Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






КЛАСС, А. Плешаков, УМК «ПЕРСПЕКТИВА».

№ урока Тема урока (страницы учебника, тетради) Дата Примечание Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Предметные результаты УУД Личностные результаты
Вселенная, время, календарь (14 часов)
Вселенная, жители планеты Земля, народы России (4 часа)
  Мы – союз народов России Сформировать представление школьников о территориальных единицах РФ.   «край», «область», «округ», «республика», «союз», «федерация».   — определять на карте территориальные единицы Российской Федерации; определять народность по языку и национальным костюмам; рассказывать о самобытной культуре народа. Познавательные умения: объяснять понятие «Российская Федерация»; различать самобытную культуру разных народов России и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: вносить необходимую корректировку в текст. Коммуникативные умения: учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. осознавать свою самобытность.  
  Мы – жители Вселенной Сформировать представление о Вселенной. — распознавать небесные тела и обосновывать своё суждение; — определять стороны горизонта, используя природные подсказки или компас; — определять полюса, океаны, материки, используя модель Земли «Вселенная», «космос», «материк», «Солнечная система» — различать небесные тела; — определять стороны горизонта, используя природные признаки или компас; — определять на глобусе полюса, океаны, материки Познавательные умения: — соотносить размеры планет Солнечной системы и обосновывать своё суждение; — определять сторону горизонта, используя подсказки природы; — использовать условные обозначения для указания сторон горизонта на схеме; — анализировать изображения на глобусе и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание по алгоритму; — оценивать правильность выполнения учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать речевое высказывание;   Проявлять интерес к родной стране  
  Наш «космический корабль» - Земля Стимулировать интерес, воображение к процессу составления рассказа о своей стране.   «Россия», «религия» — использовать приобретённые знания и умения для выполнения учебного задания; — ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; — планировать своё действие в соответствии с учебным заданием; — представлять результат своей деятельности. Познавательные умения: — выполнять задание, используя приобретённые знания и умения; — выбирать вариант выполнения задания. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: — адекватно использовать речевые средства для представления результата. творческое отношение к процессу составления рассказа о своей стране.  
  Наш «космический корабль» - Земля Установить степень освоения темы. — формулировать высказывание о своей Родине; — изображать планету Земля; — определять слово по его значению; — составлять маршрут путешествия; — выполнять задание в соответствии с целью.     «федерация» формулировать высказывание о своей Родине; — изображать планету Земля; — определять слово по его значению; — составлять маршрут путешествия; — выполнять задание в соответствии с целью.     Познавательные умения: — выполнять задание, используя приобретённые знания и умения; Регулятивные умения: — выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: — адекватно использовать речевые средства для представления результата. Проявлять интерес к родной стране
Время. Времена года. Погода. Календарь (10 часов)
  Время Сформировать представление: — о времени, которое включает прошлое, настоящее и будущее; «сутки», «неделя», «месяц», «год»   различать единицы времени;   Познавательные умения: определять взаимосвязь движения Луны вокруг Земли. Регулятивные умения: выполнять взаимопроверку в паре; планировать свою деятельность в рамках недели. Коммуникативные умения: строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.   осознать потребность выстраивать своё учебное и внеурочное время в рамках одной недели  
  Сутки в неделю Сформировать представление о связи естественных единиц измерения времени   «сутки», «неделя», «месяц», «год»   определять время по механическим часам   Познавательные умения: объяснять суточные изменения Регулятивные умения: выполнять взаимопроверку в паре; планировать свою деятельность в рамках недели. Коммуникативные умения: строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.     осознать потребность выстраивать своё учебное и внеурочное время в рамках одной недели  
  Месяц и год Сформировать представление о движении Земли вокруг своей воображаемой оси и вокруг Солнца, с движением Луны вокруг Земли.   «сутки», «неделя», «месяц», «год»   определять последовательность дней недели и месяцев. Познавательные умения: определять взаимосвязь движения Земли вокруг Солнца и объяснять природные изменения, происходящие от весны до весны Регулятивные умения: выполнять взаимопроверку в паре; планировать свою деятельность в рамках неделиКоммуникативные умения: строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. ли.   осознать потребность выстраивать своё учебное и внеурочное время в рамках одной недели  
  Времена года Сформировать представление о причине сезонных явлений, о последовательности этих изменений.   Сезонные явления определять и различать погоду разных сезонов.   Познавательные умения: объяснять смену времён года и явлений, происходящих в неживой и живой природе; Регулятивные умения: проверять результат выполненного задания. Коммуникативные умения: формулировать высказывание. Проявлять интерес к изучению планеты, на которой мы живем.
  Погода Сформировать представление о связи изменений в природе с движением Земли по орбите вокруг Солнца. Температура воздуха, облачность, осадки, ветер   измерять температуру с помощью термометра и записывать показания   Познавательные умения: использовать условные обозначения для указания температуры воздуха и других погодных явлений. Регулятивные умения: проверять результат выполненного задания. Коммуникативные умения: формулировать высказывание. Проявлять интерес к изучению планеты, на которой мы живем.
  Какими бывают чрезвычайные ситуации Сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Ураган, вьюга, землетрясение. Уметь правильно действовать в чрезвычайных ситуациях Познавательные умения: Использовать знания о чрезвычайных ситуациях Регулятивные умения: проверять результат выполненного задания. Коммуникативные умения: формулировать высказывание. Проявлять интерес к изучению планеты, на которой мы живем
  Календарь – хранитель времени, страж памяти Сформировать представление о календаре как хранителе времени.   календарь определять время года по календарю;   Познавательные умения: определять вид календаря и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения: выполнять задания в рамках учебного диалога. Коммуникативные умения: адекватно взаимодействовать и приходить к общему решению. Проявлять интерес к изучению планеты, на которой мы живем
  Красные дни календаря Рассказывать о красных днях календаря.   праздник рассказывать о красных днях календаря. Познавательные умения: отличать красные дни календаря и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: выполнять задания в рамках учебного диалога. Коммуникативные умения: адекватно взаимодействовать и приходить к общему решению. осознавать значение красные дни календаря и проявлять позитивное отношение к работе с календарем  
  Народный календарь Ориентироваться в разных видах календаря   народные приметы рассказывать о народных приметах Познавательные умения: соотносить данные народного и современного календарей и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: выполнять задания в рамках учебного диалога. Коммуникативные умения: адекватно взаимодействовать и приходить к общему решению. осознавать значение народного календаря и проявлять позитивное отношение к работе с календарем  
  Экологический календарь Ориентироваться в разных видах календаря   экология оформлять экологический плакат.   Познавательные умения: отличать красные дни календаря от экологических дней и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения: выполнять задания в рамках учебного диалога. Коммуникативные умения: адекватно взаимодействовать и приходить к общему решению. осознавать значение экологического календаря и проявлять позитивное отношение к работе с календарем  
ОСЕНЬ (20 часов).
Осень (20 часов).
  Осенние месяцы Изучение изменений, происходящих в живой и неживой природе осенью листопад Рассказывать об осенних природных явлениях Познавательные умения: определять зависимость осенних изменений. Регулятивные умения: выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.   Проявлять бережное отношение к природе
  Осень в неживой природе Изучение изменений, происходящих в живой и неживой природе осенью Неживая природа Рассказывать об осенних природных явлениях в неживой природе Познавательные умения: определять зависимость осенних изменений в неживой природе Регулятивные умения: выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. проявлять бережное отношение к природе.  
  Народные праздники в пору осеннего равноденствия определять особенности в праздничных обрядах народов России в пору осеннего равноденствия   равноденствие рассказывать о дне осеннего равноденствия   Познавательные умения: определять особенности в праздничных обрядах народов России в пору осеннего равноденствия и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. проявлять интерес к изучению темы  
  Звездное небо осенью определять созвездия Большая Медведица и Лебедь и обосновывать своё мнение   созвездие определять на осеннем небе созвездия Большая Медведица и Лебедь   Познавательные умения: определять зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения: выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. проявлять интерес к изучению темы  
  Трава у нашего дома Сформировать представления об осенних изменениях в жизни растительного мира.   засыхание рассказывать о травах.   Познавательные умения: определять причину природных осенних явлений: листопад, пожелтение травы. Регулятивные умения: выполнять самопроверку учебного задания; распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе. Коммуникативные умения: формулировать собственное мнение.   проявлять интерес к изучению темы
  В волшебный лес за ягодами распознавать ягоды с помощью атласа определителя   лесные ягоды рассказывать о ягодах Познавательные умения: определять ягоды с помощью атласа определителя Регулятивные умения: выполнять самопроверку учебного задания; распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе. Коммуникативные умения: формулировать собственное мнение;   проявлять интерес к изучению темы
  Старинная женская работа Сформировать представления о сборе льна лен рассказывать о сборе льна Познавательные умения: определять этапы обработки льна Регулятивные умения: выполнять самопроверку учебного задания; распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе. Коммуникативные умения: формулировать собственное мнение проявлять интерес к изучению темы
  Деревья и кустарники осенью устанавливать причину осенних изменений в растительном мире   кустарник рассказывать о вечнозелёных хвойных растениях средней полосы России.   Познавательные умения: определять причину природных осенних явлений: листопад, пожелтение листьев Регулятивные умения: выполнять самопроверку учебного задания; распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе. Коммуникативные умения: формулировать собственное мнение;   проявлять интерес к изучению темы
  Ориентиры местности Сформировать представление об ориентирах на местности. заморозки Рассказывать о том, как ориентироваться на местности Познавательные умения: определять ориентиры местности Регулятивные умения: выполнять самопроверку учебного задания; распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе. Коммуникативные умения: формулировать собственное мнение проявлять интерес к изучению темы
  Чудесные цветники осенью распознавать растения с помощью атласа определителя   цветник рассказывать о растениях осеннего цветника.   Познавательные умения: определять растения с помощью атласа определителя Регулятивные умения: выполнять самопроверку учебного задания; распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе. Коммуникативные умения: формулировать собственное мнение;   проявлять интерес к изучению темы
  Грибы выделять сообщество грибов   грибница рассказывать о строении и пользе грибов.   Познавательные умения: определять съедобные и несъедобные грибы, обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: выполнять самопроверку учебного задания; распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе. Коммуникативные умения: формулировать собственное мнение;   проявлять интерес к изучению темы
  В волшебный лес за грибами отличать съедобные грибы от несъедобных и обосновывать своё мнение   грязник рассказывать о строении и пользе грибов.   Познавательные умения: определять съедобные и несъедобные грибы, обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: выполнять самопроверку учебного задания; распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе. Коммуникативные умения: формулировать собственное мнение;   проявлять интерес к изучению темы
  Шестиногие и восьминогие Научить отличать насекомых от паукообразных Насекомые, паук рассказывать об этапах развития насекомого; об отличии насекомых от паукообразных Познавательные умения: определять значение насекомых и паукообразных в окружающем мире и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения: выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: формулировать речевое высказывание. проявлять бережное отношение к животным  
