Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Меры безопасности при эксплуатации электроустановок






При эксплуатации электроустановок необходимо:

- содержать средства защиты, пожаротушения, инструмент и переносные приборы в исправности;

- содержать оборудование в чистоте, при необходимости выполнять работы в порядке текущей эксплуатации, объём которых определён Перечнем;

- соблюдать самому и контролировать выполнение Правил электробезопасности при выполнении работ составом расчёта;

- по командам начальника расчёта (командира подразделения) запускать электроагрегаты и выдавать питание потребителям;

- вести в Машинном журнале записи о каждом включении электроагрегата, режимах его работы;

- каждые 15–20 мин производить осмотр оборудования, проверяя правильность режима работы, контролировать нагрев щитовых разъёмов и муфт сразу после окончания электропитания;

- при возникновении аварийных ситуаций немедленно доложить начальнику расчёта и приступить к ликвидации аварии.

При снижении сопротивления изоляции ниже допустимого предела (15 кОм для цепей 230 В 400 Гц) принять меры к отключению повреждённого участка силовой цепи, а также оповестить личный состав о повышенной опасности поражения электрическим током. В исключительных случаях допускается в аварийном режиме работать не более 1 ч.

При падении давления в системе смазки ниже допустимых норм немедленно принять меры к переходу на другой агрегат с последующим выключением неисправного агрегата, выяснением и устранением причин неисправности.

При уходе двигателя «вразнос» немедленно перекрыть подачу воздуха, подняв вверх ручку АВАРИНЫЙ ОСТАНОВ (аварийная заслонка на нагнетательном воздушном насосе), и максимально нагрузить дизель.

При обнаружении нагрева щитовых разъёмов и муфт снять питание с распределительной кабины или электростанции, проверить состояние контактных разъёмов или клемной панели. Выявить и устранить причину неисправности.

- о всех неисправностях, обнаруженных во время работы оборудования и замеченных недостатках, делать запись в Журнале учёта работы агрегата (Машинном журнале);

- в экстренных случаях (по команде ЭКСТРЕННОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ, ПОДАТЬ НАПРЯЖЕНИЕ) допускается пуск дизель-электрического агрегата АД-30-Т/230-Ч400 и подача питающих напряжений на аппаратуру подвижного радиовысотомера ПРВ-13 за 1 мин без прогрева двигателя. При этом температура воздуха в кабине силового прицепа (В-2, В-3), охлаждающей жидкости и масла дизель-электрического агрегата АД-30-Т/230-Ч400 не должна быть ниже +20 °С. О форсированном включении дизеля сделать запись в Журнале учёта работы агрегатов (Машинном журнале).

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- снимать ограждения и плакаты, касаться изоляции токоведущих частей агрегата;

- подключение к электроустановкам потребителей и нагрузок, не предусмотренных Инструкцией по эксплуатации и схемой на данную установку, а также подача питания на трансформаторные подстанции для запитки потребителей, не связанных с боевой работой;

- работа дизель-электрических агрегатов параллельно с промышленной сетью более 2–3 мин.

- допускать посторонних лиц в электроустановку.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал