Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гигиенические нормативы по назначению помещений.






ОБРАЗЕЦ ПРОТОКОЛА ПРОВЕДЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ _______, ______

(дата) (время)

1. Исследование микроклимата проводилось в практикуме (палате) № ________, площадью _____, количество человек (коек) _________.

2. Для исследования использовались следующие приборы: психрометр, анемометр, барометр.

3. Температурный режим:

а) температурный режим на различных уровнях и плоскостях:

 

Таблица № 1

Расстояние от пола, м Точки замеров Температурный перепад по го-ризонтали, гра-дусы
от наружной стены, 0, 2 м в центре помещения от внутренней стены, 0, 2 м  
0, 1        
         
1, 5        
Температурный перепад по вер-тикали, градусы        

 

б) средняя температура воздуха: сумма t0 : 9.

в) временной режим помещения:

минимальная температура воздуха ____________.

максимальная температура воздуха ____________.

перепад температуры воздуха ____________.

4. Влажность воздуха (по психрометру):

показания сухого термометра ____________.

показания влажного термометра ____________.

относительная влажность воздуха по таблице _______ %

5. Подвижность воздуха, м/с.

6. Эффективная температура (ЭТ) по номограмме ________.

7. Барометрическое давление ______ мм рт. ст.

8. Субъективная оценка теплового комфорта по теплоощущениям: комфортно, прохладно, тепло, холодно, жарко.

9. Жалобы: усталость, вялость, апатия, сонливость, зябкость, болит голова, нет желания работать и т.д.

10. Рекомендации.

 

Учебно-материальное обеспечение.

  • Учебно-методическое пособие.
  • Психрометр.
  • Анемометр.
  • Барометр.
  • Справочный материал.
  • Номограммы по влажности и эффективным температурам.
  • Тестовые вопросы.
  • Ситуационные задачи.

 

Учебные вопросы.

  • Воздушная среда и ее гигиеническое значение как среды обитания человека.
  • Физические свойства атмосферы, метеорологические факторы и их влияние на здоровье человека.
  • Барометрическое давление, допустимые суточные колебания.
  • Тепловое состояние воздушной среды.
  • Принципы гигиенического нормирования микроклимата закрытых помещений.
  • Температура воздуха, температурный режим, теплообмен.
  • Подвижность воздуха, влияние на теплоощущения.
  • Влажность воздуха абсолютная, максимальная, относительная, влияние на терморегуляцию.
  • Тепловая нагрузка среды, ТНС.
  • Тепловой баланс.
  • Эффективная температура.

 

Учебный материал по теме.

Воздушная среда – атмосфера – газовая оболочка Земли существенно влияет на энергетические и гидрологические процессы, количество и качество солнечной радиации. Метеорологический и микроклиматический компонент воздушной среды состоит из температуры воздуха, его влажности и подвижности, неионизирующего солнечного излучения, барометрического давления. Физические факторы как компоненты окружающей среды и закрытых помещений обеспечивают жизнедеятельность и здоровье человека. Они неоднородны, нестабильны, связаны с общеглобальными и локальными процессами, самоочищением, географическим положением. Беларусь находится в средней полосе долготы и широты, выше уровня моря, в среднем на 200 метров, в благоприятных климатических условиях. Солнечная радиация и температура воздуха определяют тепловое состояние человека, его жизненные функции: рост, развитие, резистентность, обменные процессы, здоровье.

Источниками образования влажности воздуха служат открытые водоемы. Абсолютная влажность воздуха – содержание влаги, концентрация водяного пара в воздухе. Максимальная влажность – полное насыщение воздуха водяными парами. Относительная влажность – отношение абсолютной влажности к максимальной влажности, в процентах. Температура воздуха, при которой влажность максимальная и наступает конденсация водяных паров называется точкой росы.

Гигиеническое значение подвижности воздуха определяется эффектом теплоотдачи. Барометрическое давление для Беларуси определяется в 740-745 мм рт. ст. (1 мм рт. ст. равен 1, 33 ГПа). Суточные колебания атмосферного давления в 3-5 мм рт. ст. не оказывают существенного влияния на организм здорового человека. При снижении функциональных возможностей организма чувствительность к перепадам барометрического давления повышается.

Тепловой комфорт закрытых помещений обеспечивается гигиеническим регламентированием и социальными стандартами по микроклимату. Основной физиологический механизм теплового комфорта – процессы теплорегуляции и теплообмена с окружающей средой. Соотношение потерь и приема тепла конвекцией, радиацией, кондукцией и испарением определяет тепловую нагрузку среды (ТНС). Этот показатель используют при гигиенической оценке комплексного действия физических, метеорологических и микроклиматических факторов на тепловое состояние организма, разрабатывают меры защиты одеждой – КЛО.

Тепловое состояние организма (тепловой баланс) зависит от возраста, пола, двигательной активности, вида и условий труда, обучения, состояния здоровья. Микроклиматические параметры регламентируются по назначению помещения и времени сезона года.

При комплексной оценке воздействия микроклиматических и метеорологических факторов используют показатель – эффективная температура (ЭТ). Эффективная температура – условный показатель, основан на сравнении теплоощущения людей при данных метеоусловиях с их теплоощущениями в условиях неподвижного, полностью насыщенного водяными парами воздуха при определенной температуре.

Для обычно одетых людей, находящихся в покое или выполняющих легкую работу, «зона комфорта», в которой у 50% людей будет комфортное теплоощущение, лежит в пределах ЭТ между 17, 20 и 21, 70, а «линия комфорта» - часть шкалы ЭТ, в которой 100% людей чувствует себя комфортно, в пределах ЭТ от 18, 10 до 18, 90.

Таблица № 2

Гигиенические нормативы по назначению помещений.

Род помещений Оптимальные параметры
Температура, 0С Перепады, t0 Отн. влаж-ность, % Скор. движ. возд., м/с
макс. доп. ср. оптим. сут. по горизонт. по верт.
Жилые и учебные   18-20 2-3 до 2 до 2, 5 30-60 0, 1-0, 2
Лечебные: палаты для взрослых   20-22   до 2 до 2 30-60 0, 2-0, 2
Палаты для детей   22-24   до 2 до 2 30-60 0, 1-0, 2
Палаты для недо-ношенных детей       до 2 до 2 30-60 0, 1-0, 2
Операционные и перевязочные   21-22   до 2 до 2 30-60 0, 15-0, 2
Палаты для боль-ных гипотирео-зом       до 2 до 2 30-60 0, 15-0, 2
Палаты для боль-ных тиреоксико-зом       до 2 2, 5 40-60 0, 2-0, 4
Боксы, полубок-сы, палаты инф. отделений       до 2   30-60 0, 15-0, 2

Таблица № 3


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал