Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
С этого года печать — обязательный реквизит любого первичного документа
Главные заблуждения и вся правда о новой первичке
Ольга Солдатова
Главбух | Апрель 2013
Чем поможет эта статья: Мы исключим даже малейшие заблуждения о том, по каким правилам с этого года нужно оформлять первичные документы. От чего убережет: От претензий налоговиков к расходам и вычетам НДС из-за того, что первичные документы оформлены с нарушением.
С этого года унифицированные формы первички стали необязательными. И теперь вы можете заметно сократить тот объем бумаг, который приходилось заполнять раньше. НО!! Эти реквизиты обязательно должны быть в первичке 2013 года Наименование и дата составления документа. 2. Название вашей компании. Полное или сокращенное — тут значения не имеет. 3. Содержание факта хозяйственной деятельности. То есть описание операции или какого-то события, которые вы отражаете в учете. 4. Натуральное и (или) денежное измерение (рубли, штуки, упаковки и т. п.). 5. Должности сотрудников, совершивших операцию и ответственных за ее оформление (ответственных за оформление события), их подписи и Ф.И.О. (иные данные, позволяющие идентифицировать работников). А в этой статье мы собрали восемь утверждений о первичке. Среди них есть правдивые, а есть заведомо ложные. Результаты такого опроса-теста есть под каждым тезисом. Убедитесь и вы, что сможете быстро распознать, если вдруг услышите от своего контрагента одно из этих утверждений, не заблуждается ли он. С этого года печать — обязательный реквизит любого первичного документа Утверждение ложное! В действительности печать не входит в число тех реквизитов, которые непременно должны быть в каждом первичном документе. Это следует из пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. Да, лишней печать не будет, поскольку она подтверждает подлинность бумаг. Но обязательно ставить ее надо, если в самом бланке для этого отведено место. Скажем, контрагент составил товарную накладную по унифицированной форме № ТОРГ-12. В этом случае печать нужна — она предусмотрена в типовом бланке накладной. Иначе возможны претензии налоговиков к расходам и вычетам НДС по приобретенным товарам. Или другая ситуация. Поставщик выписал первичку в свободной форме, но реквизит «М.П.» в ней значится. Такой документ также надо заверить печатью. Теперь в первичке достаточно указать одно из двух: либо стоимость, либо количество Утверждение правдивое! Возможно, вы удивитесь, но по новым правилам в первичном документе необязательно должны быть денежная стоимость и натуральный измеритель одновременно. Достаточно привести один из них (см. подп. 5 п. 2 ст. 9 Закона о бухучете). Другое дело, что буквально применять эту норму стоит не всегда. Вот, скажем, в акте для услуг можно привести лишь их стоимость. Указывать единицу измерения, как этого часто требовали налоговики, не обязательно. Но если вы хотите избежать вообще каких-либо придирок, то безопаснее все же максимально понятно обозначить в акте, какие услуги оказаны. В других же ситуациях в первичке может быть удобным указывать только натуральный измеритель. Например, в требовании-накладной на передачу материалов внутри компании.
|