Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эксплуатация ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. После монтажа и опрессовки превенторной установки совместно с обсадной колонной, опрессовки цементного кольца за обсадной колонной дальнейшее бурение скважины может быть продолжено после получения специального разрешения технического руководителя организации, выдаваемого в соответствии с порядком, согласованным с территориальными органами Ростехнадзора и противофонтанной службой. 2. Перед началом бурения превенторная установка должна быть приведена в рабочее состояние, а перед вскрытием продуктивных пластов (за 100 м) - в режим оперативной готовности. 3. Для предупреждения повреждения противовыбросового оборудования в процессе эксплуатации необходимо регулярно следить за соостностью вышки с устьем скважины и в случае необходимости центрировать вышку. 4. На смонтированное ПВО составляется ведомость, в которой указываются: - заводской номер оборудования; - тип оборудования (превенторов, колонной головки, пульта гидроуправления и т.п.); - год выпуска; - диаметр проходного отверстия оборудования; - рабочее давление превенторов; - давление опрессовки на ремонтной базе; - внутренние диаметры отводов крестовины и выкидных манифольдов; - диаметр, толщина стенки, марка стали и длина верхней обсадной трубы, на которой устанавливается ПВО; - тип установленных задвижек; - давление опрессовки ПВО совместно с обсадной колонной; - давление опрессовки цементного кольца; - размеры плашек, установленных в превенторах; - размеры надпревенторной и переходных катушек; - наименование газообразного агента в гидроаккумуляторе; - присоединительные размеры фланцев. К ведомости ПВО прилагаются: - паспорта (копии) применяемого ПВО, шаровых кранов, переходных и надпревенторных катушкк, аварийной трубы; - акты опрессовки превенторов в условиях мастерских; - акты опрессовки элементов ПВО (блоков задвижек, угольников, секций магистральных линий) в условиях мастерских; - акты опрессовки шаровых кранов, надпревенторной и переходной катушек в условиях мастерских; - акт опрессовки колонного патрубка в условиях мастерских; - акт опрессовки ПВО на устье скважины; - акт опрессовки цементного кольца; - акт опрессовки аварийной трубы с шаровым краном; - копия сертификата на масло гидропривода; - сертификаты на крепежные детали (согласно ГОСТам); - акт о заправке пневмогидроаккумулятора рабочим агентом; - разрешение на дальнейшее углубление скважины. Ведомость хранится на буровой до замены комплекта ПВО. 5. В процессе эксплуатации противовыбросового оборудования следует: 5.1. Не допускать течи из превентора, узлов манифольда и трубопроводов гидроуправления. 5.2. Не реже одного раза в три месяца либо после длительного хранения ПВО проводить лабораторный анализ масла гидросистемы на наличие в нем продуктов износа, промывочной жидкости и других механических примесей, которые приводят к повышенному износу механизмов гидросистемы и снижению срока их работы. Содержание примесей в масле допускается не более 0, 05% по весу. В качестве рабочей жидкости гидросистемы допускается использование только тех жидкостей, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Для устранения льдообразования рекомендуется добавлять в масло спирт этиловый (допускается аналог - спирт технический) из расчета 50 грамм на 1 литр масла, при этом вязкость масла несколько понижается. 5.3. Не реже одного раза в неделю проверять давление азота в гидроаккумуляторе, не допуская снижения этого давления ниже величин, установленных эксплуатационной документацией изготовителей. 5.4. Ежедневно проверять уровень масла в баке, который должен быть между нижней и средней рисками масломерного щупа при рабочем давлении в гидросистеме. 5.5. Не реже одного раза в неделю проверять исправность регулирующего клапана. 5.6. Для безотказной работы смазку превенторного оборудования производить в соответствии с картой смазки. 5.7. Ежесменно проверять работоспособность плашечных превенторов с отметкой в вахтовом журнале. 5.6. При замене вышедших из строя деталей превентора и ПВО, смене плашек при нахождении превентора на устье превенторы и обвязка должны подвергаться опрессовке с установкой пакера на величину давления совместной опрессовки ПВО с обсадной колонной с оформлением акта. 5.7. При закрытии превентора бурильная колонна должна находиться в подвешенном состоянии на талевой системе, против плашек должна располагаться гладкая часть бурильной трубы. 5.8. Перед вскрытием продуктивных пластов проводится профилактическая проверка исправности ПВО буровым мастером или механиком с соответствующей регистрацией результатов проверки в вахтовом журнале. 5.9. Порядок профилактической проверки противовыбросового оборудования: 5.9.1. Открыть вентиль отсечки распределителей от пневмогидроаккумулятора. 5.9.2. Проверить автоматическое включение и выключение двигателя насоса электроконтактным манометром. При этом в случае снижения давления в гидросистеме на 10% оно автоматически должно быть поднято до уровня рабочего давления. 5.9.3. Произвести закрытие и открытие плашек превентора и гидравлических задвижек с основного пульта. 5.9.4. Проверить степень зашламованности полости плашек, для чего: - закрыть превентор гидроприводом; - отвернуть штурвалы ручного привода против часовой стрелки до упора; - поднять давление в гидросистеме до уровня рабочего давления; - открыть превентор гидроприводом; - вращать штурвалы ручного привода по часовой стрелке. При свободном ходе штурвала более 1 оборота превентор нужно чистить. 5.9.5. Произвести закрытие плашечных превенторов и открытие задвижек со вспомогательного пульта. 5.9.6. Проверить работу регулирующего клапана. Отрегулированное давление контролировать по манометру. Давление в системе должно соответствовать рабочему давлению. 5.9.7. Произвести открытие и закрытие задвижек с ручным управлением. 5.9.8. Проверить уровень масла в баке. 5.9.9. Проверить давление азота в аккумуляторе. 5.9.10. Проверить исправность всех манометров. 5.9.11. Проверку универсального превентора производить перед вскрытием продуктивного горизонта при наличии в скважине бурильного инструмента. 5.10. При появлении признаков газонефтеводопроявления первым закрывается универсальный превентор. 5.11. Избыточное давление на устье не должно превышать величину давления опрессовки ПВО с кондуктором (технической колонной) и давления опрессовки цементного кольца. 5.12. При достижении давления максимально допустимых величин надо постепенно на 0, 3-0, 4 МПа (3-4 кгс/см2) снизить его путем дросселирования, одновременно подкачивая жидкость в бурильные трубы. 5.13. Категорически запрещается жесткое соединение сливной разъемной воронки с желобом и с элементами буровой установки. 5.14. На буровой необходимо иметь два шаровых крана. Один устанавливается перед вскрытием продуктивного пласта между ведущей трубой и её предохранительным переводником, а второй должен быть навернут на аварийную трубу и находиться в открытом состоянии. 5.15. Шаровые краны должны быть окрашены в красный цвет и иметь инвентарные номера. Они должны быть опрессованы на рабочее давление в условиях механической мастерской. Периодичность опрессовки должна составлять не более 6 месяцев. 5.16. На устье скважины должна быть установлена специальная площадка размером не менее 3х3 м. 5.17. Расстояние от концов выкидного манифольда до всех коммуникаций и сооружений, не относящихся к объектам буровой установки, должно быть не менее 100 м для всех категорий скважин. 5.18. Не допускается направлять линии глушения, дросселирования в сторону дорог, линий электропередач, котельных и других производственных и бытовых сооружений.
По незатронутым в инструкции вопросам следует руководствоваться «Правилами безопасности в нефтяной и газовой промышленности» и другими нормативными документами по противофонтанной безопасности.
Список литературы: https://www.bm-i.ru/dde/st/95/
|