Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Попутные нефтяные газы и промышленные газы






Попутные нефтяные газы выделяются с нефтью при её добыче из нефтяных скважин. С каждой тонной добываемой нефти получают в среднем около 50 м3 газов. Попутные газы содержат метан, этан, пропан и другие алканы, а также негорючие газы – азот, аргон и оксид углерода (IV). Средний состав попутных газов нефтяных месторождений (по объёму) выглядит так: СН4 (32, 0–58); С2Н6 (7–20); С3Н8 (12–18); С4Н10 (7, 5–11, 5); С5Н12 и выше, N2 и другие инертные газы (2–27, 5); СО2 (0, 1–0, 5).

В попутных газах нефтяных месторождений так же основным компонентом является метан, но содержание его колеблется в более широких пределах (от 40 до 85 %), чем в природных газах

Попутные газы более разнообразны по углеводородным компонентам, чем природные, поэтому их выгоднее использовать как химическое сырьё.

Состав промышленных (заводских) газовнаиболее разнообразен. В них содержатся как парафиновые, так и олефиновые углеводороды (с одной двойной связью). Количество тех или иных углеводородов и их строение всецело зависят от технологии получения горючего газа на заводе.

. В газах нефтепереработки содержится этилен, пропилен, бутилен.

Состав газов, получаемых на нефтеперерабатывающих заводах, зависит от типа установки, с которой он отбирается. Газы установок каталитических процессов содержат обычно намного меньше олефиновых углеводородов, чем газы термических процессов. Особенно много олефиновых углеводородов содержится в газах пиролиза и коксования. Однако такие газы чаще используются не как топливо, а как сырьё для синтеза пластических масс и других веществ.

В качестве топлива для газобаллонных автомобилей, помимо указанных выше, можно использовать коксовый и городской газы, получаемые при коксовании углей, канализационные газы, являющиеся продуктом переработки сточных вод городских канализационных систем и т.д.

Во всех горючих газах, используемых в качестве топлив для газобаллонных автомобилей, кроме углеводородов, содержатся другие составляющие: водород, окись углерода, двуокись углерода, азот, кислород, водяные пары, сероводород и т.д. Неуглеводородные составляющие горючих газов (водород и окись углерода) имеют невысокую теплоту сгорания, поэтому их присутствие снижает калорийность топлива. Такие компоненты как, как двуокись углерода и азот, не участвуют в сгорании и тем самым также снижают калорийность горючих газов. В необходимых случаях горючие газы специально очищают от неуглеводородных составляющих.

Таким образом, эффективность и особенности применения горючих газов обусловливаются составом и свойствами их углеводородной части. В зависимости от физических свойств углеводородной части все газообразные топлива условно делят на две группы - сжатые и сжиженные газы.

Сжиженные газообразные топлива содержат в основном пропан С3Н8 и бутан С4Н10. Каждый из этих углеводородов в отдельности или в смеси хранят при обычных температурах в жидком виде в баллонах при давлении 1, 6 МПа. Критическая температура для пропана + 970 С, для бутана + 1250 С.

Основной газообразный углеводород, используемый в сжатом виде, - метан. При температуре выше -820 С (критическая температура) его нельзя превратить в жидкость при сжатии до любых высоких давлений. Его хранят в баллонах при давлении до 20 МПа. При охлаждении до -1610 С метан сжижается при атмосферном давлении.

Сжиженные газы (ГНС) в качестве автомобильных топлив имеют ряд преимуществ перед сжатыми газами (КПГ). Одним из главных преимуществ является более простая и безопасная топливная аппаратура из-за:

- низкого давления;

- отсутствия необходимости в создании специального топливного бака в виде морозильной камеры и т.д.

Основные физические параметры нефтяных газов даны в таблице 1.


 

Таблица 1 – Физические свойства нефтяных газов

 

Показатели Метан СН4 Этан С2Н6 Этилен С2Н4 Пропан С3Н8 Пропилен С3Н6 Н-бутан С4Н10 Изобутан С4Н10 Изобутилен С4Н8 Н-пентан С5Н12
Молярная масса 16, 04 30, 07 28, 05 44, 09 42, 08 58, 12 58, 12 56, 10 72, 12
Температура, °С:   критическая кипения при 0, 1 МПа     -82 -162     +32 -89     +10 -104     +96 -42     +92 -47     +152 -1     +124 -10     +143 -6     +197 -36
Плотность жидкой фазы при 15°С и 0, 1 МПа, кг/м3 -             -  
Плотность газовой фазы при 0°С и 0, 1 МПа, кг/м3 0, 67 1, 356 1, 261 2, 019 1, 915 2, 703 - 1, 937 3, 220
Теплота парообразования при температуре кипения, кДж/кг               -  
Количество воздуха, теоретически необходимого для сгорания 1 кг топлива, кг/кг 14, 2 14, 6 14, 4 15, 7 14, 8 15, 6 15, 6 - 14, 9
Теплота сгорания, МДж/кг 50, 0 48, 0 47, 0 46, 0 46, 0 45, 5 45, 6 - 43, 5
Октановое число: по моторному по исследовател.     104, 0 -     99, 5 116, 3     91, 0 -     96, 3 111, 9     84, 9 102, 6     90, 1 95, 8     98, 0 102, 1     88, 0 101, 0     105, 0 -
Коэффициент объёмного расширения при температуре, °С: -20 +20 +40 - - -   1, 043 1, 094 1, 156 1, 236   1, 044 1, 098 1, 164 -   1, 033 1, 067 1, 108 1, 155   1, 036 1, 075 1, 121 1, 175 - -

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал