![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Маркетинг объектов интеллектуальной собственности.
Маркетинг объекта интеллектуальной собственности со стороны продавца имеет целью найти покупателя для этого объекта, а со стороны покупателя - найти объект, подходящий по цене и качеству. Обе задачи одинаково сложные, так как продавец должен оповестить о своем объекте интеллектуальной собственности множество покупателей, чтобы обеспечить выгодные условия продажи, а покупатель должен очень хорошо знать потенциальных поставщиков интересующих его объектов, чтобы не пропустить выгодное предложение и определить конкурентов. Сложность работы на рынке объектов интеллектуальной собственности состоит в том, чтобы из массы, например, изобретений, выбрать то, которое окажется на острие технического прогресса через 5-10 лет. Большую помощь в решении этого вопроса оказывают патентные исследования. Маркетинговое исследование рынка объектов интеллектуальной собственности должно выполняться с учетом этапов жизненного цикла этих объектов, которые несколько отличаются от этапов жизненного цикла товаров, созданных с использованием таких объектов. Особенностями маркетинга объектов интеллектуальной собственности являются: - значительный, иногда исчисляемый десятилетиями, временной разрыв между появлениями объекта интеллектуальной собственности и его воплощением в товаре; - маркетинговые исследования должны учитывать социальный эффект от появления того или иного объекта интеллектуальной собственности, учитывать прогнозируемые изменения потребностей человека и общества в такого рода объектах, с целью обеспечения конкурентоспособности будущих товаров, в которые эти объекты будут использованы; - при определении цены объекта интеллектуальной собственности следует учитывать, что она зависит от способности объекта удовлетворять потребности потребителя; - быстрый моральный «износ» объектов интеллектуальной собственности требует от маркетолога принятия своевременных мер по защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, а также определения оптимального срока вывода объекта на рынок; - многие объекты интеллектуальной собственности могут продаваться на нескольких рынках, например, книгу можно предложить издательству и киностудии одновременно, что следует учитывать при разработке
Группа маркетинга: – проведение патентно-конъюнктурных исследований и анализ рынков сбыта; – участие в проведении рекламных мероприятий; – подготовка технико-экономических обоснований по предоставлению лицензий; – подготовка предложений по переуступке исключительных прав.
Вопрос 24. Патентно-информационный поиск. Патентная документация. Международная патентная классификация изобретений (МПК) Патентное исследование (патентный поиск, патентно-информационный поиск) представляет собой один из современных инструментов анализа, применяемых для решения круга технических, конъюнктурных и правовых задач, связанных с разработкой и продвижением на рынок продукции, содержащей научно-технические достижения. Патентные исследования проводятся на основе анализа источников патентной информации с привлечением других видов информации, содержащей сведения о последних научно-технических достижениях, связанных с разработкой промышленной продукции, а также о состоянии и перспективах развития рынка продукции данного вида. Вид и объем источников научно-технической информации зависит от объекта и задачи исследований. Решения о необходимости выполнения патентных исследований принимаются субъектами хозяйственной деятельности самостоятельно либо регламентируются нормативно-правовыми документами. По содержательной направленности задачи патентного исследования можно объединить в следующие группы: Исследование технического уровня объекта техники, Анализ научно-технической деятельности ведущих фирм., Изучение тенденций развития данного вида техники, Анализ патентно-лицензионной деятельности ведущих фирм на мировом рынке данного вида техники, Технико-экономический анализ технических решений / изобретений, отвечающих задачам разработки, Исследование новизны разрабатываемого объекта техники и его составных частей, Исследования патентной чистоты объекта техники и его составных частей, Изучение целесообразности правовой защиты объекта промышленной собственности. Целью патентного исследования может являться: разработка маркетинговой стратегии для определения наиболее перспективных направлений деятельности, выявления потенциальных конкурентов, определения направления их деятельности и выбора своей рыночной ниши; минимизация риска, связанного с возможным дублированием уже существующих технических решений на начальном этапе разработки потенциального объекта патентования; определение соответствия объекта патентования такому критерию патентоспособности как «новизна» при подготовке заявки на выдачу патента с целью снижения риска получения отказа в выдаче патента или последующего его опротестования; получение информации об интересующих технических решениях или технологиях с целью последующего приобретения патента (или получения лицензии) на уже запатентованное решение; выявление нарушений прав патентообладателей и заявителей на объекты промышленной собственности; анализ (исследование патентной чистоты) условий беспрепятственной реализации промышленной продукции на рынке конкретной страны или стран и исключение нарушения прав третьих лиц, владеющих патентами, действующими на территории этих стран. Глубина и объем патентного исследования определяется заказчиком. В зависимости от целей проведения исследования, выделяют следующие виды поисков: Патентно-правовой поиск (поиск для установления правового статуса охранных документов); Тематический поиск; Именной (фирменный) поиск; Нумерационный поиск; Определение уровня техники (поиск документов-аналогов); Исследование на патентную чистоту. В зависимости от предполагаемого объёма патентного исследования, выделяют следующие виды исследований: Локальные исследования (в одной стране); Условно-локального исследования (в нескольких выбранных странах); Мировоые исследования (поиск по национальным и международным патентным базам).
|