Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как изложить материал круглого стола? ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Наиболее часто встречающиеся варианты публикаций итогов дискуссий за " круглым столом" следующие: 1) краткое (редуцированное) изложение всех выступлений участников " круглого стола"; 2) общее резюме, извлеченное из разных выступлений, прозвучавших в ходе обсуждения; 3) полное изложение всех выступлений участников. Первый вариант использован в подаче итогов разговора за " круглым столом", журналистской В. Романюк (она провела " круглый стол" по проблемам подготовки бизнесменов) в публикации " Как и чему учить предпринимателей? " (" Я и бизнес", №2 за 2001 г.). Этот материал представляет собой редуцированное изложение (выжимки) из выступлений участников мероприятия. Журналистка отбирает самое главное и дает текст от имени участников, то есть в форме прямой речи. В этом случае ведущий " круглого стола" должен, разумеется, обговорить с каждым из выступавших, что именно будет отобрано для печати из каждого выступления (это диктуют этические требования, которые всегда необходимо соблюдать при работе с авторами текстов). Вот как выглядит изложение результатов " круглого стола" в данном случае. " Надо ли учить предпринимателя? " На вопросы, касающиеся школы бизнеса, отвечают компетентные лица, работа которых тесно связана с бизнесменами и их проблемами, а также сами предприниматели. Владимир Виноградов, вице-президент Международного консультационно- правового центра по вопросам налогообложения юридических лиц: - Часто можно услышать разговоры об известных предпринимателях, у которых якобы нет проблем. Должен вас огорчить: проблемы есть у всех. Просто не всегда знаешь, когда они проявятся. Например, мелкий предприниматель не может воспользоваться услугами дорогого аудитора или консультанта. Да и классного бухгалтера взять на работу проблематично. Отсюда разного рода просчеты, подчас ведущие к судебным разбирательствам. Если иметь в виду, что статус нашей налоговой полиции возрастает, можно ждать только ухудшения в малом бизнесе. Предприниматель часто не знает, как в той или иной ситуации поступить. И надо хотя бы помочь ему уяснить, куда и по какому вопросу обращаться, каковы права предпринимателя, как построить свой бизнес. У нас много говорят о снятии барьеров, но, чтобы преодолеть их в реальности, надо учиться грамотно вести диалог с чиновниками. Наталья Алешенко, директор фонда " Женская инициатива": - Исходя из своего опыта, я думаю, что нашему предпринимателю прежде всего необходимо научиться цивилизованному бизнесу. А основы бухучета пусть учат его сотрудники. Я только что вернулась из США, где усвоила мысль: мы с ними абсолютно одинаковые, просто у нас, в отличие от них, почти целый век не было частной собственности - это понятие не отложилось в подсознании, не передавалось от родителей к детям. Леонид Сартания, генеральный директор ООО " Сапфир и К": - По мнению многих специалистов, американские технологии плохо ложатся на российскую почву. Знание общих экономических законов не дает ответа на конкретные повседневные вопросы. Нашему бизнесмену важнее всего научиться общению с госчиновниками. Закон часто допускает двойное толкование, в результате чего возникает конфликт. Конечно, можно отстаивать свою правоту через суд, но это - потеря времени и денег. " Чему учить предпринимателя? " Наталья Алешенко: Решая вопрос о том, чему учить предпринимателя, надо иметь в виду, что он должен оставаться культурным, образованным, действуя в агрессивной среде. Вот и надо научить его четко ориентироваться в ней. Леонид Сартания: Я практик. У меня фабрика по пошиву кожаных и меховых изделий. Что мне как руководителю предприятия было бы интересно услышать сейчас, чему самому поучиться и потом поучить своих детей бизнесу? В первую очередь - целесообразному использованию кадров, подбору младшего и среднего руководящего состава на производстве. Вот, скажем, практическая ситуация: я ставлю мастером женщину, производительность труда на участке заметно возрастает, но атмосфера в коллективе становится нервозной, возникают склоки, а затем конфликты и увольнения. Ставлю мастером мужчину - внутренние взаимоотношения в коллективе нормализуются, а производительность падает. Как мне, руководителю, найти здесь " золотую середину"?.. Меня интересуют и этические вопросы обеспечения бизнеса: что можно делать, чего нельзя, как зарабатывать деньги, не вступая в противоречия с законодательством. Наконец, будет ли нравственно, если я завезу работящих и исполнительных китайцев, или же из соображений патриотизма я должен сохранять места за плохо обученными и, главное, не очень склонными к труду людьми? Мне могут сказать, что ответы на подобные вопросы надо искать в Библии. Но там они выглядят достаточно противоречиво. Конечно, научить людей работе с компютером важно. Но это азы, без которых в предпринимательство соваться нечего. А надо давать ответы и на другие, более сложные вопросы… Второй вариант подачи - общее резюме, " извлеченное" из выступлений разных участников " круглого стола", представляет собой публикация А. Кечинова " Надо ли объединять " белых" и красных" патриотов? " (См. " Комсомольская правда", 30 мая 2002 г.). В конце этой публикации автор сообщает, что полная версия " круглого стола" изложена на интернет-сайте, https://briefing.kp.ru. Подобная ссылка дает читателю " КП", пожелавшему подробнее узнать о результатах " круглого стола", шанс сделать это. Третий вариант - это когда выступления (доклады) всех участников " круглого стола" даются в полном объеме. Примером может служить публикация в журнале " Бизнес и общество" материала " круглого стола" по теме " Социальная ответственность и репутация российского бизнеса". Здесь в одном номере (№15 за 2003 г.) под этой рубрикой опубликованы выступления участников мероприятия: исполнительного директора Ассоциации менеджеров С. Литовченко, вице-президента холдинга " Металлоинвест" Е. Коляды, менеджера по корпоративным программам социального партнерства компании " Бритиш Американ Тобако Россия" Н. Малашенко, директора департамента корпорптивных отношений ОАО " Саул-Холдинг" А. Гончарова, начальника по стратегии и развитию корпоративного имиджа компании " Филип Морис" Е. Кузнецовой и других участников. Каждое из перечисленных выступлений занимает примерно полторы журнальных полосы. Почему эти и другие выступления опубликованы полностью? Очевидно, в первую очередь потому, что каждое из них содержит оригинальную, ценную информацию с точки зрения той тематики, которая обсуждалась. Заменить ее журналистским резюме или дать редуцированный вариант изложения в данном случае было бы нецелесообразно, поскольку такая замена могла бы быть менее профессионально точной. Поскольку заседание " круглого стола" порой протекает, как мы уже отмечали выше, в форме интервью, которое ведущий его журналист берет у отдельных участников, то он может и опубликовать его в полном объеме. Но это требует довольно большой площади. Поэтому чаще всего такой вариант изложения материала используется на страницах журналов. Хотя иногда (когда обсуждение вопроса представляет исключительный интерес для аудитории) к нему могут прибегать и газеты. Представленные варианты - всего лишь ориентиры. Как преподносить результаты " круглого стола" в каждом конкретном случае, решает, разумеется, редактор и журналист. Главное, чтобы решение это было творческим.
|