Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Право средневековой Англии. Судебный процесс в XII - XIII вв

  • 1. Вещное право
  • 2. Семейное право
  • 3. Наследственное право
  • 4. Уголовное право
  • 5. Судебный процесс

·

Судебный процесс в XII - XIII вв. носил обвинительный характер. В дальнейшем английское судопроизводство стало обвинительно-состязательным как по гражданским, так и по уголовным делам. Предварительного следствия не существовало. Церковные суды прибегали к услугам расследователей, которые изучали доказательства и устанавливали факты. Их заключения являлись основой решения. В судах общего права доказательства собирались самими сторонами. В конце XV в. стали созываться специальные жюри обвинительных присяжных с целью проверки материалов обвинения. Если они признавали достаточными доводы в пользу обвинения, то составляли документ об обвинении. Такую проверку мог проводить и мировой судья. После того как стороны предоставляли свои доказательства, судья должен был суммировать обстоятельства дела и дать совет присяжным, указывая на правовые вопросы по делу. Суд присяжных выносил вердикт о виновности или невиновности обвиняемого. Семейное право средневековой Англии определялось интересами охраны и защиты феодального землевладения. Как и в других странах Европы этого периода, оно регулировалось нормами канонического права - например, церковная форма брака, запрещение развода и двоеженства и пр.

24.Общественный и государственный строй феодальной Германии в период относительной централизации (IX-XIIвв.). Реформы Оттона I. С середины 9-го – по 13-ый век Франкская империя распадается на куски, одна из частей – Германия (к востоку от реки Рейн). Характеризуется становлением германского самостоятельного государства. Идёт становление раннефеодальной монархии, страны разделяются на независимые герцогства, которые просуществовали вплоть до 19-о века. Вся власть сосредотачивается в руках племенных вождей, которые стали носителем государственной власти (главы герцогств). С 12-го по 14-ый век начинается процесс создания централизованного государства в Германии, который отражают изменения отношений, складывающихся в германском обществе. Характеризуется процессом углубления феодализации. Верховный собственник – германский император, у него получали землю феодалы, на условиях несения военной службы и осуществления судебной власти от имени короля. Духовный и светские князья, получившие лен, имели право выделять из своего лена земельный надел своему вассалу и так далее. В Германии король опирается на духовенство. К 15-му веку оформляется сословный слой, который характеризуется разделение всех феодалов на 7-мь разрядов. Во главе король; 2-ой – держатель лена со скипетром; 3-ий – держатель лена со знаменем, духовные и светские князья (ландграфы, графы, герцоги); 4-ый – вассалы князей; 5-ый – свободные господа; 6-ой – минестериалы; 7-ой – вассалы 6-го ранга – одно-щитовые рыцари. С 17-го по 18-ый – формируется большое количество герцогств, маркграфств, которые становятся все более и более самостоятельными, так как глава государства избирался. Правовой режим организации верховной государственной власти определялся Золотой буллой, она говорит о порядке избрания германских королей специальной коллегией курфюрстов.

25 Германское право демонстрирует особую привержен- ность к судебным процедурам, в ходе которых человек мог ≪ искать свое право≫. Были выработаны некоторые общие правовые принципы и институты, которые, бу- дучи признанными различными политическими едини- цами, составили основу ≪ общего права≫ Германии. Саксонское зерцало≫ (1220-е гг.) объедини- ло наиболее распространенные нормы обычного права и судебной практики Северо-Восточной Гер- мании. Трактат был разделен на две части: первая была посвящена земскому праву, вторая – ленному праву. ≪ Право земли≫ содержало нормы как обыч__ ного права, так и императорского законодательства, которые применялись в земских судах в отношении ≪ неблагородных≫ свободных. Ленное право регули- ровало узкий круг вассально-ленных отношений между ≪ благородными≫ свободными. Появившееся позднее ≪ Швабское зерцало≫ воспри- нимает некоторые принципы ≪ Саксонского зерцала≫. В Германии образовались две основные ≪ семьи≫ городского права - любекского и магдебургско- го. Право Любека. ≪ Каролины≫ провозглашали верховенство импер- ского права над правом отдельных земель. На ос- нове ≪ Каролин≫ образовалось общее немецкое уголовное право. Княжеское законодательство ог- раничивает использование обычая и содержит но- вые нормы уголовного, наследственного и торгово- го права, распространяющегося

26. Возникновение государственности у арабов сопровождалось становлением новой религии - ислама, - связанной с именем Мухаммеда. Ядром Арабского Халифата была созданная Мухаммедом в начале VII в. в Западной Аравии мусульманская община (умма). Ее организационное оформление было завершено к 20-м - 30-м гг. VII в. В 630 - 631 гг. мусульмане под руководством Мухаммеда подчинили Мекку, а затем и значительную часть других районов Аравии. В результате арабских завоеваний Халифат превратился в огромное теократическое мусульманское государство, включавшее Тунис, Марокко, Египет, Иран, Ирак и многие другие районы Аравии, в котором господствовали феодальные отношения при сохранении сильных рабовладельческого и патриархального укладов. Историю этого государства принято подразделять на следующие периоды: Право в Арабском халифате. Мусульманское право (шариат, фикх) была тесно связана с эволюцией арабской государственности. Изначально оно развивалось на основе казуистики. Это сугубо конфессиональное право, которое органично сочеталось с теологией ислама и был пропитан религиозными нормами (ибадат), догматикой (акаид), этическими представлениями (ахлак). Только в VIII в. начали формироваться правовые школы. Одним из известных правоведов того времени был Абу Ханиф, который написал трактат " Ал-фикх ал-акбар".Важнейшим источником шариата считается Коран-священная книга мусульман, состоящая из притч, молитв и проповедей, которые якобы принадлежат Мухаммеду. Вторым авторитетным и обязательным для всех мусульман источником права была Сунна (" священное предание"), состоящая из многочисленных рассказов (хадисы) о суждениях и деяния Мухаммеда. К источникам права также относятся иджма (общее согласие общины, мнения авторитетов - Муджахид и факихов), фетва (решение и мнения теологов - муфтиев), кияс (решение по аналогии), урф и адаты (правовые обычаи - собственно арабские и заимствованные у покоренных народов), фирманы (указы и распоряжения халифов) и кануны (законы). Особенностью мусульманского права было то, что выводы правоведов оставались действительными, даже если противоречили друг другу.Шариат не знал разделения права на отдельные отрасли, а вся его система строилась на отношениях мусульман с Аллахом, с иноверцами, между собой, между государствами. Значительное развитие в нем получили гражданско-правовые отношения (муамалат). В шариате достаточно подробно определялись способы возникновения права собственности.

27 Замедленный и неравномерный характер развития индийского общества в средние века делает крайне сложным периодизацию его истории. Еще в Древней Индии можно найти некоторые социальные институты, напоминающие феодальные: крупное частное землевладение, эксплуатация зависимого земледельца с характерной для Индии кастовой неполноценностью значительных групп населения и пр., а рабовладение продолжало существовать не только в средневековье, но и позже. Несмотря на политическую децентрализацию, в Индии в V-VII вв. шли важные процессы, которые дают основание выделить этот период в истории страны. Эти процессы прежде всего были связаны с внутренней перестройкой неизменно существовавшей и сохранившей при всех политических перипетиях свой статус-кво варновой системы, с созданием на значительной части территорий Индии за счет влияния Севера обширной индо-буддийской цивилизационной зоны, с ростом религиозно-культурного самосознания индийцев, которое на протяжении веков выступало важным фактором их объединения, несмотря на этническую разобщенность и отсутствие государственного единства. Источники права. Правовая система средневековой Индии подверглась значительным изменениям под влиянием мусульманского права, привнесенного в страну мусульманскими завоевателями. После установления мусульманского господства в Индии сфера применения местного права, права дхармашастр была сужена как по кругу лиц, так и по кругу отношений, регулируемых нормами этого права. Уголовные дела должны были рассматриваться мусульманскими судьями на основе норм мусульманского права, которое в этой своей части приобрело территориальный характер, т.е. применялось ко всем жителям завоеванных территорий. Действие норм мусульманского уголовного права с его архаическими концепциями, искусственной, малоэффективной системой доказательств продолжалось до 1832 года, когда колониальными властями был принят закон об отмене применения его норм ко всем немусульманам.Все то, что считалось непосредственно связанным с религией, — брачно-семейные отношения, наследование, деятельность религиозных учреждений — регулировалось персональными правовыми сис-

28 Китайское феодальное государство прошло в своем раз-витии и периоды централизации, и периоды раздроблен-ности, но всегда в Китае сохранялась преемственность в структуре государственного аппарата. Характерно, что и завоеватели, устанавливая свою власть над Китаем, со-храняли действующий до них государственный аппарат, ограничиваясь весьма незначительными изменениями в его структуре и изъятием всех сколько-нибудь важных постов из рук китайцев.Центральный госаппарат феодального Китая сохранял многие черты, свойственные рабовладель-ческой монархии. Главой государства являлся император. Власть его была необычайно широка и переходила по наследству к старшему сыну. Если после смерти импе-ратора наследник престола был малолетним, устанавли-валось регентство.Личность императора обожествлялась, он по-преж-нему считался " Сыном Неба". В присутствии императора даже высшие сановники согласно этикету должны были трижды преклонять колени и отвешивать 9 земных поклонов. Но бывали и такие периоды в исто-рии феодального Китая, когда императоры становились игрушкой в руках борющихся между собой дворцовых группировок. В раннефеодальный период мест-ное управление строилось на основе уже известной в Китае системы административно - территориального де-ления: область, уезд, волость и селение

29 Источники права.
В Китае важными источниками права были закон, императорский указ, но основной самого указа являлось конфуцианская традиция, отобранная конфуцианскими идеологами и возведенные в императив, в долгу образцы поведения, нормы конфуцианской морали.
Все средневековые правовые системы стран Востока утверждали неравенство сословное, кастное, в семье, по признакам пола, мелочно регламентируя поведения людей во всех сферах общественной жизни. было разработано Уложение о наказаниях. Эта кодификация насчитывала якобы 3000 статей и предусматривала довольно разработанную систему наказаний. В Уложении говорилось о смягчающих и отягчающих обстоятельствах, различая неосторожные и умышленные деяния. По всей вероятности Уложение представляло собой запись отдельных судебных решений и закрепляло прежде всего нормы обычного права.Виды наказаний в различные периоды незначительно отличались друг от друга. В Иньском государстве применялось битье палками, отрезание носа, поджаривание на огне, разрубание на мелкие части, обезглавливание, закапывание живым в землю, отрубание руки, ноги, выкалывание глаз. Во времена Цинь устрашение окончательно становится основной целью наказания. Широко применяется смертная казнь в самых разнообразных видах.суд не был отделен от администрации, судебные функции выполняли многочисленные представители государственного аппарата. Верховным судьей являлся император. На местах судили представители местной администрации. Имелись чиновники, обязанные разыскивать преступников, вести борьбу с ворами и разбойниками, начальники тюрем, лица, приводившие в исполнение судебные решения. Особенностью феодального права Китая является то, что оно продолжалось в этой стране очень длительное время. В периоды феодальной раздробленности китайское государство до некоторой степени сохраняло свое единство в силу следующих обстоятельств: существовали тесные экономические связи внутри государства, периодические народные волнения, постоянная угроза набегов со стороны кочевников требовали объединения усилий.
В семнадцатом веке в Китае начинается кризис феодальных отношений и переход к новому историческому периоду в истории государства.

 

 


 


 

 


 


 


 


 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ПОРТРЕТ ЧЕЛОВЕКА-НОЖА | дымовую трубу.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал