![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации по изучению дисциплиныСтр 1 из 5Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кафедра теории права и прав человека
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» Для 1 курса факультета следователей Направление подготовки (специальность) 030901.65 «Правовое обеспечение национальной безопасности» специализация – уголовно-правовая узкая специализация – предварительное следствие в органах внутреннихдел Квалификация (степень) выпускника - специалист I семестр Волгоград 2012 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра теории права и прав человека
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» для 1 курса факультета следователей направление подготовки (специальность) 030901.65 «Правовое обеспечение национальной безопасности» специализация – уголовно-правовая узкая специализация – предварительное следствие в органах внутреннихдел квалификация (степень) выпускника - специалист I семестр
Подготовлены: к.и.н. Е. В. Пантелеевым
Обсуждены и одобрены на заседании кафедры протокол № от «» 2012 г.
Волгоград 2012 Методические рекомендации по изучению дисциплины 1. Цели и задачи дисциплины: Цели дисциплины: изучение закономерностей развития государства и права в конкретно исторических условиях зарубежных стран со времени их возникновения и до наших дней; познание причин и условий возникновения и развития органов государства, основных институтов права, роли и места органов полиции и милиции в механизме государства и защите законных прав и интересов граждан в зарубежных странах; формирование юридического мышления, владения методикой самостоятельной работы юриста. Задачи дисциплины: - ознакомить с процессами возникновения и развития государства и права в зарубежных странах в их хронологической последовательности; - сформировать понимание взаимосвязи общества, государства и права на основных исторических этапах; - выработать навыки владения основными историко-правовыми и общими юридическими категориями и понятиями; - выработать навыки юридического мышления и анализа нормативных правовых актов. При изучении дисциплины и тем необходимо опираться на полученные знания: по истории: знание принципов и способов периодизации всемирной истории; важнейших методологических концепций исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу; особенностей исторического анализа событий, процессов и явлений прошлого; исторической обусловленности формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения; умение проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа, осуществлять их внешнюю и внутреннюю критику и классифицировать по типу информации; различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории; использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений; по обществознанию: знание закономерностей развития общества как сложной самоорганизующейся системы; основных социальных институтов и процессов; особенностей различных общественных наук, основных путей и способов социального и гуманитарного познания; умение характеризоватьс научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты); сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов; раскрывать на примерахважнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; по основам правоведения: знание системы и структуры права, современных правовых систем; общих правил применения права; содержания прав и свобод человека; умение характеризовать право как элемент правовой культуры общества, систему законодательства и основные отрасли права; объяснять происхождение государства и права, их взаимосвязь; различать формы (источники) права, субъектов права; приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; использовать полученные знания и умения в практической деятельности для поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации, анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации; изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права. Дисциплина «История государства и права зарубежных стран» является предшествующей для всех профильных дисциплин юридической специальности. Изучение дисциплины «История государства и права зарубежных стран» осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки обучающихся. Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются: лекционное занятие; семинарское занятие; консультация преподавателя (индивидуальная, групповая); дискуссия, доклады, их обсуждение. В качестве доклада курсанты, по договоренности с преподавателем, могут определить любой вопрос семинарского занятия. Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей, предварительной и промежуточной аттестации. Контроль текущей успеваемости обучающихся – текущая аттестация – проводится в ходе семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; сформированности у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся ипринятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи. К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся: - на занятиях; - по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий; - по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов; - по результатам отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям. Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для предварительной и промежуточной аттестации по дисциплине. Предварительная аттестация обучающихся проводитсяпреподавателемв целях подведения промежуточных итогов текущей успеваемости, анализа состояния учебной работы обучающихся, выявления неуспевающих, оперативной ликвидации задолженностей. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков обучающихся по дисциплине требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) в форме экзамена. Экзамен проводится после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей учебной программы по окончании I семестра в ходе зимней сессии. Форма проведения экзамена – устная по билетам, подготовленными кафедрой в соответствии с содержанием и требованиями рабочей учебной программы, одобренными учебно-методическим советом и утвержденными руководством академии.
Разделы дисциплин и виды занятий:
|