; - особенности государственного и правового развития отдельных стран; - основополагающие понятия, термины и категории истории государства и права, методологические основы ее изучения. Уметь: – анализировать и оценивать эволюцию государственного, общественного и правового устройства различных стран на различных этапах развития человечества; - выражать и обосновывать свои взгляды по вопросам, касающимся ценностного отношения к различным государственно‑ правовым системам; - выявлять и обосновывать значимость государственно‑ правовых систем для анализа современного государства и его правовых институтов; ориентироваться в перспективах правового развития на основе осмысления исторического опыта, генезиса цивилизации, анализа и оценки современных событий в мире и стране.
Владеть: - методологией исследования отдельных этапов развития государств и права, понятийным аппаратом, выработанным историей государства и права. - методами идеалистической и материалистической диалектики для изучения отраслевых и специальных юридических дисциплин. - социологическими методами исследования государства и права, социальными нормативными регуляторами.
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История государства и права зарубежных стран» В результате освоения дисциплины, обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: 1. ОК-1, осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания: 1) знать: методологию ИГПЗС, понятия науки ИГПЗС, закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права, эффективность правового регулирования, правомерное поведение, виды и функции правосознания. 2) уметь: анализировать элементы системы нормативного социального регулирования, определять эффективность правового регулирования и признаки правопорядка, применять правосознание в процессе регулирования. 3) владеть: навыками анализа сущности права, концепциями правопонимания, определять уровень правовой культуры общества и личности. 2. ОК-2, способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста: 1) знать: понятие механизма (аппарата) государства, виды государственных органов, принципы их деятельности, понятие форм (источников) права, приемов и способов толкования права, формы реализации права, применения права. 2) уметь: толковать право, применять право, вести себя правомерно. 3) владеть: навыками правотворческой и правоприменительной деятельности. 3. ОК-3, владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения: 1) знать: факторы, формирующие правосознание, методологию исследования государственно-правовых явлений, механизм правового регулировании, структуру правовой культуры общества и личности. 2) уметь: обобщать, анализировать, воспринимать правовую информацию, систематизировать ее, ставить цель в профессиональной деятельности и определять пути ее достижения. 3) владеть: культурой мышления, обладать профессиональной правовой культурой юриста, владеть навыками систематизирования правовой информации. 4. ОК-5, обладать культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе: 1) знать: понятие и виды правового поведения, правовую культуру, способы правового воспитания личности, элементы и виды правосознания. 2) уметь: определять вид правого поведения, уровень правовой культуры личности, применять способы правового воспитания, анализировать формы деформации правосознания. 3) владеть: культурой правового поведения, профессиональной правовой культурой, умением определять форму деформации правосознания, владеть способами правового воспитания. 5. ОК-6, иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону: 1) знать: понятия и виды правомерного и неправомерного (правонарушения) поведения, их признаки, понятия и виды мер государственного принуждения, понятие злоупотребление правами, понятие правосознания и правового менталитета. 2) уметь: анализировать варианты неправомерного поведения, его признаки и состав, составы злоупотребления правом. 3) владеть: навыками квалификации отдельных видов правонарушений, уважительным отношением к праву и закону, владеть законопослушным активным поведение. 6. ПК-2, способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры: 1) знать: понятие и структуру правовой культуры общества и личности, структуру и виды правосознания, правовой менталитет. 2) уметь: на основе профессионального правосознания и правовой культуры юриста толковать нормативно-правовые акты, составлять проекты НПА, применять действующее законодательство. 3) владеть: профессиональным правосознанием юриста и правовой культурой юриста, научным правосознанием, правовым мышлением и способностью применять их в практической деятельности. 7. ПК-4, способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом: 1) знать: толкование права, его способы и виды, субъектов толкования права, понятие и виды нормативно-правовых актов, их структуру, юридическую технику правотворчества и правоприменения, способы изложения норм права в статьях нормативно-правовых актов, действие механизма правового регулирования. 2) уметь: толковать право, используя способы толкования – уяснения правовых норм, применять нормы права в соответствии с их текстуальным воплощением и действительным смыслом, составлять акты применения права в соответствии с требованиями к их структуре. 3) владеть: навыками толкования норм права в соответствии с профессиональным правосознанием и правовой культурой юриста, навыками составления актов применения права с соответствующей структурой. 8. ПК-5, способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности: 1) знать: понятия и виды правоотношений (процессуальных и материальных), нормы материального и процессуального права, понятие юридического процесса, правоприменительный процесс, его стадии субъектов правоприменения, акты применения права. 2) уметь: анализировать структуру правоотношений, структуру норм права, ее элементов и их видов (гипотез, диспозиций и санкций), составлять проекты актов применения права. 3) владеть: навыками применения норм права, составления актов применения права с соблюдением их структуры. 9. ПК-12, способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению: 1) знать: понятие правового поведения (правомерного и неправомерного), их видов, понятие злоупотребления правом, анализировать понятие коррупционного поведения. 2) уметь: анализировать варианты неправомерного поведения (правонарушения), анализировать злоупотребление правом, анализировать понятие коррупционного поведения. 3) владеть: навыкам применения мер государственного принуждения и юридической ответственности за совершенные правонарушения.
|