Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные требования к уровню подготовки обучающихся по обществознанию в 9 классе.






В результате изучения курса обществознания обучающиеся должны

знать/понимать:

- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

- Конституция РФ –основной закон страны;

- основные положения разделов курса – «Политика», «Право»;

- разъяснять смысл высказываний по основным разделам.

 

уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выделять их общие черты и различия;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.);

-различать в социальной информации факты и мнения;

- объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы;

- характеризовать смысл основных понятий по курсу;

- анализировать текст Конституции и других нормативных актов.

- давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении.

Владеть компетенциями.

· Информационно- поисковой;

· Учебно-познавательной;

· Коммуникативной;

· Рефлексивной;

· Смыслопоисковой.

 

 

Практическое использование приобретенных знаний в повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 

 

Содержание курса «Обществознание» в 9 классе.

Раздел, тема Содержание учебной темы Требования к знаниям, умениям обучающихся Кол-во часов Сроки изучения Формы контроля, сроки
  Политика Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики. Государство, его отличительные признаки. Государ­ственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства. Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в совре­менном мире. Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ. Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ. Участие граждан в политической жизни. Участие в вы­борах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность полити­ческого экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общест­венной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства массовой информации. Влияние СМИ на по­литическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе. Знать: - что мораль и право неразрывно взаимосвязаны; - что право связано с юридическими законами и государством; - что право- это система общеобязательных правил поведения, установленных государством. Называть основные признаки права. Объяснять отличие права от других социальных норм. Комментировать некоторые определения права. Характеризовать основные понятия. Объяснять, почему важно знать, в чьих руках находится власть в государстве. Доказывать свою точку зрения. Раскрывать смысл положения «Право выше власти» Называть факторы возникновения государства. Раскрыть смысл определений понятия «государство». Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства. Государство как основной политический институт. Гражданское общество. Признаки государства. Функции государства. Типы государств. Структура гражданского общества. Признаки гражданского общества. Причины возникновения гражданского общества, условия возникновения и развития гражданского общества. Условия формирования гражданского государства. Политические партии и движения, их роль в общест­венной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах       Текущий Диагност работ
  Право Право, его роль в жизни человека, общества и госу­дарства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовер­шеннолетних. Понятие правонарушения. Признаки и виды правона­рушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Конституция — основной закон РФ. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаи­моотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декла­рация прав человека — идеал права. Воздействие между­народных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ. Права и свободы человека и гражданина в РФ, их га­рантии. Конституционные обязанности гражданина. Пра­ва ребенка и их защита. Механизмы реализации и защи­ты прав человека и гражданина в РФ. Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних. Семейные правоотношения. Порядок и условия заклю­чения брака. Права и обязанности родителей и детей. Административные правоотношения. Административ­ное правонарушение. Виды административных наказаний. Основные понятия и институты уголовного права. По­нятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Социальные права. Жилищные правоотношения. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов. Правовое регулирование отношений в сфере образования.     Знать понятие права, его роль в жизни человека, общества и госу­дарства.. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. Понятие правонарушения. Называть признаки и виды правона­рушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Структура правоохранительных органов. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Знать, что конституция: - обладает высшей юридической силой; - провозглашает основные права и свободы человека и гражданина; - базируется на ценностях нравственных, демократических, патриотических. Уметь объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы. Характеризовать смысл основных понятий. Анализировать тексты. Знать: - основания возникновения трудовых отношений; - стороны трудовых отношений; - рабочее время и время отдыха Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов Социальные права. Конституция РФ. Приватизация. Право на социальное обеспечение. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах Закон РФ «Об образовании», конвенция о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образование Основные положения Международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного праваУметь анализировать основные статьи Конституции РФ и Всеобщей Декларации прав человека. Делать выводы. отвечать на вопросы. Сравнивать положения международных документов по правам человека         Текущий Промежуточный Самост работа Итоговый Контр работа  

 

 

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 9-а классе (34ч)

Тема урока дата Информационно-методическое обеспечение Требования к уровню подготовки ИКТ Повторение Основной вид дея-ти Подготовка к ГИА
Введение (1ч)
  Вводный урок   Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9 класс вопросы задания Знание терминов за курс 8 класса, формирование общих представлений об обществознании. Знакомство с учебником   Содержание курса за 8 кл Групповая работа  
Политика (10ч)
  Политика и власть Диагностическая работа   Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 1 вопросы задания Репродуктивный уровень: Особенности политики; роль политики в жизни общества; роль СМИ и политика. Продуктивный уровень Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения ИКТ-презентация по теме   Основные сферы жизни общества Групповая работа  
  Государство. Анализ диагн.работы.   Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9 класс § 2 вопросы задания Репродуктивный уровень: История возникновения гос-ва, признаки гос-ва, формы гос-ва, понятие о гражданстве Продуктивный уровень Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения ИКТ-презентация по теме     Гос-ва в древности. Типы государственного устройства Групповая работа  
  Политические режимы   Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9 класс § 3 вопросы задания Репродуктивный уровень: Виды и особенности политических режимов Продуктивный уровень: Сходство и отличия в авторитарном и тоталитарном режиме. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения ИКТ-презентация по теме       Групповая работа индивид работа Отработка заданий части 1
  Правовое государство   Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 4 вопросы задания Репродуктивный уровень: Характеризовать основные понятия. Раскрывать смысл положения «Право выше власти» Признаки правового гос-ва Продуктивный уровень Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства   Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения ИКТ-презентация по теме   Политическая власть Групповая работа  
  Правовое государство     Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 4 вопросы задания Репродуктивный уровень: Характеризовать основные понятия. Объяснять, почему важно знать, в чьих руках находится власть в государстве. Называть теории права, факторы возникновения государства. Раскрыть смысл определений понятия «государство». Продуктивный уровень Доказывать свою точку зрения. Раскрывать смысл положения «Право выше власти» Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства. Составить схему «Ценности государства», ИКТ-презентация по теме       Отработка заданий части 1
  Гражданское общество и государство   Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 5 вопросы задания Репродуктивный уровень: Государство как основной политический институт. Гражданское общество. Структура гражданского общества. Признаки гражданского общества. Местное самоуправление Продуктивный уровень Причины возникновения гражданского общества, условия возникновения и развития гражданского общества. Условия формирования гражданского государства. Составить таблицу «Этапы формирования гражданского общества», ИКТ-презентация по теме   Понятие гражданина Групповая работа  
  Участие граждан в политической жизни   Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 6 вопросы задания Репродуктивный уровень: Продуктивный уровень Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения ИКТ-презентация по теме   Права и обязанности граждан Групповая работа Отработка заданий части 1
  Политические партии и движения   Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 7 вопросы задания Репродуктивный уровень: Общественно-политические движения; Политические партии, различия партий и движений Продуктивный уровень Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения ИКТ-презентация по теме   История возникновения политических партий и движений Групповая работа  
  Политические партии и движения   Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 7 вопросы задания Репродуктивный уровень: Общественно-политические движения; Политические партии России на данный момент Продуктивный уровень Уметь анализировать, высказывать собственную точку зрения по программе политических партий России     Индивидуальная работа Отработка заданий части 2
  Контрольная работа по теме «Политика»     Обобщение и систематизация знаний по теме «Политика»     Групповая работа Отработка части 2
Право (21ч)
  Право и его роль в жизни общества и государства. Анализ контр.раб   Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 8 вопросы задания Репродуктивный уровень: понятие права; история развития отечественного права. Основные черты и признаки права. Мера свободы. Правовая ответственность. Виды юридической ответственности. Правонарушение. Право и закон. Отрасли права Продуктивный уровень: Объяснять отличие права от других социальных норм. Комментировать некоторые определения права. Характеризовать естественное право. Аргументировать свою точку зрения ИКТ-презентация по теме   История развития права в России Групповая работа Отработка заданий части 2
  Правоотношения и субъекты права   Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 9 вопросы задания Репродуктивный уровень: Сущность и особенности правоотношений, субъекты правоотношений Продуктивный уровень Сходство и отличия правоотношений от других социальных отношений Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения ИКТ-презентация по теме ИКТ-презентация по теме   Социальные отношения Групповая работа  
  Правонарушения и юридическая ответственность   Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 1 0 вопросы задания Репродуктивный уровень: Признаки и виды правонарушений; виды юридической ответственности; презумпция невиновности Продуктивный уровень Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения ИКТ-презентация по теме     Групповая работа  
  Правоохранительные органы   Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 11 вопросы задания Репродуктивный уровень: Структура правоохранительных органов; принципы правосудия Продуктивный уровень Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ИКТ-презентация по теме     Групповая работа Отработка заданий части 2
  Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ   Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 12 вопросы задания Репродуктивный уровень: Конституция - основной закон государства. Отличие Конституции от остальных законов страны. Классификация прав и свобод человека. Полномочия президента, судов, Федерального собрания Продуктивный уровень ИКТ-презентация по теме   Появление первых конституций в мире(США, Франция) Групповая работа  
  Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ   Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 13 вопросы задания Репродуктивный уровень: Знать, что конституция: - обладает высшей юридической силой; - провозглашает основные права и свободы человека и гражданина; - базируется на ценностях нравственных, демократических, патриотических. Продуктивный уровень Уметь объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы. Характеризовать смысл основных понятий. Анализировать текст. Определять различия между гражданином и обывателем ИКТ-презентация по теме     Групповая работа Отработка заданий части 2
  Как решить проблему коррупции. Законодательная власть.   Лекция учителя Репродуктивный уровень: Понятие о коррупции, ФЗ по теме Продуктивный уровень формированию антикоррупционного мировоззрения     Групповая работа  
  Права и свободы человека и гражданина   Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 14 вопросы задания Репродуктивный уровень: Права человека, история развития прав человека; общечеловеческие правовые документы; права ребенка Продуктивный уровень Юридические гарантии и система защиты прав человека ИКТ-презентация по теме     Групповая работа  
  Права и свободы человека и гражданина   Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 15 вопросы задания Репродуктивный уровень: Знать основные понятия по теме Продуктивный уровень Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения ИКТ-презентация по теме     Групповая работа Отработка заданий части 2
  Гражданские правоотношения   Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 16 вопросы задания Репродуктивный уровень: Сущность гражданского права, виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних, защита прав потребителя Продуктивный уровень Особенности гражданских правоотношений; Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ИКТ-презентация по теме     Групповая работа  
  Право на труд. Трудовые правоотношения   Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 17 вопросы задания Репродуктивный уровень: Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Работник и работодатель. Продуктивный уровень Решать практические задачи по трудовым правоотношениям (работа с трудовым кодексом) ИКТ-презентация по теме     Групповая работа Отработка заданий части 3
  Семейные правоотношения   Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 18 вопросы задания Репродуктивный уровень: Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов Продуктивный уровень Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ИКТ-презентация по теме     Групповая работа  
  Административные правоотношения   Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 19 вопросы задания Репродуктивный уровень: Основные черты административного права, административные правонарушения и наказания Продуктивный уровень Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ИКТ-презентация по теме     Групповая работа Отработка заданий части 3
  Уголовно-правовые отношения   Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 20 вопросы задания Репродуктивный уровень: Особенности уголовного права, преступление, уголовное наказание для несовершеннолетних Продуктивный уровень     Групповая работа  
  Уголовно-правовые отношения   Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 20 вопросы задания Репродуктивный уровень: Специфика уголовной ответственности несовершеннолетних Продуктивный уровень Различать основания для привлечения к уголовной ответственности. Решать учебные ситуационные задачи. Анкета по отношению к коррупции в РФ.   Признаки правонарушенийюридическая ответственность Групповая работа Отработка заданий части 3
  Социальные права   Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 21 вопросы задания Репродуктивный уровень: Социальные права. Конституция РФ. Право на социальное обеспечение. Продуктивный уровень Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения ИКТ-презентация по теме   Социальная мфера общества Групповая работа Отработка заданий части 3
  Международно-правовая защита жертв международных конфликтов. Сам раб по теме «Права и свободы»   Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 22 вопросы задания Репродуктивный уровень: Основные положения Международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного права. Женевские конвенции. Международный комитет Красного Креста. История создания и функции ООН. Продуктивный уровень Особенности и значение международного права ИКТ-презентация по теме     Групповая работа Отработка заданий части 3
  Международно-правовая защита жертв международных конфликтов. Анализ сам.раб   Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 22 вопросы задания записи Репродуктивный уровень: Знать основные положения урока. Продуктивный уровень Уметь анализировать, делать выводы. ИКТ-презентация по теме     Групповая работа Отработка заданий части 3
  Всеобщая Декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка     Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 22 вопросы задания записи Репродуктивный уровень: История возникновения Конвенции и Декларации, основные положения Продуктивный уровень Уметь анализировать основные статьи Конституции РФ и Всеобщей Декларации прав человека. Делать выводы. Сравнивать положения международных документов по правам человека       Заполнение бланка 1
  Правовое регулирование отношений в сфере образования   Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 8-23 вопросы задания Репродуктивный уровень: Закон РФ «Об образовании»,. Конституция РФ о праве на образование. Как гос-во гарантирует право на образование Продуктивный уровень Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал ИКТ-презентация по теме   Основные элементы системы образования в России Групповая работа Заполнение бланка 1
  Контрольная работа по теме «Право»     Обобщение и систематизация знаний по теме «Право»       Отработка части 3
Итоговое повторение (2ч)
  Итоговая работа по курсу обществознание в 9 кл     Обобщение и систематизация знаний по курсу обществознания за 9 класс       Отработка заданий части 1, 2, 3
  Итоговый урок     Обобщение и систематизация знаний     Групповая работа  

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал