Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государства Центральной и Юго-Восточной Европы после второй мировой войны.
Международная обстановка после второй мировой войны, экстремальные условия, вызванные войной, экономическая разруха стали причинами волны революций, прокатившихся в странах Центральной и Восточной Европы. Поскольку органы власти и управления во вермя войны находились в руках захватчиков, после войны процесс восстановления гос. аппарата шёл форсированными темпами. Создание нового гос. аппарата во всех странах базировалось на центральных и местных органах народных фронтов, которые выполняли функции органов власти на освобождённых территориях. При формировании органов власти использовались и образцы прежних структур, и прежние конституции с парламентскими учреждениями, правилами формирования правительств партиями, распологавшими большинством мест в парламенте. Прежние конституции подвергались некоторым изменениям. Для первых послереволюционных выборов использовались прежние демократические избирательные законы с соответсвующими изменениями. Дальнейшее государственное развитие стран Восточной и Центральной Европы происходило в прямой зависимости от военного, политического и идеологического доминирования СССР в этом регионе, сопровождалось необольшивистским поворотом в сторону строительства социолизма. С учётом этого принципа строилось конституционное законодательство. Послевоенное конституционное строительство в странах региона происходило в 2 этапа. Первый - вторая половина 40-х первая половина 50-х. Характерная особенность – ярко выраженная классовая сущность. Все конституции исходили из организационно-правового принципа единовластия и формального полновластия Советов ив центре и на местах. Второй этап – с начала 60-х. связан со становлением административно-командных систем управления, монополией на политическую власть коммунистических партий, что вызвало замену старых конституций на новые или внесением изменений. На основе новых конституций были изменены органы гос. власти. Президенты заменялись президиумами, гос. советами.
81. Послевоенная политическая система Японии: тенденции развития и основные институты. В отличие от Германии, оккупированной союзниками в ходе боев на ее собственной территории, Япония была оккупирована через две недели после капитуляции. При этом США воспрепятствовали созданию зон оккупации стран- победителей в Японии. Поскольку соотношение сил СССР и западных держав на делает ставку на превращение Японии в своего союзника на Дальнем Востоке (вместо гоминдановского Китая, доживающего последние дни). С этой целью США создают благоприятные условия для деятельности проамериканских сил и осложняют возможности левых партий Японии, После проведения ряда профилактических мероприятий, обеспечивающих лояльность японского правительства, Вашингтон вынес на Сан-Францисскую конференцию 1951 г. проект Мирного Договора победителей с Японией. На конференции, созванной в разгар корейской войны, неизбежно должны были возникнуть разногласия по тексту Договора.Всего в работе мирной конференции участвовало 52 страны.
|