Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
Цель самостоятельной работы студентов заключается в полном усвоении учебного материала, в развитии навыков научной и учебной работы, формировании потребности постоянного самообразования. В учебных планах всех дисциплин на нее отводится не менее половины учебного времени. Самостоятельная работа студентов включает несколько основных компонентов: · работа с различными видами текстов: учебной литературы, дополнительной литературы, судебной практики, электронных ресурсов, конспектов лекций; · подготовка и написание докладов, рефератов; · подготовка к зачетам. Успешное изучение дисциплины зависит от посещаемости занятий, на которых раскрывается логика изучаемого предмета, приемы и принципы его познания. Большое значение в самостоятельной работе студента имеет повторение, оно играет роль не только воспроизведения изученного материала, но и организует дальнейший процесс обучения. