![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 55. Государственный строй Франции по Конституции 1791 г.
1. Согласно Конституции 1791 г. высшим органом законодательной власти становилось однопалатное Национальное собрание. Оно избиралось на два года и не могло быть распушено королем. Депутаты наделялись правом неприкосновенности; для преследования их за общеуголовные преступления требовалось согласие Национального собрания. Законопроект, принятый собранием, подлежал утверждению королем, хотя королевское вето носило лишь отлагательный характер. В компетенцию Национального собрания входили следующие вопросы: • в области финансов - ежегодное составление и утверждение бюджета, установление налогов, контроль за расходованием государственных средств; • в области административного управления -учреждение и упразднение государственных должностей; • в области юстиции - привлечение к уголовной ответственности перед Верховным судом министров и других высших должностных лиц, возбуждение уголовного преследования лиц, подозреваемых в заговоре против безопасности государства; • в области военных дел - издание ежегодных постановлений о численности и составе вооруженных сил, определение -их денежного содержания, объявление войны; ' • в области внешних отношений - ратификация договоров с иностранными государствами. 2. Король должен был осуществлять исполнительную власть с помощью назначаемых им министров: • руководить внутренним управлением и внешними отношениями; • утверждать назначение высших чиновников; • возглавлять вооруженные силы, назначая часть командного состава.
Он имел право действовать лишь в рамках законов, принятых Национальным собранием; его распоряжения приобретали законную силу лишь после подписания их соответствующим министром. Местное управление возлагалось на выборные органы, деятельность которых контролировали руководившие ими министры. Если решения местных властей противоречили законам и постановлениям правитель-, /' ства, король мог отменить их, а в случае неповиновения - отстранит? / чиновников от должности, поставив об этом в известность Национальное собрание. 3. Судебная система предусматривала создание: • Верховного суда, призванного, разбирать правонарушения министров, а также преступления, угрожающие безопасности государства; • суда присяжных для рассмотрения уголовных дел; ^кассационного суда, который, не рассматривая дела по. существу, мог отменить приговор нижестоящего суда, вынесенный с нарушением порядка судопроизводства или содержащий явное нарушение закона. Он должен был принимать решения по жалобам на приговоры, вынесенные судами в последней инстанции, и некоторым другим заявлениям. Судьи выбирались на определенный срок и могли быть смещены только в случаях совершения преступления и в строго установленном порядке.
|