Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формирование судебно-правовой системы США в XIX- начале ХХ вв.: становление американского права; судоустройство. Закон 1789 г. Суды штатов. Народная юстиция
Основным источником является английское общее право. Ранней особенностью американского права было узаконивание рабства. Американское право Отличалось от английского судейским усмотрением в усмотрении дел. Высшим опеляционным судом является Тайный совет. Создавались областные адмиральские суды (морские перевозки). По Закону о судоустройстве первый уровень судебной системы составляли районные суды. 2й окружные суды. Высший – Верховный суд. Суды штатов формировались в каждом штате исторически. Судьи в них избирались большинством населения. Народная юстиция заключалась в самосудах, но она существовала неофициально.
34. Развитие государств после Первой мировой войны. Основные тенденции. Авторитарные, тоталитарные и демократические государства в междувоенное время В ходе войны проявились некоторые тенденции значительно повлиявшие на послевоенный мир. 1. Милитаризация государственного управления в большинстве стран, что отразилось на росте численности армий, расширение военной организации, увеличение веса обслуживающей военные нужды экономики и сферы управления. 2. Значительно возросло перераспределение государственных полномочий в пользу институтов исполнительной власти. 3. Ограничение политических прав и свобод. Введение военной цензуры, в том числе и на критику правительства, ограничения свободы передвижения граждан, запреты на проведение не санкционированных митингов и собраний. 4. Значительно возрос уровень экономически-регулирующей роли государства, вплоть до перехода к прямой распределительной системе на основе административной регламентации. Применялись в том числе планирование, прямое регулирование цен, регулирование торговли наиболее важными товарами, карточная система. 5. В социально-трудовой сфере получили распространение запреты на забастовки, принудительный арбитраж в трудовых спорах, часто применялся подчиненный военным правилам набор рабочих на предприятия и определение распорядка производства. В межвоенной Европе существовало 3 типа государств: Только страны, на территории которых война не ступила – это Англия, США, Франция, остались верными демократическому пути развития: Демократические - США, Англия, Франция, Бельгия, Голландия. В них больше распространяется всеобщее избирательное право, снижаются цены, осуществляется бурное развитие трудового и социального права. Тоталитарные - СССР, Германия, Италия. Несмотря на атрибуты республики, устанавливается режим диктатуры одной партии и культ вождя. Вводится единственная для всех идеология. Оппоненты запрещены и уничтожаются. Выборы проводятся, но формально и безальтернативно. Осуществляется милитаризация страны. Авторитарные - Испания, Португалия, Польша им. Другие. Резкое усиление исполнительской власти. Права оппозиции ограничены, элементы культа личности, ограничение политических прав и свобод. Либерально-демократические государства: Для тех и других характерны следующие черты: Верховенство власти народа, осуществляемой через посредство выборной представительской власти в центре и на местах. Провозглашение государства не только демократическим, но и социальным (достижение общего блага для общества и индивида). Освобождение, взаимное контролирование и уравновешивание трех ветвей единой государственной власти. Парламентская и судебная собственность носителей правительственной власти. Партийный плюрализм. Социалистические страны: Для них характерна бюрократическая жестокость, негибкость правительственных и партийных институтов и проводимой ими политики. В управленческой и законодательной сферах преобладают командно-административные приемы регулирования, а социалистическое право предстает таким способом дисциплинирования и контроля в обществе и государстве, который делает ставку на командную силу закона. В одних странах (Венгрия, Румыния, Югославия, Албания) многопартийная система была упразднена, в других - партии становились частью руководимых и направляемых компартией коалиций (народных, отечественных фронтов периода борьбы за освобождение от фашизма). В результате так называемых посткоммунистических реформ и революций большинство этих стран вступили на путь создания переходной демократии. Развивающиеся страны: Для данных государств характерна своеобразная конституционная инфляция. Конституция принята, однако конституционно-правовые институты не действуют в полной мере. Такому использованию конституции способствует частая смена режима. В результате 5 конституций сменилось за последние полвека в Египте, 12 принято в Сирии и Тайланде, а в Боливии к нач. 60-х г. насчитывалось 20 перемен конституций. Особую группу развивающихся государств составляют страны «западной модернизации» (в последние полвека) - Тайвань, Южная Корея, Сингапур, Тайланд, Малайзия и др. Для них характерна модернизация экономики при постепенно либирализирующихся авторитарных режимах. В некоторых уже сформирован представительно-демократический строй (Турция, Индия
|