Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образование ФРГ. Основной закон ФРГ. Правовые аспекты объединения Германии в конце XX в






Войска союзных государств, СССР, США, Англии и Франции, оккупировали Германию после окончания Второй мировой войны. Решением Потсдамской конференции в 1945 г. побежденное государство было разделено на четыре оккупационных зоны. Управление сосредоточилось в Союзном контрольном совете. В конце 1946 г. было создано три западных зоны. Образовалось два независимых государства. Военные губернаторы США, Великобритании и Франции уполномочили премьер-министров правительств германских земель приступить к разработке проекта конституции будущего государства — ФРГ. 8 мая 1949 г. Боннский Парламентский совет принял проект основного закона и передал его на ратификацию в ландтаги земель.

В 1949 г. была принята конституция Федеративной Республики Германия, которая восстановила демократические институты власти и управления на основе Веймарской конституции 1919 г. Германское государство было построено на началах федерализма: образовалось 10 земель, самостоятельных в своем бюджете и не зависимых друг от друга. В каждой из земель имелся ландтаг и правительство, обладавшее относительной независимостью. Двухпалатный парламент составляли верхняя палата — бундесрат (Союзный совет): 41 представитель от субъектов федерации; нижняя — бундестаг.

Основной закон ФРГ 1949 года – конституция Германии, в которой закреплены основы правовой и политической системы страны. Этот документ был задуман как переходный, а его официальное название – Основной закон – подчеркивало его временный характер, т.к. он вступил в силу только на территории западных оккупационных зон. Ведь существовала надежда на создание единого государства. Предполагалось, что после полного объединения Германии он будет заменен более обстоятельным документом, Конституцией, которую, в отличие от Основного закона, примут всенародным голосованием.

Нормы Основного закона действовали в качестве обычного права ФРГ до конца 1980-х годов. Объединение страны произошло лишь 3 октября 1990 года, именно с этого момента Основной закон ФРГ стал конституцией объединенной Германии и всего немецкого народа.

 

Хотя Основной закон принимался как временная конституция, однако время показало, что он был одним из самых удачных конституционных документов в истории Германии. Комиссия, приступившая к работе после присоединения ГДР к ФРГ в 1990 году, пришла к выводу о том, что необходимость принятия новой конституции отсутствует, и положение о временном характере Основного закона было удалено из текста.

Правовое закрепление объединения Германии

31 августа 1990 года в Берлине, во дворце «Унтер ден Линден", был подписан Договор об установлении единства Германии. Договор установил все правовые аспекты условий объединения, а также давал толкование отдельныx статей и приложений в протоколе и многочисленныx приложенияx.

Однако этот правовой акт содержал как противоречия, так и нечеткие положения. Так, например, было установлено действие в определенных случаях права ГДР. Это означало, что в течение некоторого времени в Германии к одинаковым отношениям будет применяться различное право. Особенно эти противоречия касались собственности.

Преамбула договора выражала мотивы объединения. 1-я статья определяла сущность договора. Она гласила, что с осуществлением вступления ГДР в ФРГ согласно ст.23 Основного закона 1990 года земли Бранденбург, Мекленбург - Передняя Померания, Саксония, Саксония-Анхальт и Тюрингия становятся землями ФРГ. В этои же статье установлено, что 23 района Берлина образуют " землю" Берлин, который является главным городом (столицей) Германии. Главными проблемами объединения ГДР и ФРГ стали вопросы соxранения сложившиxся за сорок лет существования ГДР социальныx институтов, решения вопроса собственности, применение " запрета на профессии" к гражданам ГДР.

Договор затрагивал все сферы деятельности (помимо экономической) общества и регулировал положения Конституции, административного права, уголовного права и так далее, но некоторые моменты были упущены при его разработки. Так, например, обделены вниманием были общины, что имело негативные последствия, так как в 1991 году большинство из них в новыx земляx оказались перед фактом банкротства. Договор об установлении единства не поднимал вопрос быстрой реконструкции ивосстановления органов административного управления. Это было обусловлено недостатком квалифицированного персонала.

Внешнеполитические аспекты безопасности установления единства были достигнуты в результате переговоров с одной стороны ФРГ и ГДР, с другой стороны - США, СССР, Франция, Великобритания.

12 сентября 1990 года в Москве между Германской Демократической Республикой, Федеративной Республикой Германии, Союзом Советских Социалистических Республик, Соединенным королевством Великобритании и Французской Республикой был составлен и заключен Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии. Этот договор окончательно определял, что объединенная Германия обретает полный суверенитет над своими внутренними и внешними делами (ст.7 Договора). А также, что в связи с объединением Германии в демократическое мирное государство теряют свое значение права и ответственность четырех держав в отношении Берлина и Германии в целом.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал