Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общественный и гос-ый строй древней Индии.






История возникновения: В середине 2 тысячелетия до н.э на севере Индии появились племена (движение с севера на восток) выдержав суровую борьбу с коренными народами они закрепились на территории(Арии)

Особенности: кастовая структура общ-ва, оказавшаяся настолько устойчивой, что следы её сохранились и в настоящее время, длительное существование сельской общины.

Общ-ый строй: постепенное превращение патриархальной системы рабства в рабовладельческую сис-му.

Варны(касты) –возникли в период разложения родового строя и формировались у Ариев рабовладельческого способа производства. Они сложились как замкнутые группы, неравные по своему правовому положению. Начало образ-я варн будет положено отделением завоевателей от покорённого народа – делением Ариев и неариев. Военные жрецы и вожди – брахманы постепенно освободились от участия в общественном труде и превратились в господствующий класс, эксплуатирующий труд рабов и свободный труд общинников. Попадание в варну по рождению, невозможность перехода из одной варны в другую. Для каждой варны был сформулирован свой закон образа жизни — дхарма. Особое место в обществе занимали лица, оказавшиеся вне варн. Это были палачи, мусорщики, могильщики. Будучи свободными, они являлись совершенно бесправными и составляли особую касту неприкасаемых.

Существовала сельская община. В общины объединялась значительная часть населения — свободные земледельцы. В определенном отношении она была самостоятельна в своих внутренних делах. Свободные жители на собраниях решали различные вопросы управления, хотя все большее значение приобретали главы деревни. Вначале глава общины выбирался на собрании общинников, затем утверждался государственной властью, превращаясь постепенно в ее представителя.

Было 4 варны:

· брахманы — члены жреческих родов (самое почетное место, управление гос-вом)

· кшатрии — военная аристократия, (управление гос-вом) это светская аристократия. Из ее среды выходили цари, военачальники, сановники.

· вайшья — рядовые общинники,

· шудры — неравноправные члены общества. Полурабы. испольщина, оброк

 

 

Гос-ый строй: разложение первобыт-общин. строя у Ариев и формирование антагонистич. Классов к концу 2 тыс. до н.э. обусловлен значительно большим кол-вом небольших гос-в, м/у которыми шла б/ба за господство. Выделились два гос-ва: Магадха и Комала. Замещение всех высших должностей было привилегией небольшой группы аристократических семей, что, конечно, немало ограничивало царскую власть.

 

Ф-ма правления – гос-во приняло форму деспотии, которая характеризовалась произволом монарха, бесправным положением подданных и наличием централиз.бюрократич. аппарата. Существовало 3 ведомства.

Царь(раджа) –великое божество, при нём существовал совет (мантрипаришад), состоящий из представителей рабовладель-кой аристократии.

Центр. органы управ-я –возглавляли их 7 или 8 министров, обсуждающие вопросы управления гос-вом, о войнах и мире, о доходах царской казны, о безопасности гос-ва.

Фин. Ведомство - самое важное. Во галве- главный сборщик налогов, которому подчинялась огромная армия чиновников, следивших за сборами, основная масса приходилась в царский дор, на содержание армии, мастерских и рабов в царских имениях. Доля –брахманам.

Военное ведомство - руководил военный совет, цель –завоевание соседний терр-й и укрепление границ гос-ва, совет состоял из 30 членов, распадающихся на 6 коллегий.

Ведомство публич-х работ –не получило развитие как в Вавилоне., у гос-ва не получилось мотивировать с/общины обрабатывать земли своими силами, строить новые пруды и т.п., кто это делал, освобождался от уплаты налогов.

Орг-я управления на местах. Во главе селения - сельский староста, во главе десяти селений десятский, во главе 20 –староста 20, для 100 –сотский, тысяча селений –тысячный. Обязанность: сохранение общ-го порядка и б/ба с преступностью.

Судеб. Сис-ма. Правосудие по учению брахманов –главная задача гос-ва царь судит и наказывает, с назначением брахманов –советниками.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал