Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Источники права древней Индии
Особенности экономического, полит, культ.развития ДИ отразились на праве. Основой индусского права явл. Веды. В самой ведической литературе нет норм права.В Индии религиозно-филос.концепции явл. неотъемлемой частью норм соц.регуляции. Наиб важным положением инд.философии, религии и права явл учение о четырех ступенях нравственного развития личности на пути к свободе и дух. совершенствованию. 4 ступени: 1)Артха(е)-польза, выгода.2)Кама(е)-удовольствие, 3)Дхарма – справедливость, 4)Мокши – совершенство. Источники права: Ачара – нормы обычного права, Дхармашастра – (дхарма –справедливость, шастра – наука) сборники религиозн-нрав предписаний кот составлялись брахманами на основе Вед. Законы Ману состояли из 12 глав (2685 статей) представляют собой обширный свод религ, этич и правовых предписаний. Гаутама, Нарада, Анастамба. При всем многообразии Дхармашастр существуют сходства кот проявляется в единстве религ-фил концепции. Общей явл концепции Дхармы. Дхармашастра – правила поведения добродеятельного индуса, гражданская добродетель, норма права, свод правил. Артхашастра – наука о пользе(выгоде) представляет собой литературу светского характера, представленная тракататами о политике, административной власти и о праве.1) Каутилье (советник царя) 1в. до н.э. рассматривались вопросы гос власти, вопросы финансового упавления, процесс уголовного права. 2)Смритти (запомненное (память)) – правовая традиция. 3) Ньяя (опыты правлений династии Маурьев). 15. Поділ всіх раніше рівноправних в Індії на групи (варни) у другій половині ІІ тис. до н.е Происхождение варн. Из самых ранних произведений санскритской литературы известно, что говорившие на арийских наречиях народы в период первоначального заселения Индии (приблизительно с 1500 по 1200 до н.э.) уже делились на четыре главных сословия, позже названные «варнами» (санскр. «цвет»): брахманов (священнослужителей), кшатриев (воинов), вайшьев (торговцев, скотоводов и земледельцев) и шудр (слуг и разнорабочих). Индусы верят в перевоплощение и считают, что тот, кто соблюдает правила своей касты, в будущей жизни поднимется по рождению в более высокую касту, тот же, кто нарушает эти правила, потеряет социальный статус. На протяжении всей индийской истории кастовая структура демонстрировала удивительную стабильность перед изменениями. Даже расцвет буддизма и принятие его в качестве государственной религии императором Ашокой (269–232 до н.э.) не сказались на системе наследственных групп. В отличие от индуизма, буддизм как доктрина не поддерживает кастового деления, но в то же время и не настаивает на полном уничтожении кастовых различий. Во времена возвышения индуизма, последовавшего за упадком буддизма, из простой, незамысловатой системы четырех варн выросла сложнейшая многослойная система, выстроившая строгий порядок чередования и соотношения разных социальных групп. Каждая варна обозначила в ходе этого процесса рамки для множества самостоятельных эндогамных каст (джати).
|