Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Библейские курьёзы






 

«Кривое не может

сделаться прямым, и чего

нет, того нельзя считать».

(Ек. 1. 15)

 

БЕССМЕРТНЫЙ СКОТ ЕГИПТЯН

Общеизвестно, что у кошки семь жизней. Так щедро одарил ее Господь Бог.

Но никому, в целом мире, до сих пор не было известно, что в древности большинство домашних животных имело по несколько жизней. Такое великое открытие (и не одно!) я сделал, внимательно читая Библию. И сейчас имею возможность поделиться с Вами своей радостью.

Давайте вспомним о тех замечательных египетских казнях, которыми Господь одарил египтян за то, что фараон позволил Ему многократно ожесточать свое сердце.

Наряду с египтянами, которые плохо относились к евреям, от этих казней пострадал египетский скот. Который к евреям никак не относился и ничего против них не имел. Робко замечу, что это было не совсем справедливо со стороны Господа. И довольно таки жестоко, потому что животные были вынуждены погибать несколько раз. Пока не исчерпали весь запас своих жизней.

Давайте считать вместе. Первая казнь заключалась вот в чем.

«Поднял Аарон жезл и ударил жезлом по воде речной пред глазами фараона, и вся вода в реке превратилась в кровь. И рыба в реке высмердела». (Исх. 7. 21)

Интересно, что египетские волхвы сделали то же самое, то есть, фактически, помогали Господу и Моисею наказывать своих же египтян. И фараон даже не прогневался на них. Только библейский фараон мог иметь такое мягкое сердце и такие разжиженные мозги.

Кровь в реке была семь дней, и семь дней смердела рыба. Естественно, что скот не мог пить кровь вместо воды. Поэтому много животных погибло, и тем прибавилось смраду.

Исполнение второй казни было возложено на жаб. Река кишела этими мерзкими тварями. Они забирались в постели жен фараона и в квашни с хлебом, и «взошли на рабов фараона» (Исх. 8. 3— 4)

Возможно, жабы взошли и на скот. Но не стану утверждать это, поскольку в Библии об этом не упомянуто.

«То же сделали и волхвы чарами своими; и вывели жаб на землю египетскую». (Исх. 8. 7)

Будь я египетским фараоном, что трудно себе представить, то всех этих кретинов тут же перебил бы к чертовой матери. Надо же, вместо того чтобы загнать жаб обратно в реку, египетские волхвы посылают дополнительных жаб на своего благодетеля! Моисей вынужден был сам расправиться с жабьим легионом. И высмердела земля. К смраду, исходящему из реки, прибавился смрад от земли. Люди это могли ещё выдержать, но скот — никогда!

Третья казнь заключалась в мошках. Тут уж тем немногим животным, которые еще оставались в живых, пришлось совсем худо. «И были мошки на людях и на скоте».

Волхвы египетские посчитали, что мошек недостаточно, и хотели добавить. Но у них, к сожалению, ничего не получилось. Слабы они оказались против нашего Моисея.

Четвертая казнь — песьи мухи. Они с остервенением набросились на тех немногих животных, которых не доконали мошки.

Пятая казнь была еще круче.

«Вот, рука Господня будет на скоте твоем, который в поле, на конях, на ослах, на верблюдах, на волах и овцах; будет моровая язва весьма тяжкая. И сделал это Господь на другой день, и вымер весь скот египетский; из скота же сынов Израилевых не умерло ничего». (Исх. 9. 3— 6)

Ну, все, отмучались. Египтяне провинились, животные расплатились. Вымерли все: от коня фараона до осла последнего из рабов его.

Но не зря Господь, когда сотворил мир и всё живое, дал животным по семь жизней. Скот быстренько оклемался и воскрес. Как раз вовремя, чтобы принять на себя шестую казнь.

«Они взяли пепла из печи, и предстали пред лице фараона. Моисей бросил его к небу, и сделалось воспаление с нарывами на людях и на скоте». (Исх. 9. 10)

Позвольте! На каком скоте! На трупах, что ли? Только нарывов этим трупам и не хватало.

Волхвы также получили по нарыву. Несмотря на посильную помощь, которую они оказывали Моисею. Но их, как раз, ничуть не жалко. Жалко скотину, которая воскресла для мук.

Седьмая казнь заключалась в граде и огне между градом.

«Итак, пошли собрать стада твои и все, что есть у тебя в поле; на всех людей и скот, которые останутся в поле и не соберутся в домы, падет град, и они умрут. И побил град по всей земле египетской все, что было в поле, от человека до скота». (Исх. 9. 19, 25)

Так египетский скот погиб в очередной раз.

Когда же он в очередной раз воскрес, оказалось, что саранча (восьмая казнь) «поела всю траву земную и все плоды древесные, уцелевшие от града, и не осталось никакой зелени ни на деревах, ни на траве полевой». (Исх. 10. 15)

Как видите, не осталось ни травы, ни даже зелени на траве. А без травы, как известно, скоту не жить. И животные погибли от голода. И опять же высмердели.

И не видели, что на землю на три дня опустилась кромешная ночь. Но мертвой скотине было уже все равно. Девятая казнь ее не коснулась.

Десятая казнь заключалась в том, что Господь решил перебить у египтян всё первородное, от человека до скота. Где Он думал найти первородное от скота, непонятно. Потому что всё первородное разделило участь своих родителей. Но Бог на то и Бог, чтобы находить выход из безвыходной ситуации. Отобрал первородных, воскресил, поставил на четыре ноги и — перебил.

«В полночь Господь поразил всех первенцев на земле египетской и всё первородное от скота». (Исх. 12. 29)

Всё. Не осталось ничего. Тишина на скотных дворах. Ни ржания, ни мычания, ни блеяния, ни лая.

Вы думаете, что Господь, наконец — то добился своего? Ничуть не бывало! Уже на третий день все эти скоты стояли на ногах и жевали жвачку. Ведь семь жизней им дал Господь.

Воскресшие лошади, запряжённые в боевые колесницы, помчались галопом за убегающими израильтянами. Чтобы погибнуть еще раз в волнах моря.

Вот таким живучим был скот египтян. Думаю, что у израильтян, благодаря стараниям Господа, скот был еще бессмертнее. Судя по тому обилию жертв, которые приносились на алтарях, он должен был вымереть поголовно уже к концу первого года странствия по пустыне. Но, даже изжаренные и съеденные, овцы и телята как — то умудрялись воскресать. Поэтому стадо не только не убывало, но даже увеличивалось.

Как хорошо жилось в те времена и людям и скотам. И, слава Богу!

СЕРЕБРО НА СКИНИЮ

Есть такая шутливая, то ли армянская, то ли азербайджанская песенка. В ней поётся, что некий повар сварил два килограмма плова. Но стоило ему на минутку удалиться, как от плова не осталось и следа. Вечно голодный поваренок свалил вину за это на кошку, которая крутилась рядом. Недоверчивый повар, взвесив кошку, обнаружил, что и она весит ровно два килограмма. И тогда он воскликнул: «Если это плов, то где же кошка? Если это кошка, где же плов?»

Подобная история произошла и с серебром, из которого были изготовлены отдельные элементы скинии собрания.

Когда Моисей объявил народу, что Господь пожелал, дабы Ему был поставлен Дом для жительства, народ воспринял эту весть с энтузиазмом. Когда же Моисей объявил, из каких материалов должен быть построен этот Дом, энтузиазм немного поостыл. Но любовь к Господу, а скорее, страх Господень, были так велики, что люди жертвовали всеми своими ценностями, только чтобы Господь остался доволен.

«И приходили мужья с женами, и все по расположению сердца приносили кольца, серьги, перстни и привески, всякие золотые вещи, каждый, который, кто только хотел приносить золото Господу». (Исх. 35. 22).

Дееписатели, как будто, позабыли, что народ уже отдал все свои серьги Аарону на изготовление золотого Тельца. Но, оказывается, это было не всё золото. Народ припрятал кое — что и для Моисея.

«И каждый, кто жертвовал серебро и медь, приносил сие в дар Господу, и все мужья и жены из сынов Израилевых, которых влекло принести сердце на всякое дело, которое Господь через Моисея повелел сделать, приносили добровольный дар Господу». (Исх. 35. 24— 29).

Причем даров было так много, что образовался излишек. Веселиил, главный производитель работ, даже попенял Моисею: «народ много приносит, более чем потребно для работ. И приказал Моисей, и объявлено было в стане, чтобы ни мужчина, ни женщина не делали уже ничего для приношения в святилище. И перестал народ приносить». (Исх. 36. 5— 6)

Непонятно, как Веселиил мог определить, что материалов предостаточно? Ведь он еще даже не приступил к строительству скинии.

Библия настаивает, особенно подчеркивает, что дары были добровольные, по велению сердца.

Что касается золота, тут нет вопросов. Потому что, даже если бы они и были, Библия никогда на них не ответит. А вот что касается серебра, тут дееписатели явно сплоховали. Предоставили нам возможность усомниться в добровольности даров.

Из серебра были сделаны сто подножий под брусья, крючки для столбов и связи для них. И больше ничего. На это ушло сто талантов, тысяча семьсот семьдесят пять сиклей серебра, которые были внесены в выкуп «с шестисот трех тысяч пятисот пятидесяти человек, с каждого поступившего в исчислении от двадцати лет и выше, по пол сикля с человека» (Исх.38. 25— 26)

Это серебро было собрано в принудительном порядке. А где же то серебро, которое поступило как добровольные дары? Нет его. Ничего из него не было изготовлено.

Вот такая магия библейских чисел. Но это еще не всё. Судите сами.

«В первый месяц второго года, первый день месяца поставлена скиния». (Исх. 40.17).

«И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской в скинии собрания, в первый день второго месяца, во второй год при выходе их из земли Египетской, говоря: „исчислите всё общество сынов Израилевых по родам их“. (Чис.1. 1 — 2)

Строительство скинии началось за семь месяцев до исчисления. Закончилось за месяц до исчисления. Каким же образом серебро, изъятое при исчислении, попало в руки Веселиила, строящего скинию?

На горе Синай Господь проинструктировал Моисея:

«Когда будешь делать исчисление сынов Израилевых при пересмотре их, то пусть каждый даст выкуп за душу свою Господу при исчислении их, и не будет между ними язвы губительной. Всякий, поступающий в исчисление, должен давать половину сикля, сикля священного; в приношение Господу ”. (Исх. 30. 11— 13)

Это был неприкрытый шантаж. Это была произвольно установленная дань. С таким же успехом Господь мог сказать: «пусть каждый даст выкуп по десять сиклей с человека, иначе каждый получит по десять язв».

Ну да ладно, к всевышнему шантажу мы привыкли.

Но как мог Моисей изъять эту дань за полгода до проведения исчисления? Ведь Господь сказал четко и ясно: «при исчислении». Как мог Моисей знать заранее, что количество исчисленных будет равно шестьсот трем тысячам?

Вот такая библейская Правда!

Так что же это было за серебро? Добровольно внесенное, или принудительно изъятое? Добровольно изъятое, или принудительно внесенное?

Ни то, ни другое. Не было ни тонн золота, ни тонн серебра, ни тонн меди. Потому что никогда не было такой шикарной скинии, с золотым ковчегом. А если и была, то только в фантазии дееписателей.

А что же было в действительности? Был обычный шатер, который Моисей высокопарно окрестил скинией собрания.

«Моисей же взял и поставил себе шатер вне стана, вдали от стана, и назвал его скиниею собрания; и каждый, ищущий Господа, приходил в скинию, находившуюся вне стана». (Исх. 33. 7.)

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ УГРОЗ И ПРОКЛЯТИЙ

Обращение к еретикам и прочим безбожникам!

Уважаемые заблуждающиеся! К Вам, которые ещё, к сожалению, не ришли к Богу. Которые ещё колеблются между верой и неверием. оторые не прониклись идеей служения Богу, любви к Богу и раболепия пред Богом!

Не могу не обратиться к Вам со словами предостережения.

Берегитесь! Вы на краю пропасти! Ещё шаг, — и будет поздно. Вас уже ничто не спасёт! Вы обречены. Вам уготован ад и котлы кипящие, где варятся грешники целую вечность, вплоть до полной готовности.

Но не думайте, что Вы попадёте прямиком в адскую юшку. Это, — Ваше очередное заблуждение. Отборных грешников ждёт ад на земле. Так говорит Господь, Бог наш.

Ах да, Вы не считаете себя грешниками. И только потому, что никогда не сделали ничего аморального, вели праведную жизнь, слушались начальство, прилежно трудились, пеклись о благе своей семьи и всего общества. Никого не обижали, никого не ограбили и не убили, даже словом не обидели, помогали бедным обогатиться и богатым обеднеть…

Заблуждаетесь! Потому что истинным праведником может считаться только тот истинный праведник, который любит и боится Бога.

Не бояться Бога преступно! Имейте совесть, — бойтесь Бога!

Господь Иегова настолько страшен, что не бояться Его, — просто смешно! Переходя оживлённый перекрёсток на красный свет, Вы подвергаете себя меньшей опасности, чем, переходя дорогу Богу.

Подумайте, вникните, поймите, чего Вы лишаетесь, отказывая Господу во взаимной любви!

Вот что говорит Господь, Бог наш.

«Субботы Мои соблюдайте и святилища Мои чтите: Я — Господь. Если вы будете поступать по уставам Моим, то: — дам Вам дожди в своё время, и земля даст произрастания свои; — и будете есть хлеб свой досыта, и будете жить на земле вашей безопасно;

— пошлю мир на землю вашу;

— и будете прогонять врагов ваших, и падут они пред вами от меча;

— призрю на вас и плодородными сделаю вас, и размножу вас;

— и будете есть старое прошлогоднее, и выбросите старое ради нового;

— и поставлю жилище Моё среди вас;

— и буду ходить среди вас, и буду вашим Богом» (Лев. 26. 2— 12)

Видите, какие блага ждут Вас в случае смирения и полного уверования! Тем, кто с первого раза не уяснил, повторяю ещё раз.

Если Вы будете примерного поведения, то будут дожди. Но если поведение Ваше испортится, то дожди прекратятся. Несмотря на то, что соседям — праведникам они причитаются по праву.

На Вашей земле будет постоянный мир, но врагов Вам придётся всё же прогонять. И действительно, что это за мир без постоянной войны?!

Господь размножит Вас, даже если Вы не захотите иметь детей и за всю жизнь ни с кем не переспите.

Вы будете жить в таком изобилии, что будете есть не только старое прошлогоднее, но ещё более старое позапрошлогоднее. А если захотите новое, то старое выбросите. Вместо того чтобы продать или обменять на ещё более старое, например, антиквариат.

Господь станет Вашим домашним Богом, будет играть с Вами в шахматы и обсуждать всякие сплетни. Будет ходить среди Вас, постоянно мелькая перед глазами. Будет провожать и встречать Вас с работы. В общем, Вы от Него не избавитесь до конца Ваших дней.

Вот какая радостная перспектива ожидает хороших рабов Божьих.

Остальных же людей, более свободных в своём выборе, кому — молиться, а кому — нет, ничего хорошего не ждёт, можете мне поверить.

А если не верите, то я готов привести краткий список проклятий и казней, приготовленных Господом для подобных отщепенцев. Ад покажется им раем, по сравнению с тем, что ждёт их ещё при жизни. Они проклянут саму жизнь свою, как сделал это несчастный Иов, ни за что, ни про что обиженный Богом.

Вот что говорит Господь, Бог Ваш.

«Если же Вы не послушаете Меня, презрите Мои постановления. И если душа Ваша возгнушается Моими законами, то Я поступлю с Вами так:

— пошлю на вас ужас;

— пошлю на вас чахлость;

— пошлю на вас горячку;

— истомятся глаза, и измучится душа ваша;

— будете сеять семена ваши напрасно, и враги съедят их;

— падёте пред врагами вашими;

— будут господствовать над вами неприятели ваши;

— будете бежать, когда за вами никто не гонится» (Лев. 26. 14— 17).

Но это ещё не всё. Если вы стряхнёте с себя ужас, преодолеете чахлость, вылечитесь от горячки, укрепите глаза и душу, насытите своим зерном врагов и неприятелей, успешно сбежите от тех, кто за Вами и не думал гнаться, — и после этого всё равно будете мяукать против Бога, то Он сделает Вам так:

— «сломлю гордое упорство ваше;

— небо ваше сделаю, как железо;

— землю вашу сделаю, как медь;

— напрасно будет истощаться сила ваша;

— земля ваша не даст произрастаний своих;

— дерева земли не дадут плодов своих». (Лев. 26. 18— 20)

Но если Вы всё же почините сломанное упорство, расклепаете железо неба и перекуёте его на орала, расплавите медь земли, восстановите силу Вашу и не умрёте с голоду без плодов, — и после этого хоть разок косо взглянете на Бога, то Он сделает Вам так:

— «прибавлю вам ударов всемеро за грехи ваши;

— пошлю на вас зверей полевых, которые лишат вас детей, истребят скот

— ваш, и вас уменьшат, так что опустеют дороги ваши». (Лев. 26 21— 22)

Но если Вы, невзирая на прибавленные удары, похороните своих растерзанных детей, заключите кабальный мир со зверьми полевыми, нарожаете новых потомков, и восстановитесь в прежних масштабах, и заполните собою дороги, — и после этого осмелитесь повернуться к Богу спиной или другой тыльной частью тела, то Он сделает Вам так:

— «наведу на вас мстительный меч;

— если вы укроетесь в города ваши, то пошлю на вас язвы;

— преданы будете в руки врага;

— хлеб, подкрепляющий человека, истреблю у вас;

— десять женщин будут печь хлеб ваш в одной печи;

— вы будете есть и не будете сыты» (Лев. 26. 25— 26)

Но если Вы всё же сумеете отвести от себя мстительный меч, снимите с себя язвы и предадите их в руки врага, случайно отыщите где — то хлеб, который уже дважды истребил Бог, и отдадите печь его десяти случайным женщинам. И, несмотря на все эти изощрённые проклятия, сумеете насытиться хлебом и пресытиться женщинами, и после этого не смирите гордыню свою, то: «Я в ярости пойду против вас и накажу вас всемеро за грехи ваши;

— будете есть плоть сынов ваших;

— плоть дочерей ваших будете есть;

— разорю высоты ваши и разрушу столбы ваши;

— повергну трупы ваши на обломки идолов ваших;

— и возгнушается душа Моя вами» (Лев. 26. 28— 30).

Но если Вы всё же сумеете ловко уклониться от идущего против вас Бога, съедите плоть сынов и дочерей Ваших, восстановите свои высоты и поставите на них новые столбы, а на столбы — новых идолов. И, как ни в чём, ни бывало, вдохнёте в свои старые трупы новую жизнь, тем самым, наплевав Богу в душу, то:

— «города ваши сделаю пустыней;

— опустошу святилища ваши;

— не буду обонять приятного благоухания жертв ваших;

— опустошу землю вашу, так что изумятся о ней враги ваши,

— поселившиеся на ней;

— вас рассею между народами;

— обнажу вслед вас меч». (Лев. 26. 31— 33)

Страшно, аж жуть! Пропали мы совсем, вместе с потрохами!

Иегова Беспощадный наслал на нас кучу болячек вместе с чахоткой и сухоткой, уже пятикратно уничтожал нас, и столько же раз воскрешал, чтобы предавать из рук в руки врагам и рассеивать нас между народами. Немилосердно заставлял нас поедать детей наших, которые уже до этого были съедены полевыми зверями. Трижды опустошал наши поля и разрушал наши города. И в дымящиеся развалины селил врагов наших, несмотря на их бурные протесты. Дважды обнажал то, что Он именует своим мечом.

Разрушил наши акропольские высоты, сломал наши ионические колонны и разбил изображения наших идолов, — Аполлона, Афродиты, Артемиды, Посейдона и прочих Купидонов. Мало того, довёл нас до отчаяния, заявив, что не будет обонять наше приятное благоухание.

Неужели же после всех этих ужасных ужасов, этих язвительных язв, этих опустошающих опустошений, — неужели же мы, наконец, не смиримся, не проникнемся страхом Божьим, и не пойдём к Нему на поклон с раскрытыми душами и кошельками? Ведь, после стольких массовых истреблений, нас осталось так мало! Пожалеем себя! Сохраним себя!

Но не тут — то было. Мы уже успели так обильно нагрешить, что нет нам никакого спасения.

«Оставшимся из вас пошлю в сердца робость;

— шум колеблющегося листа погонит их;

— и падут, как от меча, и побегут, когда их никто не преследует;

— и споткнутся друг на друга;

— и не будет у вас силы противостоять врагам вашим». (Лев. 26. 36— 37).

Если кто — нибудь споткнется о подружку, у того, точно, не будет сил противостоять.

— «и погибнете между народами;

— и пожрёт вас земля врагов ваших ” (Лев. 26. З 8).

Мы уже столько раз погибали, что уже привыкли и почти не боимся. Пусть жрёт. Авось подавится!

“ А оставшиеся из вас (о, оказывается, из нас ещё кто — то остался!) исчахнут за свои беззакония и за беззакония отцов своих исчахнут».

Нет уж, дудки! Пусть каждый чахнет за свои беззакония!

«Тогда признаются они в беззаконии своём, как они совершили преступления против Меня. Тогда покорится необрезанное сердце их» (Лев. 26. 39— 40).

Господь совершенно прав. Неверие в Него, — тяжкое преступление! Страшно подумать, сколько преступников на белом свете. Миллиарды! Те же индусы, например. Ходят, понимаешь ли, с необрезанными сердцами и другими органами. Господь наш никогда не простит их, и не приведёт в землю Обетованную. И, — слава Богу! Где бы они в неё разместились? Что бы без них делала их историческая родина?

Если Вы думаете, что Господь Бог на этом исчерпал свою буйную фантазию, то сильно заблуждаетесь. Если Вы полагаете, что весь арсенал Его угроз и проклятий размещён только на страницах книги «Левит», то заблуждаетесь вдвойне.

 

Милосердный Господь наш имеет неисчерпаемый резерв средств массового устрашения. Преданные слуги Его могут десятками выбирать их из других книг Библии и обрушивать сериями на наши с Вами головы.

Чтобы не возвращаться более к этому вопросу, я хотел бы познакомить Вас и с другими превосходными образчиками Божьих проклятий. Но если Вас уже воротит от этого, то можете спокойно пропустить парочку страниц.

Для мазохистов, любителей гороров, а также для тех, кто имеет крепкие нервы и крепкий желудок, предлагаю следующие чёрные списки.

Вот проклятия, которые от имени Господа произнёс Моисей, «кротчайший человек из всех, которые когда — либо жили на земле».

«Если же не будешь слушать гласа Господа, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя:

— проклят ты будешь в городе и проклят ты будешь в поле;

— прокляты будут кладовые и житницы твои;

— проклят будет плод чрева твоего и плод земли твоей, плод твоих

— волов и плод овец твоих;

— проклят ты будешь при входе твоём и проклят при выходе твоём;

— пошлёт Господь на тебя проклятие, смятение и несчастье во

— всяком деле рук твоих, какое ни станешь делать, доколе не

— будешь истреблён, — и ты скоро погибнешь за злые дела твои, за

— то, что ты покинул Меня;

— Господь пошлёт на тебя моровую язву, доколе не истребит Он

— тебя с лица земли;

— поразит тебя Господь чахлостью, горячкою, лихорадкою,

— воспалением, засухою, палящим ветром и ржавчиною;

— и небеса над тобою сделаются медью, а земля под тобою -

— железом;

— вместо дождя даст Господь пыль, и прах с неба будет падать,

— доколе не будешь истреблён;

— предаст тебя Господь на истребление врагам своим;

— поразит тебя Господь проказою Египетскою, почечуем, коростою

— и чесоткою;

— поразит тебя Господь сумасшествием, слепотою и оцепенением

— сердца;

— и будут теснить и обижать тебя всякий день;

— с женою обручишься, и другой будет спать с нею;

— дом построишь, и другой будет жить в нём; виноградник

— насадишь, и не будешь пользоваться им;

— вола твоего заколют в глазах твоих;

— осла твоего уведут от тебя;

— овцы твои будут отданы врагам твоим;

— сыновья твои и дочери твои будут отданы другому народу;

— плоды земли твоей, все труды твои будет есть народ, которого ты

— не знал;

— и ты сойдёшь с ума от того, что будут видеть глаза твои;

— поразит тебя Господь злою проказою на коленях и голенях;

