- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;
- разъяснять смысл высказываний по основным разделам.
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выделять их общие черты и различия;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.);
- анализировать текст Конституции и других нормативных актов.
- давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении.
· Смыслопоисковой.
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
№
| Тема урока
| дата
| Информационно-методическое обеспечение
| Требования к уровню подготовки
| ИКТ
| Повторение
| Основной вид дея-ти
| Подготовка к ГИА
|
Введение (1ч)
|
| Вводный урок
|
| Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9 класс вопросы задания
| Знание терминов за курс 8 класса, формирование общих представлений об обществознании. Знакомство с учебником
|
| Содержание курса за 8 кл
| Групповая работа
|
|
Политика (10ч)
|
| Политика и власть
Диагностическая работа
|
| Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 1 вопросы задания
| Репродуктивный уровень:
Особенности политики; роль политики в жизни общества; роль СМИ и политика.
Продуктивный уровень
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения
| ИКТ-презентация по теме
| Основные сферы жизни общества
| Групповая работа
|
|
| Государство.
Анализ диагн.работы.
|
| Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9 класс § 2 вопросы задания
| Репродуктивный уровень:
История возникновения гос-ва, признаки гос-ва, формы гос-ва, понятие о гражданстве
Продуктивный уровень
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения
| ИКТ-презентация по теме
| Гос-ва в древности.
Типы государственного устройства
| Групповая работа
|
|
| Политические режимы
|
| Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9 класс § 3 вопросы задания
| Репродуктивный уровень:
Виды и особенности политических режимов
Продуктивный уровень:
Сходство и отличия в авторитарном и тоталитарном режиме. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения
| ИКТ-презентация по теме
|
| Групповая работа индивид работа
| Отработка заданий части 1
|
| Правовое государство
|
| Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 4 вопросы задания
| Репродуктивный уровень:
Характеризовать основные понятия. Раскрывать смысл положения «Право выше власти» Признаки правового гос-ва
Продуктивный уровень
Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения
| ИКТ-презентация по теме
| Политическая власть
| Групповая работа
|
|
| Правовое государство
|
| Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 4 вопросы задания
| Репродуктивный уровень:
Характеризовать основные понятия. Объяснять, почему важно знать, в чьих руках находится власть в государстве. Называть теории права, факторы возникновения государства. Раскрыть смысл определений понятия «государство».
Продуктивный уровень
Доказывать свою точку зрения. Раскрывать смысл положения «Право выше власти» Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства. Составить схему «Ценности государства»,
| ИКТ-презентация по теме
|
|
| Отработка заданий части 1
|
| Гражданское общество и государство
|
| Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 5 вопросы задания
| Репродуктивный уровень:
Государство как основной политический институт. Гражданское общество. Структура гражданского общества. Признаки гражданского общества. Местное самоуправление
Продуктивный уровень
Причины возникновения гражданского общества, условия возникновения и развития гражданского общества.
Условия формирования гражданского государства. Составить таблицу «Этапы формирования гражданского общества»,
| ИКТ-презентация по теме
| Понятие гражданина
| Групповая работа
|
|
| Участие граждан в политической жизни
|
| Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 6 вопросы задания
| Репродуктивный уровень:
Продуктивный уровень
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения
| ИКТ-презентация по теме
| Права и обязанности граждан
| Групповая работа
| Отработка заданий части 1
|
| Политические партии и движения
|
| Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 7 вопросы задания
| Репродуктивный уровень:
Общественно-политические движения;
Политические партии, различия партий и движений
Продуктивный уровень
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения
| ИКТ-презентация по теме
| История возникновения политических партий и движений
| Групповая работа
|
|
| Политические партии и движения
|
| Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 7 вопросы задания
| Репродуктивный уровень:
Общественно-политические движения;
Политические партии России на данный момент
Продуктивный уровень
Уметь анализировать, высказывать собственную точку зрения по программе политических партий России
|
|
| Индивидуальная работа
| Отработка заданий части 2
|
| Контрольная
работа по теме «Политика»
|
| | Обобщение и систематизация знаний по теме «Политика»
|
|
| Групповая работа
| Отработка части 2
|
Право (21ч)
|
| Право и его роль в жизни общества и государства.
Анализ контр.раб
|
| Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 8 вопросы задания
| Репродуктивный уровень: понятие права; история развития отечественного права. Основные черты и признаки права. Мера свободы. Правовая ответственность. Виды юридической ответственности. Правонарушение. Право и закон. Отрасли права
Продуктивный уровень:
Объяснять отличие права от других социальных норм. Комментировать некоторые определения права. Характеризовать естественное право. Аргументировать свою точку зрения
| ИКТ-презентация по теме
| История развития права в России
| Групповая работа
| Отработка заданий части 2
|
| Правоотношения и субъекты права
|
| Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 9 вопросы задания
| Репродуктивный уровень:
Сущность и особенности правоотношений, субъекты правоотношений
Продуктивный уровень
Сходство и отличия правоотношений от других социальных отношений
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения
| ИКТ-презентация по теме
ИКТ-презентация по теме
| Социальные отношения
| Групповая работа
|
|
| Правонарушения и юридическая ответственность
|
| Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 1 0 вопросы задания
| Репродуктивный уровень:
Признаки и виды правонарушений; виды юридической ответственности; презумпция невиновности
Продуктивный уровень
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения
| ИКТ-презентация по теме
|
| Групповая работа
|
|
| Правоохранительные органы
|
| Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 11 вопросы задания
| Репродуктивный уровень:
Структура правоохранительных органов; принципы правосудия
Продуктивный уровень
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы
| ИКТ-презентация по теме
|
| Групповая работа
| Отработка заданий части 2
|
| Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ
|
| Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 12 вопросы задания
| Репродуктивный уровень:
Конституция - основной закон государства. Отличие Конституции от остальных законов страны. Классификация прав и свобод человека. Полномочия президента, судов, Федерального собрания
Продуктивный уровень
| ИКТ-презентация по теме
| Появление первых конституций в мире(США, Франция)
| Групповая работа
|
|
| Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ
|
| Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 13 вопросы задания
| Репродуктивный уровень:
Знать, что конституция:
- обладает высшей юридической силой;
- провозглашает основные права и свободы человека и гражданина;
- базируется на ценностях нравственных, демократических, патриотических.
Продуктивный уровень
Уметь объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы. Характеризовать смысл основных понятий. Анализировать текст. Определять различия между гражданином и обывателем
| ИКТ-презентация по теме
|
| Групповая работа
| Отработка заданий части 2
|
| Как решить проблему коррупции. Законодательная власть.
|
| Лекция учителя
| Репродуктивный уровень:
Понятие о коррупции, ФЗ по теме
Продуктивный уровень
формированию антикоррупционного мировоззрения
|
|
| Групповая работа
|
|
| Права и свободы человека и гражданина
|
| Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 14 вопросы задания
| Репродуктивный уровень:
Права человека, история развития прав человека; общечеловеческие правовые документы; права ребенка
Продуктивный уровень
Юридические гарантии и система защиты прав человека
| ИКТ-презентация по теме
|
| Групповая работа
|
|
| Права и свободы человека и гражданина
|
| Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 15 вопросы задания
| Репродуктивный уровень:
Знать основные понятия по теме
Продуктивный уровень
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения
| ИКТ-презентация по теме
|
| Групповая работа
| Отработка заданий части 2
|
| Гражданские правоотношения
|
| Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 16 вопросы задания
| Репродуктивный уровень:
Сущность гражданского права, виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних, защита прав потребителя
Продуктивный уровень
Особенности гражданских правоотношений; Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы
| ИКТ-презентация по теме
|
| Групповая работа
|
|
| Право на труд. Трудовые правоотношения
|
| Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 17 вопросы задания
| Репродуктивный уровень:
Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Работник и работодатель.
Продуктивный уровень
Решать практические задачи по трудовым правоотношениям (работа с трудовым кодексом)
| ИКТ-презентация по теме
|
| Групповая работа
| Отработка заданий части 3
|
| Семейные правоотношения
|
| Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 18 вопросы задания
| Репродуктивный уровень:
Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов
Продуктивный уровень
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы
| ИКТ-презентация по теме
|
| Групповая работа
|
|
| Административные правоотношения
|
| Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 19 вопросы задания
| Репродуктивный уровень:
Основные черты административного права, административные правонарушения и наказания
Продуктивный уровень
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы
| ИКТ-презентация по теме
|
| Групповая работа
| Отработка заданий части 3
|
| Уголовно-правовые отношения
|
| Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 20 вопросы задания
| Репродуктивный уровень:
Особенности уголовного права, преступление, уголовное наказание для несовершеннолетних
Продуктивный уровень
|
|
| Групповая работа
|
|
| Уголовно-правовые отношения
|
| Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 20 вопросы задания
| Репродуктивный уровень:
Специфика уголовной ответственности несовершеннолетних
Продуктивный уровень
Различать основания для привлечения к уголовной ответственности. Решать учебные ситуационные задачи. Анкета по отношению к коррупции в РФ.
|
| Признаки правонарушенийюридическая ответственность
| Групповая работа
| Отработка заданий части 3
|
| Социальные права
|
| Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 21 вопросы задания
| Репродуктивный уровень:
Социальные права. Конституция РФ. Право на социальное обеспечение.
Продуктивный уровень
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения
| ИКТ-презентация по теме
| Социальная мфера общества
| Групповая работа
| Отработка заданий части 3
|
| Международно-правовая защита жертв международных конфликтов.
Сам раб по теме «Права и свободы»
|
| Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 22 вопросы задания
| Репродуктивный уровень:
Основные положения Международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного права. Женевские конвенции. Международный комитет Красного Креста. История создания и функции ООН.
Продуктивный уровень
Особенности и значение международного права
| ИКТ-презентация по теме
|
| Групповая работа
| Отработка заданий части 3
|
| Международно-правовая защита жертв международных конфликтов.
Анализ сам.раб
|
| Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 22 вопросы задания
записи
| Репродуктивный уровень:
Знать основные положения урока.
Продуктивный уровень
Уметь анализировать, делать выводы.
| ИКТ-презентация по теме
|
| Групповая работа
| Отработка заданий части 3
|
| Всеобщая Декларация прав человека.
Конвенция о правах ребенка
|
| Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 22 вопросы задания
записи
| Репродуктивный уровень:
История возникновения Конвенции и Декларации, основные положения
Продуктивный уровень
Уметь анализировать основные статьи Конституции РФ и Всеобщей Декларации прав человека. Делать выводы. Сравнивать положения международных документов по правам человека
|
|
|
| Заполнение бланка 1
|
| Правовое регулирование отношений в сфере образования
|
| Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 8-23 вопросы задания
| Репродуктивный уровень:
Закон РФ «Об образовании»,. Конституция РФ о праве на образование.
Как гос-во гарантирует право на образование
Продуктивный уровень
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал
| ИКТ-презентация по теме
| Основные элементы системы образования в России
| Групповая работа
| Заполнение бланка 1
|
| Контрольная
работа по теме «Право»
|
| | Обобщение и систематизация знаний по теме «Право»
|
|
|
| Отработка части 3
|
Итоговое повторение (2ч)
|
| Итоговая работа по курсу обществознание
в 9 кл
|
| | Обобщение и систематизация знаний по курсу обществознания за 9 класс
|
|
|
| Отработка заданий части 1, 2, 3
|
| Итоговый урок
|
| | Обобщение и систематизация знаний
|
|
| Групповая работа
|
|