  Птичьи секреты различать перелётных и зимующих птиц   Перелетные птицы Рассказывать о перелётных и зимующих птицах Познавательные умения: определять причины, по которым птицы покидают родные края. Регулятивные умения: выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: формулировать речевое высказывание. проявлять бережное отношение к животным  
  Как разные животные готовятся к зиме рассказывать о животных, которые готовятся к зиме   нора рассказывать о подготовке к зиме пресмыкающихся, земноводных и лесных зверей   Познавательные умения: определять, как животные готовятся к зиме Регулятивные умения: выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: формулировать речевое высказывание. проявлять бережное отношение к животным  
  Невидимые нити в осеннем лесу Ввести понятие «невидимые нити».   «невидимые нити» рассказывать о правилах сбора грибов, ягод, орехов. Познавательные умения: определять невидимые связи в осеннем лесу и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: контролировать во время игры своё поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила игры. Коммуникативные умения: адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению. Проявлять бережное отношение к природе
  Осенний труд Сформировать представление о деятельности людей в городах и сёлах осенью   копотиха рассказывать о деятельности людей в осеннее время Познавательные умения: Использовать приобретенные знания Регулятивные умения: контролировать во время игры своё поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила игры. Коммуникативные умения: адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению. проявлять интерес к изучению темы
  Будь здоров! Стимулировать позитивное отношение к здоровому образу жизни здоровый образ жизни выполнять правила здорового образа жизни в осенний период;   Познавательные умения: Использовать приобретенные знания Регулятивные умения: контролировать во время игры своё поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила игры. Коммуникативные умения: адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению Желание выполнять правила здорового образа жизни
  Опасные игры Стимулировать внимательное отношение к одноклассникам   опасные игры выполнять правила здорового образа жизни в осенний период;   Познавательные умения: Использовать приобретенные знания Регулятивные умения: контролировать во время игры своё поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила игры. Коммуникативные умения: адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению Желание выполнять правила здорового образа жизни
  Охрана природы осенью выполнять правила охраны природы при сборе её даров осенью.   дары осени рассказывать о представителях Красной книги России. Познавательные умения: Использовать приобретенные знания Регулятивные умения: контролировать во время игры своё поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила игры. Коммуникативные умения: адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению проявлять интерес к изучению темы
ЗИМА (14 ЧАСОВ)
Зима (14 часов).
  Зимние месяцы Сформировать представление о зимних изменениях в природе   Гололедица различать зимние природные явления.   Познавательные умения: определять зависимость зимних изменений в природе. Регулятивные умения: выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: строить понятные для партнёра высказывания проявлять бережное отношение к природе  
  Зима – время науки и сказок использовать выразительные средства родного языка для описания красоты зимней природы   День зимнего солнцеворота описывать погодоведческие приметы зимы.   Познавательные умения: использовать некоторые народные приметы, предсказывающие погоду, и обосновывать своё мнение Регулятивные умения: выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. проявлять бережное отношение к природе  
  Зима в неживой природе Сформировать представление о зимних изменениях в неживой природе в зависимости от положения Солнца.   Изморозь, метель рассказывать о зимних природных явлениях в неживой природе. . Познавательные умения: определять зависимость зимних изменений в неживой природе Регулятивные умения: выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: строить понятные для партнёра высказывания проявлять бережное отношение к природе  
  Звездное небо зимой определять созвездия Малая Медведица и Орион, Полярную звезду и Сириус на зимнем небе   Полярная звезда указывать созвездия Малая Медведица и Орион, Полярная звезда и Сириус на зимнем небе. Познавательные умения: определять день зимнего солнцестояния и обосновывать своё мнение Регулятивные умения: выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. проявлять бережное отношение к природе  
  Зима в мире растений Сформировать представление о жизни растительного мира в зимнее время.   снегопад использовать способы определения деревьев и кустарников в зимнее время по стволу, плодам и силуэту;   Познавательные умения: определять лекарственные травы, полезные для человека, и обосновывать своё мнение Регулятивные умения: выполнять учебное задание с самопроверкой Коммуникативные умения: формулировать собственное высказывание, используя термины   проявлять бережное отношение к растениям  
  Зимние праздники Стимулировать Эмоционально-ценностное отношение к семейным праздникам Новый год, Рождество Рождество рассказывать историю украшения рождественской ёлки. Познавательные умения: определять различие гражданского и православного календарей и обосновывать своё мнение Регулятивные умения: выполнять учебное задание с самопроверкой Коммуникативные умения: формулировать собственное высказывание, используя термины   проявлять эмоционально-ценностное отношение к семейным праздникам Новый год и Рождество  
  Зимняя жизнь птиц и зверей Стимулировать бережное отношение к животным   кормушка рассказывать о способах приспособления к зимним условиям зверей и птиц, Познавательные умения: определять связи между животными и растениями в зимнем лесу Регулятивные умения: выполнять учебное задание с самопроверкой Коммуникативные умения: формулировать собственное высказывание, используя термины   проявлять бережное отношение к животным и подкармливать их в зимний период  
  Невидимые нити в зимнем лесу Ввести понятие «связь живой и неживой природы».   оттепель Рассказывать о питании животных в зимнюю пору;   Познавательные умения: определять невидимые связи между животными и растениями в зимнем лесу Регулятивные умения: выполнять учебное задание с самопроверкой Коммуникативные умения: формулировать собственное высказывание, используя термины   проявлять бережное отношение к животным и подкармливать их в зимний период  
  В феврале зима с весной встречается распознавать старинные обряды и традиции народов России   традиции рассказывать о зимних традиционных праздниках;   Познавательные умения: узнавать о старинных традициях зимних посиделок, сочетающих труд и развлечения Регулятивные умения: контролировать во время игры своё поведение по отношению к сверстникам, соблюдать правила Коммуникативные умения: адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению. Проявлять интерес к старинным обрядам и традициям народов России  
  Зимний труд Сформировать представление о видах деятельности людей в городе и селе в зимнее время   Снегоуборочные машины рассказывать о деятельности людей в зимнее время   Познавательные умения: узнавать о старинных традициях зимних посиделок, сочетающих труд и развлечения Регулятивные умения: контролировать во время игры своё поведение по отношению к сверстникам, соблюдать правила Коммуникативные умения: адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению. Проявлять интерес к изучению темы
  Будь здоров! Стимулировать интерес к закаливанию организма; закаливание Рассказывать о способах закаливания организма Познавательные умения: Узнавать о способах закаливания Регулятивные умения: контролировать во время игры своё поведение по отношению к сверстникам, соблюдать правила Коммуникативные умения: адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению. проявлять интерес к закаливанию организма в зимний период  
  Как вести себя на реке зимой. Опасные игры Стимулировать позитивное отношение к одноклассникам.   Оттепель, прорубь оформлять фоторассказ о зимней прогулке. Познавательные умения: Узнавать о зимних забавах детей Регулятивные умения: контролировать во время игры своё поведение по отношению к сверстникам, соблюдать правила Коммуникативные умения: адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению. проявлять инициативу и позитивное отношение к одноклассникам во время игры  
  Охрана природы зимой выполнять правила охраны природы зимой. изморозь рассказывать о правилах охраны природы зимой;   Познавательные умения: Узнавать о способах охраны природы Регулятивные умения: контролировать во время игры своё поведение по отношению к сверстникам, соблюдать правила Коммуникативные умения: адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению. Проявлять интерес к изучению темы
  Твое здоровье Стимулировать интерес к закаливанию организма; растирание Рассказывать о способах закаливания организма Познавательные умения: Узнавать о способах закаливания Регулятивные умения: контролировать во время игры своё поведение по отношению к сверстникам, соблюдать правила Коммуникативные умения: адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению.   проявлять интерес к закаливанию организма в зимний период  
ВЕСНА И ЛЕТО (20 ЧАСОВ)
Весна (17 часов).
  Весенние месяцы Стимулировать бережное отношение к природе.   Ледоход рассказывать о весенних природных явлениях. Познавательные умения: распознавать сезонные явления весной Регулятивные умения выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога с использованием терминов; проявлять бережное отношение к природе  
  Весна в неживой природе Сформировать представление о весенних изменениях в неживой природе     светодень рассказывать о весенних природных явлениях в неживой природе.   Познавательные умения: определять зависимость весенних изменений в неживой природе. Регулятивные умения выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога с использованием терминов.   проявлять бережное отношение к природе  
  Весна – утро года рассказывать о весенних изменениях, используя выразительные средства родного языка;   Русская выхухоль рассказывать о весенних природных явлениях, используя выразительные средства родного языка   Познавательные умения: определять день весеннего равноденствия и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога с использованием терминов; проявлять бережное отношение к природе  
  Звездное небо весной определять на весеннем небе созвездия Малая Медведица, Большая Медведица, Кассиопея и Лев   созвездие определять на весеннем небе созвездия Малая Медведица, Большая Медведица, Кассиопея и Лев   Познавательные умения: определять зависимость весенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу. Регулятивные умения выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога с использованием терминов;   проявлять бережное отношение к природе  
  Весеннее пробуждение растений Сформировать представление о причинах весенних изменений в жизни растительного мира.   пробуждение рассказывать о весеннем пробуждении растений. Познавательные умения: определять и обосновывать причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми. Регулятивные умения: выполнять самопроверку учебного задания; распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе. Коммуникативные умения: формулировать собственное мнение; использовать речь для регуляции своего действия. проявлять бережное отношение к природе.  
  Чудесные цветники весной Стимулировать бережное отношение к природе.   цветник рассказывать: о культурных растениях весеннего цветника;   Познавательные умения: определять и обосновывать причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми. Регулятивные умения: выполнять самопроверку учебного задания; распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе. Коммуникативные умения: формулировать собственное мнение; использовать речь для регуляции своего действия. проявлять бережное отношение к природе.  
  Весна в мире насекомых Сформировать представление о жизни животного мира в весеннее время   насекомые рассказывать о весеннем пробуждении насекомых; рассказывать о пользе насекомых;   Познавательные умения: определять разных насекомых и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: выполнять учебное задание с взаимопроверкой. Коммуникативные умения: формулировать понятные для партнёра высказывания. проявлять бережное отношение к природе  
  Весна в мире птиц и зверей различать перелётных и зимующих птиц и обосновывать своё мнение   Перелетные птицы рассказывать о весенних изменениях в жизни птиц и зверей   Познавательные умения: определять взаимосвязи в животном мире и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: выполнять учебное задание с взаимопроверкой. Коммуникативные умения: формулировать понятные для партнёра высказывания. проявлять бережное отношение к природе  
  Встречи с животными определять образ жизни птиц и зверей в весеннюю пору   Искусственные гнездовья рассказывать о весенних изменениях в жизни птиц и зверей   Познавательные умения: определять взаимосвязи в животном мире и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: выполнять учебное задание с взаимопроверкой Коммуникативные умения: формулировать понятные для партнёра высказывания. й.   проявлять бережное отношение к природе  
  Невидимые нити в весеннем лесу Научить приводить примеры невидимых нитей в лесу в весеннюю пору   потепление приводить примеры взаимосвязей между растениями и животными в весеннем лесу Познавательные умения: определять взаимосвязи в животном мире и обосновывать своё м Регулятивные умения: выполнять учебное задание с взаимопроверкой. Коммуникативные умения: формулировать понятные для партнёра высказывания. проявлять бережное отношение к природе  
  Весенний труд Сформировать представление о видах деятельности людей в городе и селе весенней порой   ранопашец Рассказывать о деятельности людей в весеннее время;   Познавательные умения: Использовать приобретенные знания Регулятивные умения: контролировать свои действия во время выполнения учебного задания (игры) по отношению к сверстникам, соблюдая правила. Коммуникативные умения: адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению. проявлять бережное отношение к природе  
  Старинные весенние праздники Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к народным праздникам праздник рассказывать: о старинных обрядах и традициях весенних праздников народов России;   Познавательные умения: определять старинные обряды и традиции весенних праздников народов России и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения: контролировать свои действия во время выполнения учебного задания (игры) по отношению к сверстникам, соблюдая правила. Коммуникативные умения: адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению. проявлять бережное отношение к природе  
  Будь здоров! Стимулировать интерес к закаливанию организма   закаливание выполнять правила здорового образа жизни в весенний период;   Познавательные умения: Узнавать о способах закаливания Регулятивные умения: контролировать свои действия во время выполнения учебного задания (игры) по отношению к сверстникам, соблюдая правила. Коммуникативные умения: адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению. проявлять желание выполнять правила здорового образа жизни  
  Опасные встречи в весеннем лесу составлять и оформлять фоторассказ о весенней прогулке   фоторассказ рассказывать: о представителях Красной книги России Познавательные умения: Учиться оформлять фоторассказ Регулятивные умения: контролировать свои действия во время выполнения учебного задания (игры) по отношению к сверстникам, соблюдая правила. Коммуникативные умения: адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению. проявлять бережное отношение к природе  
  Охрана природы весной рассказывать о правилах охраны природы   экология рассказывать: об охране природы в весенний период;   Познавательные умения: Знать о способах охраны природы Регулятивные умения: контролировать свои действия во время выполнения учебного задания (игры) по отношению к сверстникам, соблюдая правила. Коммуникативные умения: адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению. проявлять бережное отношение к природе  
  Диагностика качества освоения темы Установить степень освоения темы, а именно умение: различать растения-первоцветы; устанавливать невидимые связи животного и растительного мира;     Рассказывать о раннецветущих растениях; устанавливать взаимосвязи между растительным и животным миром Познавательные умения: выбирать вариант выполнения задания. Регулятивные умения: выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: адекватно использовать речевые средства для представления результата. проявлять интерес к изучению весенних природных явлений и поиску ответов на собственные вопросы.  
  Диагностика качества освоения темы Установить степень освоения темы, а именно умение: распознавать по описанию весенние народные праздники; определять растения и животных Красной книги России.   определять растения, животных и птиц, занесённых в Красную книгу России.   Познавательные умения: выбирать вариант выполнения задания. Регулятивные умения: выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: адекватно использовать речевые средства для представления результата. проявлять интерес к изучению весенних природных явлений и поиску ответов на собственные вопросы.  
Лето (3 часа).
  Лето красное Сформировать представление о зависимости летних изменений в живой и неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и характеру её освещённости.   солнцестояние рассказывать о летних природных явлениях в неживой природе, используя выразительные средства родного языка.   Познавательные умения определять зависимость летних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и обосновывать своё мнение; соотносить признаки лета в живой и неживой природе, события в жизни людей со значением старинных названий летних месяцев и обосновывать своё мнение; сравнивать дни летнего и зимнего солнцестояния, дни зимнего и летнего солнцеворота и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения в рамках учебного диалога проявлять бережное отношение к природе  
  В волшебном лесу. Как не заблудиться в лесу. Мы следопыты. Скоро лето. Учимся плавать. оформлять прогноз погоды, используя условные обозначения   Прогноз погоды оформлять прогноз погоды, используя условные обозначения   Познавательные умения: выбирать вариант выполнения задания; использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания. Регулятивные умения: выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: адекватно использовать речевые средства для представления результата. проявлять творческое отношение к планированию каникул.  
  Летние праздники и труд. Сформировать представления о летних старинных праздниках народов России. Сформировать представление о труде земледельцев и скотоводов летом. летний солнцеворот рассказывать о летних старинных праздниках и народных обычаях их проведения; рассказывать о труде земледельцев и скотоводов летом Познавательные умения: строить понятные для партнёра высказывания. Регулятивные умения: проверять результат учебного задания. Коммуникативные умения: формулировать собственное мнение использовать речь для регуляции своего действия. различать традиции празднования новогоднего праздника в разные времена года в культуре народов России  
                         

 

<== предыдущаЯ лекциЯ | следующаЯ лекциЯ ==>
patriotka | Общественный строй и система государственного управления Англии в период абсолютной монархии.

Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал