![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнение 1.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРЕОДОЛЕНИЮ ТРУДНОСТЕЙ В ОБЩЕНИИ Тема 1. Помехи в общении Занятие №1 (2 часа). Обратная связь в межличностном контакте. Цель: научиться соотносить характер обратной связи с содержанием общения, эмоциями, чувствами. Порядок работы. Упражнение 1. Ведущий предлагает: а) поздороваться, изобразив на лице вежливость, насмешку, агрессивность, пренебрежение, участие, радость, скорбь, лесть и т.п. б) сказать фразу, изображая на лице те же состояния, добавив жесты и Обсуждение. Достаточны ли ваши возможности для выражения своих чувств? Какие Информация для руководителя группы: В результате обсуждения проявляются причины несоответствия чувств подлинных (переживаемых) тем, что человек выражает в общении. Дать название этому феномену (безличная коммуникация или коммуникация посредством масок). Обговорить «маски», соответствующие и не соответствующие ситуации (в школе, компании, семье и т.д.) Очень важно обсудить влияние безличной коммуникации на личностную структуру человека. Упражнение 2. «Маски» в общении Цели: осознание своих индивидуальных способов ухода от искреннего, открытого общения. Порядок работы Ведущий предлагает участникам на выбор карточки, где заданы маски: 1) безучастности; 2) прохладной вежливости; 3) высокомерной неприступности; 4) агрессивности («попробуй не выполнить мое желание»); 5) послушания или угодливости; 6) деланной доброжелательности или сочувствия; 7) простодушно-чудаковатой веселости; (Поскольку в группе больше семи человек, то 2-я и 6-я карточки повторяются). Теперь участники по очереди должны продемонстрировать свою «маску». Вариант 1. Каждому участнику надо вспомнить или придумать ситуацию, которая помогла бы изобразить маску и продемонстрировать ее всем. Вариант 2. Каждый участник должен выбрать себе партнеров и инсценировать без слов или со словами ситуацию, соответствующую маске, инсценирование заканчивается «живой фотографией»: маску нужно удерживать на лице не меньше двух минут (можно разыграть сцены из «Ревизора» Н.В. Гоголя). Информация для руководителя группы: Вариант 2 предпочтительнее; поскольку снижает тревожность и некоторую искусственность задания. После урока можно дать домашнее задание: в тетради для самоанализа выпишите, какими «масками» вы чаще всего пользуетесь в жизни, чем они помогают и чем мешают в общении. Занятие №2 (2 часа) Искажение информации в общении. Влияние врожденных факторов на стиль общения Цель: показать, как мешает общению искажение информации, научиться понимать какой темперамент у человека, что можно ожидать от людей того или иного темперамента, различать форма коммуникации, агрессию и эмоциональный «всплеск». Ведущий преподаватель предлагает участникам вспомнить знакомые упражнения: Упражнение 1. «Зеркало» Упражнение 2. «Испорченный телефон» Обсуждение. Попытаться в свободной беседе выявить причины искажения информации в общении. Какие мысли, чувства, желания появились, как изменяют информацию пол, взаимоотношения, гиперзначимость ситуации, болезненное самолюбие, отношение к тактильным прикосновениям, особенности возраста и пр. Из всех причин искажения информации, выявленных в беседе, выбрать наиболее часто встречающиеся.
|