— отведёт тебя Господь и царя твоего к народу, которого не знал ни

— ты, ни отцы твои, и там будешь служить иным богам, деревянным

— и каменным;

— и будешь ужасом, притчею и посмешищем у всех народов;

— семян много вынесешь в поле, а соберёшь мало. Потому что

— поест их саранча;

— виноградники будешь садить, а вина не будешь пить, потому что

— поест их червь;

— маслины будут у тебя. Но елеем не помажешься, потому что

— осыплется маслина твоя;

— сынов и дочерей родишь ты, но их не будет у тебя, потому что

— пойдут в плен;

— все дерева твои и плоды земли твоей погубит ржавчина;

— пришелец, который среди тебя, будет возвышаться всё выше и

— выше, и ты опускаться будет всё выше и выше;

— и придут на тебя все проклятья сии и постигнут тебя за то, что ты

— не служил Господу, Богу твоему с веселием сердца, при изобилии

— всего;

— будешь служить врагу своему, которого пошлёт на тебя Господь;

— Он наложит на шею твою тяжёлое ярмо, так что измучит тебя;

— и ты будешь есть плод чрева твоего, плоть сынов твоих и дочерей

— твоих;

— муж безжалостным оком будет смотреть на брата своего, на жену

— недра своего, и не даст ни одному из них плоти детей своих,

— которых он будет есть, потому что у него не останется ничего;

— женщина, жившая у тебя в роскоши, будет безжалостным оком

— смотреть на мужа недра своего, и на сына своего, и на дочь свою;

— и не даст им последа, выходящего из среды ног её, и детей,

— которых она родит, потому что она тайно будет есть их;

— если не будешь исполнять все слова закона сего, написанные в

— книге сей. И не будешь бояться сего славного и страшного имени

— Господа, Бога твоего;

— то Господь наведёт на тебя все язвы Египетские;

— и всякие болезни, и всякие язвы, не написанные в книге закона

— сего, Господь наведёт на тебя;

— Господь даст тебе трепещущее сердце, истаивание очей и изнывание души;

— жизнь твоя будет висеть перед тобою, и ты будешь трепетать

— ночью и днём». (Втор. 28. 15— 66).

Легко себе представить, как воспринимала эти дьявольские угрозы и проклятия полудикая, доверчивая толпа. С каким ужасом ждали эти забитые люди неминуемого наказания. С какой готовностью приносили они обильные жертвы ненасытному, свирепому Богу. Сердца их трепетали. Их жизнь висела перед ними на волоске. Души их изнывали от постоянного страха.

От них требовали любви к Господу. Но можно ли любовь вынудить под угрозой наказания?

Такая психическая атака, такая громовая канонада проклятий способны произвести на любого человека, — даже на современного, просвещённого, здраво мыслящего атеиста, — неизгладимое впечатление.

Абсолютное большинство людей на земле доверчивы, суеверны и легко поддаются внушению. Они воспитаны в страхе перед наказанием, — от родителей, школьных педагогов, начальников, и, прежде всего, — от Бога.

И даже тот редкий человек, который не знает, что такое страх, который не очень — то верит в Бога, услышав грозные слова проклятий с кафедры или от телевизионного проповедника, невольно призадумается: «Это, конечно же, полнейшая чепуха и сотрясание воздуха. Но кто знает, может за всем этим всё же что — то скрывается. На всякий случай, пойду, поставлю свечку. Брошу монету в церковную кружку».

На это и рассчитано. С мирян по нитке — попу сутана. У детей отбирают.

Глава пятнадцатая." Продолжение"

БИБЛЕЙСКОЕ ПАРИ

Читая Библию, порой сталкиваешься с такими несуразностями, что поневоле задаёшь себе вопрос: а понимали ли сами дееписатели и прочие библейские сказители то, что записывали с чужих слов, в том числе, — со слов Божьих? Вникали ли они в смысл этих, так называемых, свидетельств? Неужели не осознавали, что эти историйки и байки звучат подчас просто анекдотически?

Так выходит, что не осознавали. То ли находились в мистическом трансе от сознания, что общаются с самим Господом Богом. То ли находились в состоянии лёгкого опьянения или тяжелого обкуривания.

Ладно, Бог им судья.

Но почему же за три тысячелетия никто из читающих и изучающих Библию не обратил внимания на эти вопиющие несуразности, на грани абсурда? А если и обнаружил, почему не постарался об их устранении из Святой Книги?

Неужели же вера в неприкосновенность и святость библейских тестов так затуманила их сознание, что они не были в состоянии вникнуть в смысл и суть прочитанного?

Конечно, при желании можно поверить во что угодно. И в то, что солнце и луна висели на небесном своде, пришитыми, как большие пуговицы. И в то, что Бог вылепил человека из глины, не забыв вмонтировать в него слепую кишку. И в то, что гады, ослы и Ангелы разговаривают человеческими голосами почти без акцента. И в манну небесную, которая то падала, то испарялась Можно поверить в кровопролитное сражение, в котором одна сторона потеряла десятки тысяч убитыми, а другая, — одного воина, который споткнулся и случайно напоролся на неприятельский меч. И во многое другое, чем пичкает нас эта, сверх всякой меры правдивая Книга.

Но как, скажите на милость, поверить в такую, в общем — то, довольно заурядную житейскую историю? Небольшой эпизод, каких десятки на страницах Библии.

Давайте читать вместе, чтобы Вы лучше поняли, насколько всё здесь нелепо.

Но если Вам лень читать, то хотя бы послушайте.

Вот как это было.

Самсон, наш еврейский Геракл, однажды решил, что ему пора жениться.

А поскольку еврейки ему не правились принципиально, то он остановил свой выбор на одной смазливой филистимлянке.

Предусмотрительные родители Самсона, прекрасно зная, чем кончаются подобные браки, были категорически против. Но наш герой не был бы героем, если бы не настоял на своём.

Перед свадьбой он решил немножко поразмяться, проверить свои силы. И, по дурости, ни с того, ни с сего, напал на молодого льва. Львёнок этот, ни о чём не подозревая, шёл себе мимо по каким — то своим львиным делам. Ошеломлённый внезапным нападением, он долго не сопротивлялся, протянул лапы и отдал концы.Через пару дней Самсон решил проведать знакомый труп. И увидел, что в черепе льва образовался рой пчёл, которые мирно откладывали мёд на зиму. Самсон героически напал на пчёл и овладел их сотами. По пути домой он с удовольствием ел мёд и выплёвывал мёртвых насекомых.

Потом была свадьба. Не свадьба, а грандиозный пир, который длился более месяца, круглосуточно, без перерыва на обед. Во время пира накачанный молодожён, хитро прищурившись, задал своим новым друзьям, тридцати филистимлянам, такую вот мудрёную загадку:

«Что это такое, — из ядущего вышло ядомое, а из мёртвого вышло сладкое?»

Если вы разгадаете эту загадку за семь дней, сказал Самсон, я дам вам тридцать перемен одежд. Если же не разгадаете, то вы дадите мне столько же.

Ударили по рукам.

Целых три дня, как пишется в Библии, гости терялись в догадках, не в силах уразуметь сути загадки. Не могли понять, что из чего выходит, и куда потом девается. На седьмой день они решили подкупить новобрачную, чтобы она выудила у Самсона правильный ответ. Но молодка не шла ни на какие уговоры. Тогда в ход были пущены угрозы. Гости пообещали сжечь и красотку, и всю её семью. И они были правы, потому что говорили: «разве вы призвали нас, чтобы обобрать нас?» (Суд. 14. 15).

Испуганная девушка применила всевозможные женские уловки: ласки, уговоры, слёзы. Но только на седьмой день её удалось выпытать у мужа, в чём соль этой сладкой загадки. От неё, в самый последний момент, и узнали разгадку коварные филистимляне. И, — выиграли пари.

«И в седьмой день до захождения солнечного сказали ему граждане: что слаще мёда и что сильнее льва? Он сказал им: если бы вы не орали на моей телице, то не отгадали бы моей загадки». (Суд. 14. 18).

Самсон был очень разочарован. Его любимая тёлка позволила на себе орать тридцати чужим мужикам.

Но не будем осуждать новобрачную. Что ей, бедняжке, оставалось делать? Конечно, она могла оставаться верной, как Пенелопа, и пожаловаться своему еврейскому Одиссею на приставания гостей. И он бы их тут же разорвал на мелкие части. И вымел из дома поганой метлой. Но она пошла другим, чисто женским путём.

Раздосадованный Самсон отправился в соседний город, подождал, пока на него сойдёт Дух Господень, и одним ударом убил тридцать случайных прохожих, которые попались ему под правую, убойную руку. Сняв с этих несчастных одежду (поношенную!), Самсон отдал своим друзьям — врагам их выигрыш.

Так возник первый в мире секенд — хенд…

… В Библии особо подчёркивается, что на Самсона сошёл Дух Господень. И понятно, разве наш герой смог бы совершить столько безрассудных убийств без помощи библейского доброго Духа?

На этом рассказ о небольшом эпизоде из жизни славного судьи Израиля заканчивается.

«Ну и что? — спросите Вы. — Что же в этой истории необычного? Что в ней несуразного? Что вас в ней так сильно возмутило? Такое вполне может

в жизни случиться. Такие случаи известны из мифологии и другой, такой же правдивой литературы. Даже несравненный Тартарен говорил, что легко бы справился с нубийским львом. Свежие соты тоже можно смело есть. Особенно, если не страдаешь аллергией на укусы пчёл. Убил тридцать человек? Ну и что? Для такого героя как Самсон, это — сущие мелочи. Он своих противников убивал сотнями, размахивая свежей ослиной челюстью. Так к чему здесь можно придраться?»

Дорогой читатель! Не кипятитесь! Не бросайте в меня камни! Вы совершенно правы! Всему этому легко можно поверить. Особенно, если Вы, — человек доверчивый.

Но нельзя поверить вот чему.

Самсон, когда встретил льва, был не один. Вместе с ним шли в дом невесты его отец и мать. Но, придя домой, Самсон скромно утаил от них свой героический поступок.

«И пошёл Самсон с отцом своим и матерью своею, и когда подходили к виноградникам, вот, молодой лев, рыкая, идёт навстречу ему. И сошёл на него Дух Господень, и он растерзал льва, как козлёнка; а в руке у него ничего не было. И не сказал отцу своему и матери своей, что сделал» (Суд. 14. 5— 6).

Читатель, нас держат за дураков! О чём должен был рассказывать Самсон родителям? Ведь они же были рядом, и крепко держали льва за ноги, пока их героический сын разрывал зверю пасть и откручивал ему голову!

Покончив с одним убийствам, перейдём к другим. Посмотрим, правильно ли сделал Дух Господень, что решил вторично сойти на Самсона, не выяснив до конца обстоятельств дела. Посмотрим, не погорячился ли Самсон, сократив население городка почти наполовину?

Прочтём внимательно несколько правдивых библейских фраз.

«И сказал им Самсон: загадаю я вам загадку; если вы отгадаете мне её в семь дней пира, то я вам дам тридцать перемен одежд…

И не могли отгадать загадки в три дня. В седьмой день сказали они жене Самсоновой: уговори мужа…

И плакала она пред ним семь дней. Наконец в седьмой день разгадал ей, а она разгадала загадку сынам народа своего». (Суд. 14. 12— 17).

Мне пришлось выделить некоторые слова. Иначе всё может показаться Вам настолько сложным, что Вы не захотитете в этом разбираться самостоятельно.

А ведь это очень просто! Уловили? Нет? Тогда прочтите ещё раз. И ещё раз! И ещё. Пока до Вас, наконец, не дойдёт, что Самсон не проиграл пари! Он выиграл его! Ведь загадка была разгадана не на седьмой, а только на четырнадцатый день!

Так во имя же чего погибли тридцать невинных граждан, с трупов которых мародёр Самсон с помощью Духа Святого снимал перемены одежд?

Нет, древние дееписатели не писали это всерьёз. Они обладали несомненным чувством юмора. И сейчас с небес посмеиваются над нами.

«Не верьте нам! Не верьте нам! — чуть ли не в каждой строке твердят читателям библейские юмористы. Мы вас разыгрываем. Не принимайте эти наши, отнюдь не святые, писания за чистую монету! Не верьте этой чепухе!» А мы продолжаем верить.

Так намного ли мы умнее этого недотёпы Самсона, который целых двадцать лет был судьёю Израиля? (Суд. 15. 20).

… Если таковыми были судьи, то можно себе представить, какими были судебные заседатели. И помогали ли им при вынесении рассудка свежие ослиные челюсти? …

НЕРАВНАЯ БИТВА

Ни один самый заядлый атеист (он же — антихрист), ни один, пусть даже самый подкованный, коммунист (он же — пропагандист, он же — агитатор) не сможет подорвать Вашу стойкую веру в Бога так быстро и так успешно, как это делает сама Святая Библия. Даже если они будут обрабатывать Вас все вместе, впятером.

И вовсе не нужно портить зрение, читая эту Книгу от корки до корки. И вовсе не нужно портить нервы, читая мои откровенно еретические, и поэтому вредные для общества, комментарии.

Достаточно прочесть парочку библейских страниц, где описывается один небольшой эпизод из бурной истории избранного народа. Этакий морально — военный конфликт.

Это не был конфликт между израильтянами и одним из враждебных народов. Которых Бог давно уже поклялся не только истребить, но и изгнать после истребления. Это был конфликт между евреями и евреями, что особенно меня встревожило. Братья восстали на братьев, что недопустимо в приличном, избранном семействе.

Тем, кто ленится открыть Библию, не имеет лишнего времени, или не хочет вникать в её замысловатый текст, я готов изложить эту с ног сшибательную историю в лёгкой, доступной форме. Но только для взрослых, потому что детям библейские истории слушать не рекомендуется, — уж очень много в них секса и крови.

Вот послушайте, как это было.

Один левит пошёл и взял себе наложницу. Поскольку он не был католическим священником, то смог сделать это открыто, вполне легально.

Вскоре он поссорился с наложницей, и отправил её домой наложенным платежом. Но потом решил помириться, и пошёл снова, чтобы взять.

Молодица согласилась вернуться в дом левита и сожительствовать с ним дальше. Её родители не возражали, им нравился человек Божий. Обмывая это примирение, никто не заметил, как сгустились сумерки. А путь предстоял долгий и небезопасный.

«И встал тот человек, чтобы идти, сам он, наложница его и слуга его. И сказал ему тесть его, отец молодой женщины: вот, дню скоро конец, ночуй здесь, пусть повеселится сердце твоё; завтра пораньше встанете в путь ваш, и пойдёшь в дом твой. Но муж не согласился ночевать, встал и пошёл». (Суд. 19. 9— 10).

Маленькое замечание мимоходом. Почему Библия называет отца наложницы тестем? Это непорядок. Настоящие тести могут обидеться.

Они уже были возле Иевуса (древнее название Иерусалима), но не решились туда войти. В городе жило враждебное племя иевусеев. Продолжив путь, он пришли в город Гиву, где жили братья — евреи из колена Вениаминова. И здесь, почти слово в слово, повторилось то, что когда — то произошло в злосчастном Содоме. Потому что гивяне были ничем не лучше содомлян.

Тогда двух Ангелов встретил старый добрый Лот. И сейчас двух наших ангелочков встретил добрый старик.

Тем Лот не советовал спать на улице ночью. И этим старик не советовал, так как был наслышан о той давней содомской катастрофе.

Лот пригласил путников в дом свой. И старик оказался таким же гостеприимным.

Там сбежались все содомляне, подгоняемые похотью. И здесь сбежались все жители Гивы, не желая ни в чём уступать содомлянам.

«Тогда, как они развеселили сердца свои, вот, жители города, люди развратные, окружили дом, стучались в двери и говорили старику, хозяину дома: выведи человека, вошедшего в дом твой, мы познаем его». (Суд. 19. 22).

Вполне возможно, что они не замышляли ничего плохого. Просто хотели познакомиться, тосковали по общению. Но старик был сильно подозрительным, за каждым естественным желанием ему мерещилось противоестественное.

«Хозяин дома вышел к ним и сказал им: нет, братья мои, не делайте зла, не делайте этого безумия. Вот у меня дочь девица, и у него наложница, выведу я их, смирите их и делайте с ними, что вам угодно; а с человеком этим не делайте этого безумия.

