Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тестовые задания. 1. Какая схема отражает строение сложносочиненного предложения?
1. Какая схема отражает строение сложносочиненного предложения? а) или [ ], или [ ]. б) [ ], (что...). в) [ ]; [ ]. г) (если...), [ ].
2. В каком случае даны союзы, которые могут связывать части сложносочиненного предложения? а) что, если, когда б) зато, однако в) потому что, в связи с тем что, оттого что г) как, хотя
3. В каком случае части сложносочиненного предложения связаны соединительным союзом? а) Митя спал с незавешенными окнами, и сад и луна всю ночь смотрели в них. б) С утра был туман, но к завтраку погода разгулялась. в) То за соседним кустом начнет кричать коростель, то с пушечным выстрелом ударит пудовая рыба. г) Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, смутные, неясные, как сон.
4. В каком случае части сложносочиненного предложения связаны разделительным союзом? а) Блестело море, все в ярком свете, и грозно волны о камень бились. б) Лишь сердце стучит, да песня звучит, да тихо рокочет струна. в) Ни калина не растет между ними, ни трава не зеленеет. г) Ты либо слушай, либо пускай другие слушают.
5. В каком случае части сложносочиненного предложения связаны противительным союзом? а) Корень учения горек, зато плоды его сладки. б) Не то птица летит, не то дождь шумит. в) Лицо ее было бледно, слегка раскрытые губы тоже побледнели. г) Этот художник талантлив, и тем не менее картины его тебя не трогают.
6. В каком случае части сложносочиненного предложения связаны двойным соединительным союзом? а) Бунин был невероятно любопытен, и ему нужно было всегда, во всех подробностях знать окружающую его жизнь. б) Но у колокольчиков чашечка всегда склоняется к земле, а у этих неизвестных цветов чашечки стояли, вытянувшись вверх. в) Инспектор с сосредоточенной злобой ходил по классу, ни слова не говоря, а это был дурной тон. г) Не только я не мог переносить этого циркового представления, но и моя сестра с тоской, обидой и жалостью глядела на дрессированных животных.
8. Тестовые задания
1. В каком случае союз и соединяет части сложносочиненного предложения? а) Коридоры и большая комната стояли голые и пустые и казались необычно просторными и светлыми. б) Мела пурга-метелица и леденила кровь. в) Свежеет, и горы, овеваемые морским воздухом, принимают лиловые тоны. г) Только мысли мечутся, и бьются, и приветствуют тот непокой.
2. В каком случае перед союзом и нужна запятая? а) Высоко в небе сияют голубые звезды и светит молочно-белая луна. б) На дворе трубит рог и завывают на разные голоса собаки. в) Окна в сад подняты и оттуда веет бодрой осенней прохладой. г) Тишина и безлюдье.
3. В каком случае перед союзом и не нужна запятая? а) Солнце зашло и начало смеркаться. б) Морозило и за снежными полями, на западе, тускло просвечивая сквозь тучи, желтела заря. в) И леса без солнца не выросли б и хлеб на полях не поспел. г) Из окна дует холодом и сыплет снег.
4. В каком случае в предложении неправильно расставлены знаки препинания? а) Любовь не знает страха, и отвергает страх, и восстает из праха. б) И зачем эта странная ночь, и зачем стоит этот сонный корабль в сонном море? в) Метет и нет конца метели. г) Снега сошли и смыли след.
5. В каком случае в предложении неправильно расставлены знаки препинания? а) Петербургская улица возбуждала во мне жажду зрелищ, и самая архитектура города внушала мне какой-то ребяческий империализм. б) Комедия была поставлена под его руководством, и он сам репетировал с актерами. в) О Пушкине говорили много и кое-что сказали, о Лермонтове говорили мало и ничего не сказали. г) Мне кто-то руку подает, и кто-то улыбается.
|