![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этапы формирования графического навыкаСтр 1 из 3Следующая ⇒
На первом этапе задача учащегося состоит в том, чтобы научиться правильно сидеть, держать ручку и тетрадь. На втором – писать важнейшие элементов буквы, точнее усвоить алгоритм письма. На третьем – писать буквы. На четвертом – писать целые слова. Для овладения графическим навыком очень важен санитарно-гигиенический аспект деятельности обучающегося Недостатки, которые часто встречаются в практике при поступлении детей в школу:
В результате такой посадки у учащихся возникает излишнее утомление, которое выражается в двигательном беспокойстве, частых изменениях положения тела, возбуждении. Систематическое нарушение санитарно-гигиенических правил причиняет серьезный ущерб здоровью и нормальному развитию организма школьника. Формирование графического навыка у первоклассника – процесс сознательный. В котором существенная роль принадлежит осознанию целей и задач действия,: что должно быть получено в результате действия и на отдельных его этапах. Четкое выделение учителем задач, их ясное осознание учеником коренным образом сказывается на успешности формирования графического навыка. Действия учащихся организуется учителем. Вместо стихийных поисков недостающих ориентиров учащиеся получают возможность организованно и планомерно находить ориентиры, выявлять их значение и применять на практике, что дает детям возможность раньше и успешнее выполнять графическое действие. На первых этапах обучения действия выполняются в замедленном ритме: при переходе от одной операции к другой происходит задержка, необходимая для осознания последующего действия. Управляемое обучение обеспечивает разумность и сознательность выполняемого действия, что ведет к формированию полноценного графического навыка. При управлении обучением нужно дать учащимся полный набор ориентиров для правильного выполнения действия. С этой целью необходимо:
посадка на стуле, положение корпуса, положение ног, расстояние от глаз до тетради, положение рук на столе относительно корпуса, положение руки на столе, положение левой руки, положение тетради на столе, положение плеч, положение головы относительно корпуса, отсутствие повышенного напряжения рук и корпуса, правильное распределение силы нажима на ручку и ручкой – на тетрадь, положение ручки в руке и направление ее верхнего конца в плечо, расположение букв в тетради относительно туловища. Каждое из этих правил не только помогает формированию графического навыка, но и влияет на состояние здоровья школьника.
Для школьников есть система четких эталонов- алгоритмов написания букв. Эти алгоритмы должны быть хорошо усвоены учащимися, т.е. превращены в реальные знания о действиях во время письма. При формировании правильного графического навыка выполнение действия осуществляется с ориентировкой на выделенные признаки в трех последовательно сменяющихся формах: материальной, речевой, умственной.
Следует отметить, что по мере увеличения количества изученных букв исчезает необходимость в развернутой поэтапной отработке, и все три формы сливаются, т.е. ученик начинает мыслить предельно кратко Анализ каллиграфических ошибок. К каллиграфическим ошибкам относятся
Указанные выше ошибки появляются вследствие недостаточной сформированности правильного графического навыка. Классификация каллиграфических ошибок помогает учителю анализировать письмо учеников, выявлять недочеты и выработать тактику корректировки почерка. Общее развитие школьников зависит от организации обучения на достаточно высоком уровне трудности, конечно, необходимо соблюдать меру трудности. При обучении письму происходит интенсивная умственная работа, формируется графическая зоркость. Для того чтобы учебный процесс способствовал всестороннему развитию личности школьника, нужно обеспечить высокий тонус его психической деятельности. Это позволяет сделать система обучения письму – ПИСЬМО С ОТКРЫТЫМИ ПРАВИЛАМИ.
|