№
урока
| Тема урока (страницы учебника, тетради)
| Дата
| Примечание
| Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
|
Предметные результаты
| УУД
| Личностные результаты
|
Вселенная, время, календарь (14 часов)
|
Вселенная, жители планеты Земля, народы России (4 часа)
|
| Мы – союз народов России
| Сформировать представление школьников о территориальных единицах РФ.
| «край», «область», «округ», «республика», «союз», «федерация».
| — определять на карте территориальные единицы Российской Федерации;
определять народность по языку и национальным костюмам;
рассказывать о самобытной культуре народа.
| Познавательные умения:
объяснять понятие «Российская Федерация»;
различать самобытную культуру разных народов России и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
вносить необходимую корректировку в текст.
Коммуникативные умения:
учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.
| осознавать свою самобытность.
|
| Мы – жители Вселенной
| Сформировать представление о Вселенной.
— распознавать небесные тела и обосновывать своё суждение;
— определять стороны горизонта, используя природные подсказки или компас;
— определять полюса, океаны, материки, используя модель Земли
| «Вселенная»,
«космос»,
«материк», «Солнечная система»
| — различать небесные тела;
— определять стороны горизонта, используя природные признаки или компас;
— определять на глобусе полюса, океаны, материки
| Познавательные умения:
— соотносить размеры планет Солнечной системы и обосновывать своё суждение;
— определять сторону горизонта, используя подсказки природы;
— использовать условные обозначения для указания сторон горизонта на схеме;
— анализировать изображения на глобусе и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание по алгоритму;
— оценивать правильность выполнения учебного задания.
Коммуникативные умения:
— формулировать речевое высказывание;
| Проявлять интерес к родной стране
|
|
| Наш «космический корабль» - Земля
| Стимулировать интерес, воображение к процессу составления рассказа о своей стране.
| «Россия»,
«религия»
| — использовать приобретённые знания и умения для выполнения учебного задания;
— ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;
— планировать своё действие в соответствии с учебным заданием;
— представлять результат своей деятельности.
| Познавательные умения:
— выполнять задание, используя приобретённые знания и умения;
— выбирать вариант выполнения задания.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные умения:
— адекватно использовать речевые средства для представления результата.
| творческое отношение к процессу составления рассказа о своей стране.
|
| Наш «космический корабль» - Земля
| Установить степень освоения темы.
— формулировать высказывание о своей Родине;
— изображать планету Земля;
— определять слово по его значению;
— составлять маршрут путешествия;
— выполнять задание в соответствии с целью.
| «федерация»
| формулировать высказывание о своей Родине;
— изображать планету Земля;
— определять слово по его значению;
— составлять маршрут путешествия;
— выполнять задание в соответствии с целью.
| Познавательные умения:
— выполнять задание, используя приобретённые знания и умения;
Регулятивные умения:
— выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные умения:
— адекватно использовать речевые средства для представления результата.
| Проявлять интерес к родной стране
|
Время. Времена года. Погода. Календарь (10 часов)
|
| Время
| Сформировать представление:
— о времени, которое включает прошлое, настоящее и будущее;
| «сутки», «неделя», «месяц», «год»
| различать единицы времени;
| Познавательные умения:
определять взаимосвязь движения Луны вокруг Земли.
Регулятивные умения:
выполнять взаимопроверку в паре;
планировать свою деятельность в рамках недели.
Коммуникативные умения:
строить понятные для партнёра высказывания;
учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.
| осознать потребность выстраивать своё учебное и внеурочное время в рамках одной недели
|
| Сутки в неделю
| Сформировать представление
о связи естественных единиц измерения времени
| «сутки», «неделя», «месяц», «год»
| определять время по механическим часам
| Познавательные умения:
объяснять суточные изменения
Регулятивные умения:
выполнять взаимопроверку в паре;
планировать свою деятельность в рамках недели.
Коммуникативные умения:
строить понятные для партнёра высказывания;
учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.
| осознать потребность выстраивать своё учебное и внеурочное время в рамках одной недели
|
| Месяц и год
| Сформировать представление о
движении Земли вокруг своей воображаемой оси и вокруг Солнца, с движением Луны вокруг Земли.
| «сутки», «неделя», «месяц», «год»
| определять последовательность дней недели и месяцев.
| Познавательные умения:
определять взаимосвязь движения Земли вокруг Солнца и объяснять природные изменения, происходящие от весны до весны
Регулятивные умения:
выполнять взаимопроверку в паре;
планировать свою деятельность в рамках неделиКоммуникативные умения:
строить понятные для партнёра высказывания;
учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.
ли.
| осознать потребность выстраивать своё учебное и внеурочное время в рамках одной недели
|
| Времена года
| Сформировать представление
о причине сезонных явлений, о последовательности этих изменений.
| Сезонные явления
| определять и различать погоду разных сезонов.
| Познавательные умения:
объяснять смену времён года и явлений, происходящих в неживой и живой природе;
Регулятивные умения:
проверять результат выполненного задания.
Коммуникативные умения:
формулировать высказывание.
| Проявлять интерес к изучению планеты, на которой мы живем.
|
| Погода
| Сформировать представление
о связи изменений в природе с движением Земли по орбите вокруг Солнца.
| Температура воздуха, облачность, осадки, ветер
| измерять температуру с помощью термометра и записывать показания
| Познавательные умения:
использовать условные обозначения для указания температуры воздуха и других погодных явлений.
Регулятивные умения:
проверять результат выполненного задания.
Коммуникативные умения:
формулировать высказывание.
| Проявлять интерес к изучению планеты, на которой мы живем.
|
| Какими бывают чрезвычайные ситуации
| Сформировать представление
о чрезвычайных ситуациях.
| Ураган, вьюга, землетрясение.
| Уметь правильно действовать в чрезвычайных ситуациях
| Познавательные умения:
Использовать знания о чрезвычайных ситуациях
Регулятивные умения:
проверять результат выполненного задания.
Коммуникативные умения:
формулировать высказывание.
| Проявлять интерес к изучению планеты, на которой мы живем
|
| Календарь – хранитель времени, страж памяти
| Сформировать представление о календаре как хранителе времени.
| календарь
| определять время года по календарю;
| Познавательные умения:
определять вид календаря и обосновывать своё мнение;
Регулятивные умения:
выполнять задания в рамках учебного диалога. Коммуникативные умения:
адекватно взаимодействовать и приходить к общему решению.
| Проявлять интерес к изучению планеты, на которой мы живем
|
| Красные дни календаря
| Рассказывать о красных днях календаря.
| праздник
| рассказывать о красных днях календаря.
| Познавательные умения:
отличать красные дни календаря и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
выполнять задания в рамках учебного диалога. Коммуникативные умения:
адекватно взаимодействовать и приходить к общему решению.
| осознавать значение красные дни календаря и проявлять позитивное отношение к работе с календарем
|
| Народный календарь
| Ориентироваться в разных видах календаря
| народные приметы
| рассказывать
о народных приметах
| Познавательные умения:
соотносить данные народного и современного календарей и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
выполнять задания в рамках учебного диалога. Коммуникативные умения:
адекватно взаимодействовать и приходить к общему решению.
| осознавать значение народного календаря и проявлять позитивное отношение к работе с календарем
|
| Экологический календарь
| Ориентироваться в разных видах календаря
| экология
| оформлять экологический плакат.
| Познавательные умения:
отличать красные дни календаря от экологических дней и обосновывать своё мнение;
Регулятивные умения:
выполнять задания в рамках учебного диалога. Коммуникативные умения:
адекватно взаимодействовать и приходить к общему решению.
| осознавать значение экологического календаря и проявлять позитивное отношение к работе с календарем
|
ОСЕНЬ (20 часов).
|
Осень (20 часов).
|
| Осенние месяцы
| Изучение изменений, происходящих в живой и неживой природе осенью
| листопад
| Рассказывать об осенних природных явлениях
| Познавательные умения:
определять зависимость осенних изменений.
Регулятивные умения:
выполнять взаимопроверку учебного задания.
Коммуникативные умения:
строить понятные для партнёра высказывания;
учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.
| Проявлять бережное отношение к природе
|
| Осень в неживой природе
| Изучение изменений, происходящих в живой и неживой природе осенью
| Неживая природа
| Рассказывать об осенних природных явлениях в неживой природе
| Познавательные умения:
определять зависимость осенних изменений в неживой природе
Регулятивные умения:
выполнять взаимопроверку учебного задания.
Коммуникативные умения:
строить понятные для партнёра высказывания;
учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.
| проявлять бережное отношение к природе.
|
| Народные праздники в пору осеннего равноденствия
| определять особенности в праздничных обрядах народов России в пору осеннего равноденствия
| равноденствие
| рассказывать о дне осеннего равноденствия
| Познавательные умения:
определять особенности в праздничных обрядах народов России в пору осеннего равноденствия и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
выполнять взаимопроверку учебного задания.
Коммуникативные умения:
строить понятные для партнёра высказывания;
учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.
| проявлять интерес к изучению темы
|
| Звездное небо осенью
| определять созвездия Большая Медведица и Лебедь и обосновывать своё мнение
| созвездие
| определять на осеннем небе созвездия Большая Медведица и Лебедь
| Познавательные умения:
определять зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и обосновывать своё мнение;
Регулятивные умения:
выполнять взаимопроверку учебного задания.
Коммуникативные умения:
строить понятные для партнёра высказывания;
учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.
| проявлять интерес к изучению темы
|
| Трава у нашего дома
| Сформировать представления об осенних изменениях в жизни растительного мира.
| засыхание
| рассказывать о травах.
| Познавательные умения:
определять причину природных осенних явлений: листопад, пожелтение травы.
Регулятивные умения:
выполнять самопроверку учебного задания;
распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе.
Коммуникативные умения:
формулировать собственное мнение.
| проявлять интерес к изучению темы
|
| В волшебный лес за ягодами
| распознавать ягоды с помощью атласа определителя
| лесные ягоды
| рассказывать о ягодах
| Познавательные умения:
определять ягоды с помощью атласа определителя
Регулятивные умения:
выполнять самопроверку учебного задания;
распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе.
Коммуникативные умения:
формулировать собственное мнение;
| проявлять интерес к изучению темы
|
| Старинная женская работа
| Сформировать представления о сборе льна
| лен
| рассказывать о сборе льна
| Познавательные умения:
определять этапы обработки льна
Регулятивные умения:
выполнять самопроверку учебного задания;
распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе.
Коммуникативные умения:
формулировать собственное мнение
| проявлять интерес к изучению темы
|
| Деревья и кустарники осенью
| устанавливать причину осенних изменений в растительном мире
| кустарник
| рассказывать о вечнозелёных хвойных растениях средней полосы России.
| Познавательные умения:
определять причину природных осенних явлений: листопад, пожелтение листьев
Регулятивные умения:
выполнять самопроверку учебного задания;
распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе.
Коммуникативные умения:
формулировать собственное мнение;
| проявлять интерес к изучению темы
|
| Ориентиры местности
| Сформировать представление об ориентирах на местности.
| заморозки
| Рассказывать о том, как ориентироваться на местности
| Познавательные умения:
определять ориентиры местности
Регулятивные умения:
выполнять самопроверку учебного задания;
распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе.
Коммуникативные умения:
формулировать собственное мнение
| проявлять интерес к изучению темы
|
| Чудесные цветники осенью
| распознавать растения с помощью атласа определителя
| цветник
| рассказывать о растениях осеннего цветника.
| Познавательные умения:
определять растения с помощью атласа определителя
Регулятивные умения:
выполнять самопроверку учебного задания;
распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе.
Коммуникативные умения:
формулировать собственное мнение;
| проявлять интерес к изучению темы
|
| Грибы
| выделять сообщество грибов
| грибница
| рассказывать о строении и пользе грибов.
| Познавательные умения:
определять съедобные и несъедобные грибы, обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
выполнять самопроверку учебного задания;
распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе.
Коммуникативные умения:
формулировать собственное мнение;
| проявлять интерес к изучению темы
|
| В волшебный лес за грибами
| отличать съедобные грибы от несъедобных и обосновывать своё мнение
| грязник
| рассказывать о строении и пользе грибов.
| Познавательные умения:
определять съедобные и несъедобные грибы, обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
выполнять самопроверку учебного задания;
распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе.
Коммуникативные умения:
формулировать собственное мнение;
| проявлять интерес к изучению темы
|
| Шестиногие и восьминогие
| Научить отличать насекомых от паукообразных
| Насекомые,
паук
| рассказывать об этапах развития насекомого; об отличии насекомых от паукообразных
| Познавательные умения:
определять значение насекомых и паукообразных в окружающем мире и обосновывать своё мнение;
Регулятивные умения:
выполнять взаимопроверку учебного задания.
Коммуникативные умения:
формулировать речевое высказывание.
| проявлять бережное отношение к животным
|
| Птичьи секреты
| различать перелётных и зимующих птиц
| Перелетные птицы
| Рассказывать о перелётных и зимующих птицах
| Познавательные умения:
определять причины, по которым птицы покидают родные края.
Регулятивные умения:
выполнять взаимопроверку учебного задания.
Коммуникативные умения:
формулировать речевое высказывание.
| проявлять бережное отношение к животным
|
| Как разные животные готовятся к зиме
| рассказывать о животных, которые готовятся к зиме
| нора
| рассказывать о подготовке к зиме пресмыкающихся, земноводных и лесных зверей
| Познавательные умения:
определять, как животные готовятся к зиме
Регулятивные умения:
выполнять взаимопроверку учебного задания.
Коммуникативные умения:
формулировать речевое высказывание.
| проявлять бережное отношение к животным
|
| Невидимые нити в осеннем лесу
| Ввести понятие «невидимые нити».
| «невидимые нити»
| рассказывать о правилах сбора грибов, ягод, орехов.
| Познавательные умения:
определять невидимые связи в осеннем лесу и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
контролировать во время игры своё поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила игры.
Коммуникативные умения:
адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению.
| Проявлять бережное отношение к природе
|
| Осенний труд
| Сформировать представление о деятельности людей в городах и сёлах осенью
| копотиха
| рассказывать о деятельности людей в осеннее время
| Познавательные умения:
Использовать приобретенные знания
Регулятивные умения:
контролировать во время игры своё поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила игры.
Коммуникативные умения:
адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению.
| проявлять интерес к изучению темы
|
| Будь здоров!
| Стимулировать позитивное отношение к здоровому образу жизни
| здоровый образ жизни
| выполнять правила здорового образа жизни в осенний период;
| Познавательные умения:
Использовать приобретенные знания
Регулятивные умения:
контролировать во время игры своё поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила игры.
Коммуникативные умения:
адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению
| Желание выполнять правила здорового образа жизни
|
| Опасные игры
| Стимулировать внимательное отношение к одноклассникам
| опасные игры
| выполнять правила здорового образа жизни в осенний период;
| Познавательные умения:
Использовать приобретенные знания
Регулятивные умения:
контролировать во время игры своё поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила игры.
Коммуникативные умения:
адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению
| Желание выполнять правила здорового образа жизни
|
| Охрана природы осенью
| выполнять правила охраны природы при сборе её даров осенью.
| дары осени
| рассказывать о представителях Красной книги России.
| Познавательные умения:
Использовать приобретенные знания
Регулятивные умения:
контролировать во время игры своё поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила игры.
Коммуникативные умения:
адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению
| проявлять интерес к изучению темы
|
ЗИМА (14 ЧАСОВ)
|
Зима (14 часов).
|
| Зимние месяцы
| Сформировать представление о зимних изменениях в природе
| Гололедица
| различать зимние природные явления.
| Познавательные умения: определять зависимость зимних изменений в природе.
Регулятивные умения: выполнять взаимопроверку учебного задания.
Коммуникативные умения: строить понятные для партнёра высказывания
| проявлять бережное отношение к природе
|
| Зима – время науки и сказок
| использовать выразительные средства родного языка для описания красоты зимней природы
| День зимнего солнцеворота
| описывать погодоведческие приметы зимы.
| Познавательные умения: использовать некоторые народные приметы, предсказывающие погоду, и обосновывать своё мнение
Регулятивные умения: выполнять взаимопроверку учебного задания.
Коммуникативные умения: учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.
| проявлять бережное отношение к природе
|
| Зима в неживой природе
| Сформировать представление о зимних изменениях в неживой природе в зависимости от положения Солнца.
| Изморозь, метель
| рассказывать о зимних природных явлениях в неживой природе.
.
| Познавательные умения: определять зависимость зимних изменений в неживой природе
Регулятивные умения: выполнять взаимопроверку учебного задания.
Коммуникативные умения: строить понятные для партнёра высказывания
| проявлять бережное отношение к природе
|
| Звездное небо зимой
| определять созвездия Малая Медведица и Орион, Полярную звезду и Сириус на зимнем небе
| Полярная звезда
| указывать созвездия Малая Медведица и Орион, Полярная звезда и Сириус на зимнем небе.
| Познавательные умения: определять день зимнего солнцестояния и обосновывать своё мнение
Регулятивные умения: выполнять взаимопроверку учебного задания.
Коммуникативные умения: учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.
| проявлять бережное отношение к природе
|
| Зима в мире растений
| Сформировать представление о жизни растительного мира в зимнее время.
| снегопад
| использовать способы определения деревьев и кустарников в зимнее время по стволу, плодам и силуэту;
| Познавательные умения: определять лекарственные травы, полезные для человека, и обосновывать своё мнение
Регулятивные умения: выполнять учебное задание с самопроверкой
Коммуникативные умения: формулировать собственное высказывание, используя термины
| проявлять бережное отношение к растениям
|
| Зимние праздники
| Стимулировать
Эмоционально-ценностное отношение к семейным праздникам Новый год, Рождество
| Рождество
| рассказывать
историю украшения рождественской ёлки.
| Познавательные умения: определять различие гражданского и православного календарей и обосновывать своё мнение
Регулятивные умения: выполнять учебное задание с самопроверкой
Коммуникативные умения:
формулировать собственное высказывание, используя термины
| проявлять эмоционально-ценностное отношение к семейным праздникам Новый год и Рождество
|
| Зимняя жизнь птиц и зверей
| Стимулировать бережное отношение к животным
| кормушка
| рассказывать о способах приспособления к зимним условиям зверей и птиц,
| Познавательные умения: определять связи между животными и растениями в зимнем лесу
Регулятивные умения: выполнять учебное задание с самопроверкой
Коммуникативные умения:
формулировать собственное высказывание, используя термины
| проявлять бережное отношение к животным и подкармливать их в зимний период
|
| Невидимые нити в зимнем лесу
| Ввести понятие «связь живой и неживой природы».
| оттепель
| Рассказывать о питании животных в зимнюю пору;
| Познавательные умения: определять невидимые связи между животными и растениями в зимнем лесу
Регулятивные умения: выполнять учебное задание с самопроверкой
Коммуникативные умения:
формулировать собственное высказывание, используя термины
| проявлять бережное отношение к животным и подкармливать их в зимний период
|
| В феврале зима с весной встречается
| распознавать старинные обряды и традиции народов России
| традиции
| рассказывать о зимних традиционных праздниках;
| Познавательные умения: узнавать о старинных традициях зимних посиделок, сочетающих труд и развлечения
Регулятивные умения: контролировать во время игры своё поведение по отношению к сверстникам, соблюдать правила
Коммуникативные умения: адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению.
| Проявлять интерес к старинным обрядам и традициям народов России
|
| Зимний труд
| Сформировать представление о видах деятельности людей в городе и селе в зимнее время
| Снегоуборочные машины
| рассказывать о деятельности людей в зимнее время
| Познавательные умения:
узнавать о старинных традициях зимних посиделок, сочетающих труд и развлечения
Регулятивные умения:
контролировать во время игры своё поведение по отношению к сверстникам, соблюдать правила
Коммуникативные умения: адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению.
| Проявлять интерес к изучению темы
|
| Будь здоров!
| Стимулировать интерес к закаливанию организма;
| закаливание
| Рассказывать о способах закаливания организма
| Познавательные умения:
Узнавать о способах закаливания
Регулятивные умения:
контролировать во время игры своё поведение по отношению к сверстникам, соблюдать правила
Коммуникативные умения: адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению.
| проявлять интерес к закаливанию организма в зимний период
|
| Как вести себя на реке зимой. Опасные игры
| Стимулировать позитивное отношение к одноклассникам.
| Оттепель, прорубь
| оформлять фоторассказ о зимней прогулке.
| Познавательные умения:
Узнавать о зимних забавах детей
Регулятивные умения:
контролировать во время игры своё поведение по отношению к сверстникам, соблюдать правила
Коммуникативные умения: адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению.
| проявлять инициативу и позитивное отношение к одноклассникам во время игры
|
| Охрана природы зимой
| выполнять правила охраны природы зимой.
| изморозь
| рассказывать о правилах охраны природы зимой;
| Познавательные умения:
Узнавать о способах охраны природы
Регулятивные умения:
контролировать во время игры своё поведение по отношению к сверстникам, соблюдать правила
Коммуникативные умения: адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению.
| Проявлять интерес к изучению темы
|
| Твое здоровье
| Стимулировать интерес к закаливанию организма;
| растирание
| Рассказывать о способах закаливания организма
| Познавательные умения:
Узнавать о способах закаливания
Регулятивные умения:
контролировать во время игры своё поведение по отношению к сверстникам, соблюдать правила
Коммуникативные умения: адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению.
| проявлять интерес к закаливанию организма в зимний период
|
ВЕСНА И ЛЕТО (20 ЧАСОВ)
|
Весна (17 часов).
|
| Весенние месяцы
| Стимулировать бережное отношение к природе.
| Ледоход
| рассказывать о весенних природных явлениях.
| Познавательные умения: распознавать сезонные явления весной
Регулятивные умения выполнять взаимопроверку учебного задания.
Коммуникативные умения: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога с использованием терминов;
| проявлять бережное отношение к природе
|
| Весна в неживой природе
| Сформировать представление о весенних изменениях в неживой природе
| светодень
| рассказывать о весенних природных явлениях в неживой природе.
| Познавательные умения:
определять зависимость весенних изменений в неживой природе. Регулятивные умения выполнять взаимопроверку учебного задания.
Коммуникативные умения: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога с использованием терминов.
| проявлять бережное отношение к природе
|
| Весна – утро года
| рассказывать о весенних изменениях, используя выразительные средства родного языка;
| Русская выхухоль
| рассказывать о весенних природных явлениях, используя выразительные средства родного языка
| Познавательные умения: определять день весеннего равноденствия и обосновывать своё мнение;
Регулятивные умения выполнять взаимопроверку учебного задания.
Коммуникативные умения: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога с использованием терминов;
| проявлять бережное отношение к природе
|
| Звездное небо весной
| определять на весеннем небе созвездия Малая Медведица, Большая Медведица, Кассиопея и Лев
| созвездие
| определять на весеннем небе созвездия Малая Медведица, Большая Медведица, Кассиопея и Лев
| Познавательные умения: определять зависимость весенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу.
Регулятивные умения выполнять взаимопроверку учебного задания.
Коммуникативные умения: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога с использованием терминов;
| проявлять бережное отношение к природе
|
| Весеннее пробуждение растений
| Сформировать представление о причинах весенних изменений в жизни растительного мира.
| пробуждение
| рассказывать
о весеннем пробуждении растений.
| Познавательные умения: определять и обосновывать причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми.
Регулятивные умения: выполнять самопроверку учебного задания; распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе.
Коммуникативные умения: формулировать собственное мнение; использовать речь для регуляции своего действия.
| проявлять бережное отношение к природе.
|
| Чудесные цветники весной
| Стимулировать бережное отношение к природе.
| цветник
| рассказывать:
о культурных растениях весеннего цветника;
| Познавательные умения: определять и обосновывать причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми.
Регулятивные умения: выполнять самопроверку учебного задания; распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе.
Коммуникативные умения: формулировать собственное мнение; использовать речь для регуляции своего действия.
| проявлять бережное отношение к природе.
|
| Весна в мире насекомых
| Сформировать представление о жизни животного мира в весеннее время
| насекомые
| рассказывать о весеннем пробуждении насекомых;
рассказывать о пользе насекомых;
| Познавательные умения: определять разных насекомых и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения: выполнять учебное задание с взаимопроверкой.
Коммуникативные умения: формулировать понятные для партнёра высказывания.
| проявлять бережное отношение к природе
|
| Весна в мире птиц и зверей
| различать перелётных и зимующих птиц и обосновывать своё мнение
| Перелетные птицы
| рассказывать о весенних изменениях в жизни птиц и зверей
| Познавательные умения: определять взаимосвязи в животном мире и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения: выполнять учебное задание с взаимопроверкой.
Коммуникативные умения: формулировать понятные для партнёра высказывания.
| проявлять бережное отношение к природе
|
| Встречи с животными
| определять образ жизни птиц и зверей в весеннюю пору
| Искусственные гнездовья
| рассказывать о весенних изменениях в жизни птиц и зверей
| Познавательные умения: определять взаимосвязи в животном мире и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения: выполнять учебное задание с взаимопроверкой
Коммуникативные умения: формулировать понятные для партнёра высказывания. й.
| проявлять бережное отношение к природе
|
| Невидимые нити в весеннем лесу
| Научить приводить примеры невидимых нитей в лесу в весеннюю пору
| потепление
| приводить примеры взаимосвязей между растениями и животными в весеннем лесу
| Познавательные умения: определять взаимосвязи в животном мире и обосновывать своё м
Регулятивные умения: выполнять учебное задание с взаимопроверкой.
Коммуникативные умения: формулировать понятные для партнёра высказывания.
| проявлять бережное отношение к природе
|
| Весенний труд
| Сформировать представление о видах деятельности людей в городе и селе весенней порой
| ранопашец
| Рассказывать о деятельности людей в весеннее время;
| Познавательные умения:
Использовать приобретенные знания
Регулятивные умения: контролировать свои действия во время выполнения учебного задания (игры) по отношению к сверстникам, соблюдая правила.
Коммуникативные умения: адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению.
| проявлять бережное отношение к природе
|
| Старинные весенние праздники
| Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к народным праздникам
| праздник
| рассказывать: о старинных обрядах и традициях весенних праздников народов России;
| Познавательные умения: определять старинные обряды и традиции весенних праздников народов России и обосновывать своё мнение;
Регулятивные умения: контролировать свои действия во время выполнения учебного задания (игры) по отношению к сверстникам, соблюдая правила.
Коммуникативные умения: адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению.
| проявлять бережное отношение к природе
|
| Будь здоров!
| Стимулировать интерес к закаливанию организма
| закаливание
| выполнять правила здорового образа жизни в весенний период;
| Познавательные умения:
Узнавать о способах закаливания
Регулятивные умения: контролировать свои действия во время выполнения учебного задания (игры) по отношению к сверстникам, соблюдая правила.
Коммуникативные умения: адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению.
| проявлять желание выполнять правила здорового образа жизни
|
| Опасные встречи в весеннем лесу
| составлять и оформлять фоторассказ о весенней прогулке
| фоторассказ
| рассказывать:
о представителях Красной книги России
| Познавательные умения:
Учиться оформлять фоторассказ
Регулятивные умения: контролировать свои действия во время выполнения учебного задания (игры) по отношению к сверстникам, соблюдая правила.
Коммуникативные умения: адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению.
| проявлять бережное отношение к природе
|
| Охрана природы весной
| рассказывать о правилах охраны природы
| экология
| рассказывать:
об охране природы в весенний период;
| Познавательные умения:
Знать о способах охраны природы
Регулятивные умения: контролировать свои действия во время выполнения учебного задания (игры) по отношению к сверстникам, соблюдая правила.
Коммуникативные умения: адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению.
| проявлять бережное отношение к природе
|
| Диагностика качества освоения темы
| Установить степень освоения темы, а именно умение: различать растения-первоцветы; устанавливать невидимые связи животного и растительного мира;
|
| Рассказывать о раннецветущих растениях; устанавливать взаимосвязи между растительным и животным миром
| Познавательные умения: выбирать вариант выполнения задания.
Регулятивные умения: выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные умения: адекватно использовать речевые средства для представления результата.
| проявлять интерес к изучению весенних природных явлений и поиску ответов на собственные вопросы.
|
| Диагностика качества освоения темы
| Установить степень освоения темы, а именно умение: распознавать по описанию весенние народные праздники; определять растения и животных Красной книги России.
|
| определять растения, животных и птиц, занесённых в Красную книгу России.
| Познавательные умения: выбирать вариант выполнения задания.
Регулятивные умения: выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные умения: адекватно использовать речевые средства для представления результата.
| проявлять интерес к изучению весенних природных явлений и поиску ответов на собственные вопросы.
|
Лето (3 часа).
|
| Лето красное
| Сформировать представление о зависимости летних изменений в живой и неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и характеру её освещённости.
| солнцестояние
| рассказывать о летних природных явлениях в неживой природе, используя выразительные средства родного языка.
| Познавательные умения определять зависимость летних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и обосновывать своё мнение;
соотносить признаки лета в живой и неживой природе, события в жизни людей со значением старинных названий летних месяцев и обосновывать своё мнение; сравнивать дни летнего и зимнего солнцестояния, дни зимнего и летнего солнцеворота и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения: выполнять взаимопроверку учебного задания.
Коммуникативные умения: строить понятные для партнёра высказывания;
учитывать разные мнения в рамках учебного диалога
| проявлять бережное отношение к природе
|
| В волшебном лесу. Как не заблудиться в лесу. Мы следопыты. Скоро лето. Учимся плавать.
| оформлять прогноз погоды, используя условные обозначения
| Прогноз погоды
| оформлять прогноз погоды, используя условные обозначения
| Познавательные умения: выбирать вариант выполнения задания; использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания.
Регулятивные умения: выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные умения: адекватно использовать речевые средства для представления результата.
| проявлять творческое отношение к планированию каникул.
|
| Летние праздники и труд.
| Сформировать представления о летних старинных праздниках народов России. Сформировать представление о труде земледельцев и скотоводов летом.
| летний солнцеворот
| рассказывать о летних старинных праздниках и народных обычаях их проведения; рассказывать о труде земледельцев и скотоводов летом
| Познавательные умения: строить понятные для партнёра высказывания.
Регулятивные умения: проверять результат учебного задания.
Коммуникативные умения: формулировать собственное мнение использовать речь для регуляции своего действия.
| различать традиции празднования новогоднего праздника в разные времена года в культуре народов России
|
| | | | | | | | | | | | |