Но они не хотели слушать его. Тогда муж взял свою наложницу и вывел к ним на улицу. Они познали её, и ругались над нею всю ночь до утра. И отпустили её при появлении зари». (Суд. 19. 23— 25).

Такие дела. Вы, конечно, решите, что Гива обречена. Что Господу ничего не остаётся, как сжечь её, выведя старика с дочерью наружу. Но нет, ничего такого не случилось. У Господа, видимо, истощились запасы огненной серы.

Наложница, не выдержав издевательств, умерла. Уже не надеясь на Бога, Левит решил взвалить задачу восстановления справедливости на свои плечи.

Для этого он взвалил тело наложницы на осла, и привёз к себе домой.

«Придя в дом свой, взял нож и, взяв наложницу свою, разрезал её по членам её на двенадцать частей и послал во все пределы Израилевы» (Суд. 19. 29).

Разрезать ножом тело любимой женщины ровно на двенадцать частей, — это, скажу я Вам, не шутка! Левит этот, конечно же, хорошо потренировался на других телах. Впрочем, из истории Исхода мы помним, что левиты прекрасно владели искусством резать тела ножами.

Левит разделил свою даму на двенадцать частей, чтобы вызвать у каждого колена чувство негодования по отношению к вениамитянам. Но ему следовало разделить её на одиннадцать частей, по числу оставшихся колен. Вениамитянам часть тела была ни к чему, они уже имели тело целиком.

Но это была только драматическая завязка. Дальше начинаются трагические события. Ну, очень трагические.

Получив окровавленные куски, узнав об этом вопиющем преступлении (как будто они до этого не слышали о делах, какие творятся в Гиве!), одиннадцать колен Израилевых поднялись, все как один, чтобы идти войной на вениамитян. Те же, получив свой, положенный им, кусок тела, поняли, что дела их плохи.

«И собрались все Израильтяне против города единодушно, как один человек. И послали колена Израилевы во всё колено Вениаминово сказать: какое это гнусное дело сделано у вас! Выдайте развращённых оных людей, которые в Гиве; мы умертвим их и искореним зло из Израиля. Но сыны Вениаминовы не хотели слушать голоса братьев своих». (Суд. 20. 11— 13).

Братья встали на братьев. Стена на стену. Одиннадцать колен против одного колена. Преткнулись коленями.

«И насчиталось сынов Вениаминовых двадцать шесть тысяч человек, обнажающих меч. Израильтян же, кроме сынов Вениаминовых, насчиталось четыреста тысяч человек, обнажающих меч; все они были способны к войне». (Суд. 20. 15— 17).

Итак, вот Вам два войска: четыреста тысяч человек и двадцать шесть тысяч человек. Пятнадцать к одному! Как, по — вашему, кто победит? Дружба? Нет, дружба победит в другой раз.

«Всякий, видевший это, говорил: не бывало и невиданно было подобного сему от дня исшествия сынов Израилевых из земли Египетской до сего дня; обратите внимание на это, посоветуйтесь и скажите». (Суд. 19. 30)

Так вот, обратите внимание на это, посоветуйтесь и скажите: на чей стороне перевес? За кого Вы болеете?

Одни скажут: мы за мир между народами и между коленами. Пусть израильтяне примут извинения и пожмут виновному колену руку. Или колено.

Другие скажут: мы за правду. Мы за справедливость. Мы болеем за израильтян, воюющих за правое дело, против разврата, насилия и беззакония.

Третьи скажут: а мы всегда на стороне слабых. Пусть вениамитяне и не правы, но они обязательно исправятся. Что поделаешь, им очень хотелось.

А один умный человек сказал: «Если нельзя, но очень хочется, то — можно!».

Что ж, понятно, симпатии разделились. Но, все — таки, какая из двух сторон победит?

Одни скажут: более сильные.

Другие скажут: и у слабых есть шансы. Мы знаем такие случаи из Библии и из истории.

Но так могут сказать только безбожники или маловеры. Истинно верующие люди должны отвечать так: «победит тот, на чьей стороне Бог!»

Вот это и будет настоящий, единственно верный ответ, приятный и угодный Господу.

Теоретически это, конечно, так. Но Библия рассказывает нам, как это выглядит на практике.

У вениамитян не было шансов. Ни одного. Во — первых, они чувствовали себя неловко, обороняя кучку, хотя и соплеменников, но негодяев.

Во — вторых, защищая новых содомлян, они совершали преступление против Бога, против Его заветов и заповедей. «Не пожелай жену ближнего своего!». Нарушение десятой заповеди однозначно каралось смертью.

Кроме желания, здесь было и насилие, что также каралось смертью. Поэтому виновников следовало казнить дважды: расстрелять, поднять и снова расстрелять.

В — третьих, вениамитяне были в катастрофическом меньшинстве. Даже миссионер, попав к каннибалам, не чувствовал себя так обречено. Он мог ещё надеяться: с ним Бог, который не допустит, чтобы его съели… без соли.

Наступил роковой день.

Перед столь ответственным сражением израильтяне, которые всё еще сомневались в собственной победе, решили посоветоваться с Богом.

«И встали и пошли в дом Божий, и вопрошали Бога, и сказали сыны Израилевы: кто из нас прежде пойдет на войну с сынами Вениамина? И сказал Господь: Иуда пойдет впереди». (Суд. 20. 18.)

 

Бог определил, что первым сразится с вениамитянами колено Иуды. А остальные его поддержат.

«И выступили Израильтяне на войну против Вениамина, и стали сыны Израилевы в боевой порядок близ Гивы. И вышли сыны Вениаминовы из Гивы, и положили в тот день двадцать две тысячи Израильтян на землю». (Суд. 20. 20— 21).

Вот Вам и сыны Вениамина! Ну и храбрецы! Уложили двадцать две тысячи солдат неприятеля на голую землю.

А сколько же потеряли убитыми и ранеными? Библия этого не уточняет. Может быть, погибли все? Ведь их было всего двадцать шесть тысяч. Или потеряли половину списочного состава?

Библия об этом умалчивает. Но я знаю, — сколько. Немного терпения, — и Вы узнаете. Учась у классиков (у того же О. Генри), я придерживаю изюминку на десерт.

Плача и стеная, израильтяне кинулись к своему защитнику, к Богу. «Что делать, — восклицали они, — что нам делать? Продолжать ли воевать против Вениамина?»

«Бог сказал: идите против него». (Суд. 20. 23)

Бог сказал: идите! Куда Он их посылал? Вперед, к сокрушающей победе? На поле славы? На подвиг во имя добра и веры? Нет. Он посылал их на верную смерть.

Боже, идущие на смерть приветствуют Тебя!

«Вениамин вышел против них из Гивы во второй день, и еще положил на землю из сынов Израилевых восемнадцать тысяч человек, обнажающих меч». (Суд. 20. 25).

Еще восемнадцать тысяч легли на голую землю, не опасаясь простуды. Потому что были уже покойниками.

Сколько же осталось в живых этих вениамитян, если они и на второй день убрали тысячи израильтян? Правда, немного не дотянули до вчерашнего рекорда уборки противника.

Никто не знает. В Библии не указано. Знаю только я, — один во всём мире! Потерпите еще немножко, — и Вы тоже узнаете. Сейчас принесут десерт.

Опять пошли побитые израильтяне к Богу. И опять плакали. Просто рыдали от постигшего их горя. Рвали на себе волосы и вопрошали: сражаться ли нам дальше с Вениамином?

«Господь сказал: идите, Я завтра предам в руки ваши» (Суд. 20. 28)

Но почему — завтра? Почему не вчера? Так надо. «Я сказал!»

На следующее утро вениамитяне начали убивать пуще прежнего. И сперва поубивали множество народа. Сколько, — спросите Вы, — тысячи? Десятки тысяч?

«Сыны Вениаминовы выступили против народа и начали, как прежде убивать из народа на дорогах, и убили до тридцати человек из Израильтян». (Суд. 20. 31).

Даже не тридцать, а около того!

И тут уже израильтяне, благодаря Богу, воспряли духом и перехватили инициативу.

«И началось жестокое сражение; но сыны Вениамина не знали, что предстоит им беда. И поразил Господь Вениамина, и положили в тот день израильтяне из сынов Вениамина двадцать пять тысяч сто человек, обнаживших меч»(Суд 20.34— 35).

В этом кровопролитном сражении погибли почти все вениамитяне. В живых осталось не более шести сотен человек.

Так что же получается у нас с этой непростой библейской арифметикой?

А получается, что в двух сражениях сыны Вениамина уничтожили сорок тысяч воинов противника. А потеряли убитыми всего около трехсот!

Может ли такое быть? «Такого не может быть, потому что такого не может быть никогда!»

Нет, как раз такое в Библии может быть. Мы помним, как двенадцать тысяч израильтян без труда справились не только с полумиллионной армией неприятеля, но и с тридцатью двумя тысячами девственниц.

Но не забудьте, — им в этом помогал сам Господь Бог! За эту помощь они отдали Ему тридцать две девственницы. (Чис.31.40). Что Он с ними делал, одному Богу известно.

Здесь же все было несколько иначе.

Сыны Вениаминовы воевали без поддержки Бога. Против Бога! И победили в двух сражениях из трех! То есть, результат по трем матчам был два к одному в их пользу. В пользу дьявола, а не в пользу Бога. И по баллам: выбили сорок тысяч, а потеряли двадцать пять тысяч. Чистый выигрыш!

Вот так сама Библия, руками и стилами своих дееписателей подрывает нашу веру в Бога, в Его могущество, в Его справедливость, в Его мудрость, в Его милосердие.

Ни один партийный идеолог им и в пятки не годится!

Что же стало с оставшимися вениамитянами? Как были наказаны они? Были стерты Богом с лица земли? Так, что и память о них не осталась?

Нет, не были стерты. Хотя предпосылки к этому были.

Разбив грешников, израильтяне, по праву победителей, перебили всех их родственников, кроме дев, не познавших мужа, и аннексировали все их имущество. И все одиннадцать колен поклялись: своих дочерей в жены вениамитянам не отдавать. И правильно поклялись. Потому что у двенадцатого колена не осталось и шекеля на вено за невесту.

Но все — таки победителям стало жалко несчастных. Кроме того, под угрозой оказалось магическое ориентальное число «12».

Встал ребром вопрос: как же помочь вениамитянам размножиться? Стали думать, гадать. Окинули взглядами свои ряды. И выяснили, что жители одного из городов не вышли на священную войну. Хотя немногим ранее дважды утверждалось в Библии, что все израильтяне двинулись единодушно, как один человек. Видите, оказывается и Библия иногда ошибается.

Сектантов решили примерно наказать. И предали весь город заклятию. Вы уже знаете, что предать заклятию, значит, — предать Богу. А предать Богу, значит, — предать смерти.

Но среди жителей этого города, на счастье, оказалось четыреста девственниц, которых выявили методом проб и ошибок. Этих девственниц и отдали в жены вениамитянам для продолжения рода.

Но тех было шестьсот, и на всех не хватило. Новая проблема. Хотя сами вениамитяне из этого никакой проблемы не делали. Они привыкли, по примеру содомлян, обходиться без женщин.

Следовало исправить их нравы. Поэтому общество приняло соломоново решение. Поскольку мы поклялись дочерей своих им в жены не отдавать, — а клятву нарушить не можем, пусть эти молодцы попытаются украсть наших дочерей.

«И приказали сынам Вениамина и сказали: пойдите и засядьте в виноградниках. И смотрите, когда выйдут девицы Силомские плясать в хороводах, тогда выйдите из виноградников и схватите себе каждый жену из девиц Силомских. И когда придут отцы их или братья их с жалобою к нам, мы скажем им: „простите нас за них; ибо мы не взяли для каждого из них жены на войне, и вы не дали им, теперь вы виновны“ (Суд. 21. 20— 22)

Вот так они и сделали. И сделали новых деток, а те сделали еще новых, и дела у них пошли на лад. И колено Вениаминово восстановилось до прежних границ.

«В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым». (Суд. 21. 25).

Каждый делал, что хотел. Ловил того, кого хотел. И имел того, кого хотел. И Господь тому не препятствовал.

А теперь пришло время открыть Вам ещё одну страшную библейскую тайну. Мне удалось выяснить, почему Господь медлил с оказанием помощи израильтянам. Медлил Он потому, что не мог идти Сам против Себя. Ведь развратники из колена Вениамина, из славного города Гивы, были Его воспитанниками. Это Он вложил им в души греховные страсти, это Он научил их однополой любви. Без Его помощи они никогда бы до этих тонкостей не дошли. Тайну я, совершенно случайно, выведал у Апостола Павла при личном знакомстве. Конечно же, не с Ним, а с текстом Его «Послания к римлянам»

«Предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным. Подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за своё заблуждение» (К рим. 1. 26— 27)

Как видите, Господь придумал одиннадцатую казнь. Не наказывает уже мошками и язвами. Новое наказание — похлеще тех десяти! Как только провинился, — получай в сердце похоть! Как только отвернулся от Господа, Он тут же вставляет тебе, куда надо, постыдную страсть. И принуждает тебя к неестественному употреблению и естественному злоупотреблению.

Прошу Вас, не кляните геев и лесбичек, пожалейте их! Ведь они так наказаны Господом за свои заблуждения! Но дорога к храму для них не закрыта. Как только придут и покаются знакомому священнику (знакомому по гей — клубу!), Господь сразу же лишит их и похоти, и страсти. И они войдут в число лишённого страстей, но послушного большинства.

Всё это превосходно! Но что — то никого уже давно не видно на горизонте…

ТРИ НАКАЗАНИЯ НА ВЫБОР

«Гнев Господень возгорелся на Израильтян, и возбудил Он в них Давида сказать; пойди, исчисли Израиля и Иуду». (2. Цар. 24. 1)

 

Попробуем перевести эту мудрёную фразу с языка библейского на русский язык. Господь разгневался на израильтян и принудил Давида сказать своему полководцу Иоаву, чтобы переписал всех подданных царя. Речь шла, конечно, только о мужчинах, потому что женщины и дети не сидели на месте, и не поддавались никакому учёту.

Давид действовал не по своей инициативе, он был возбуждён Богом.

Девять месяцев объезжал Иоав город за городом, пока не выяснил, сколько же жителей обитает в объединённом царстве.

Всё это время Давид оставался спокоен. Но в тот день, когда он вновь увидел своего племянника, царь с ужасом понял, что совершил страшный грех.

«И вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: страшно согрешил я, поступив так; и ныне молю тебя, Господи, прости грех раба твоего; ибо крайне неразумно поступил я». (2. Цар. 24. 10).

Господь, непонятно почему, так разгневался на Давида, что категорически отказался разговаривать с ним с глазу на глаз. Он призвал царского прозорливца Гада, и сказал ему так:

«Пойди и скажи Давиду: так говорит Господь: три наказания предлагаю Я тебе; выбери себе одно из них, которое совершилось бы над тобою». (2. Цар. 24. 12)

Это уже что — то новенькое. С этим нововведением мы раньше не встречались. Господь исправляется прямо на глазах. Из беспощадно милосердного превращается в милосердно беспощадного. Вместо того чтобы наслать на грешника сразу три египетских казни, предлагает ему любую на выбор.

«И пришёл Гад к Давиду, и возвестил ему, и сказал ему: избирай себе, быть ли голоду в твоей стране семь лет, или чтобы ты три месяца бегал от неприятелей твоих, и они преследовали тебя, или чтобы в продолжение трёх дней была моровая язва в стране твоей. Теперь рассуди и реши, что мне отвечать пославшему меня». (2. Цар. 24. 13)

Как Вы полагаете, что выбрал Давид?

Этот любимец Господа и народа, хорошенько подумав, выбрал меньшее из трёх зол, — моровую язву.

«И послал Господь язву на Израильтян от утра до назначенного времени; и умерло из народа семьдесят тысяч человек». (2. Цар. 24. 15).

Так милосердно наказал Господь евреев за перепись, проведенную царём. Действительно, это было очень мягкое наказание. Ведь Господь мог истребить и семьсот тысяч, и семь миллионов. От гнева и дури можно и не такое натворить!

Вся страна хоронила покойных. Семьдесят тысяч за три дня! Половина населения стала на несколько дней гробокопателями и носильщиками. У наёмных плакальщиц иссякли слёзы, которые они копили всю свою жизнь. Левиты не успевали читать заупокойные молитвы. В конце концов, пришлось отпевать группами. Покойников, лежащих на носилках, располагали амфитеатром, чтобы они могли лучше слышать слова молитвы.

Для изготовления носилок пришлось вырубить семьдесят гектаров охраняемых лесов.

Продавцы саванов и белых тапочек за одну ночь стали миллионерами.

Давид, видя горе, которое постигло его народ, был в отчаянии. Он уже пожалел о своём необдуманном решении. Уж лучше бы, подумал он, я побегал три месяца трусцой от неприятеля. Как всегда в таких случаях, он громко вопил, рыдал, рвал на себе одежду и… постился до вечера.

И ещё об одном он сожалел. Зачем надо было тратить столько труда, переписывая эти семьдесят тысяч человек, если их всё равно нельзя было учитывать при подведении итогов.

ТРУП НА ПОСТУ ГЛАВНОГО НАЧАЛЬНИКА

Молодой Соломон, усевшись на престол, немедленно избавился от тех, кто мог бы представлять для него хоть малейшую опасность. В числе таковых был главнокомандующий Иоав, племянник и правая рука царя Давида. Библейская легенда гласит, что умирающий царь просил сына покарать Иоава. Вроде бы, за то, что когда — то, более тридцати лет назад, тот предательски убил Авенира, израильского военачальника, друга Давида.

Но Иоав никогда бы не позволил себе действовать самовольно. Давид был вынужден обещать Авениру пост военачальника, как вознаграждение за предательство им Иевосфея, израильского царя, сына Саула. Иоав, сам претендующий на это место, убив Авенира, освободил дядю, с его негласного согласия, от обременительных обязательств. Кроме того, Иоав был кровником Авенира.

Это случилось, когда Давид еще только царствовал над Иудеей в Хевроне. Храбрец Асаил в одном из сражений стал преследовать Авенира. Израильский полководец был гораздо сильнее и опытнее молодого племянника Давида. Он умолял Асаила отвязаться от него. Но напрасно. Парень был очень горяч.

«И повторил Авенир еще, говоря Асаилу: отстань от меня, чтоб я не поверг тебя на землю; тогда с каким лицом явлюсь я к Иоаву, брату твоему?

Но тот не захотел отстать. Тогда Авенир, поворотивши копье, поразил его в живот; копье прошло насквозь его, и он упал там же, и умер на месте». (2. Цар. 2. 22— 23).

Иоав и Авесса, родные братья погибшего, поклялись отомстить. Иоав выполнил клятву.

Прошло три десятилетия. Мы уже позабыли об Асаиле, даже имя его почти изгладилось из нашей памяти. И вдруг, — жив курилка!

Асаил, кости которого, по идее, давно уже сгнили, как ни в чем, ни бывало, служит Давиду в последние годы его правления. Он — один из двенадцати главных начальников, в подчинении у которого двадцать четыре тысячи человек.

«Четвертый, для четвертого месяца был Асаил, брат Иоава» (1. пар. 27. 7).

Как же это Библия упустила такую прекрасную возможность, — сообщить нам о чудесном воскрешении Асаила?

ЗАПЕЧАТАННЫЕ ЧРЕВА БИБЛЕЙСКИХ ЖЕНЩИН

Библия знакомит нас с четырьмя десятками дам. Разного возраста, разного темперамента, различных национальностей. От юных дев — до престарелых матрон, от рабынь — до цариц, от блудниц — до преданных жён и матерей. Некоторые были робкими и послушными, как Руфь, некоторые — коварными, как Далила, некоторые — предприимчивыми, как Ревекка, Большинство из них имело массу достоинств. Меньшинство, — массу недостатков. Героини и антигероини, какими и положено быть мифическим персонажам.

При всём внешнем и внутреннем различии, женщин этих объединяет то, что почти все они, за исключением двух — трёх, вымышлены. Объединяет их ещё и то странное обстоятельство, что почти все они были бесплодны или очень мало продуктивны. Это, — главное, чем отличаются библейские женщины от остальных героинь выдающихся произведений мировой литературы.

Некоторые из них так и не узнали бы радости материнства, если бы судьба не свела их с Ангелами Божьими, которые пошли им навстречу и вняли горячим просьбам. Остальные имели только одного или двух сыновей, несмотря на то, что тогда не существовало китайских законов об ограничении дето рождаемости.

Наоборот, в те древние времена, когда не было никакой антиконцепции, не было и гинекологов с ужасными скрёбками и клещами, а мужчины не ограничивали свои потребности, их жёны только то и делали, что рожали и рожали. Редко в какой семье было менее десяти детей. Матери, достигшие тридцати лет, и родившие всего единожды или дважды, были редчайшим явлением. На них смотрели, как на уродов, над ними смеялись, на них показывали пальцами. Никто не жалел их, жалость и сострадание тогда не были в моде. Мужья разводились с ними. Такие женщины часто оказывались на улице. И пополняли ряды блудниц и нищенок.

Библия, несомненно, великая милосердная Книга! Потому что приютила на своих страницах, обогрела и даже возвеличила всех бесплодных женщин древней Палестины.

Перечислим их поимённо, в хронологическом порядке.

Ева, жена Адама. За первые сто тридцать лет супружеской жизни родила всего двух сыновей: Каина и Авеля.

Безымянная жена Ноя. За несколько столетий супружеской жизни родила всего трёх сыновей: Сима, Хама, Иафета.

Сарра, жена Авраама. До девяноста лет была бесплодна. Если бы не понравилась Богу, осталась бы бездетной до смерти. Родила только одного сына, Исаака.

Жена Лота. Сыновей не имела. Несмотря на чрезмерную любопытность.

Агарь, служанка. За тринадцать лет половой жизни с Авраамом имела всего одного сына, Измаила.

Ревекка, жена Исаака. Двадцать лет была бесплодна. После этого Бог снизошёл, услышал молитвы. Родила только единожды в жизни.

Рахиль, жена Иакова. На протяжении шести лет после свадьбы не могла забеременеть. Родив первого сына, десять лет не рожала. Умерла при вторых родах.

Валла, наложница Иакова. Родила всего двух сыновей. Пыталась забеременеть от пасынка Рувима. Но, — безуспешно.

Зелфа, наложница Иакова. Родила всего двух сыновей.

Фамарь, невестка Иуды. Не смогла забеременеть от мужа Ира, пока он не умер. От свёкра родила двух сыновей.

Жена Потифара, телохранителя фараона. Не смогла забеременеть от Иосифа Прекрасного, потому что он не захотел спать с ней.

Асинефа, жена Иосифа. Несмотря на прекрасные условия жизни, родила всего двух сыновей.

Иохаведа, жена Арама. Родила двух сыновей: Аарона и Моисея и одну дочь — Мариам.

Сепфора, жена Моисея. Родила всего двух сыновей.

Раав, которая предала Иерихон. Детей, по всей видимости, не имела. Потому что была блудницей.

Безымянная жена Маноя. Была бесплодна. После посещения её Ангелом родила Самсона.

Далида, жена Самсона. Коварная филистимлянка, познавшая, что мужская сила Самсона — в его волосах. За то, что предала мужа, Бог ей детей не дал.

Руфь, моавитянка, прабабушка царя Давида. От первого замужества етей не имела. Поэтому забралась под одеяло к Воозу. От него родила одного сына.

Ноеминь, свекровь Руфи. Имела всего двух сыновей. Да и те умерли раньше времени.

Анна, одна из двух жён Елканы. До пожилого возраста была бесплодна. После того, как по душам поговорила со священником Илием и хорошо помолилась Господу, родила пророка Самуила. Потом Господь посетил её лично, и она сразу же родила пятерых детей, возможно даже, — одновременно. (1. Цар. 2. 21).

Шестеро из десяти жён Давида родили только по одному сыну.

Мелхола, дочь царя Саула, первая жена Давида. Была бесплодна.

Богатая безымянная женщина. Не имела детей, потому что имела старого мужа. После того, как приютила у себя пророка Елисея и хорошо помолилась Богу, сразу же забеременела. Возможно, от Господа.

Царица Есфирь. Долгое время была главной женой персидского царя Артаксеркса. В Библии ничего не пишется о её детях. Скорее всего, их не имела.

Елисавета, жена священника Захарии. Была стара и бесплодна. После встречи с Ангелом забе


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.093 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал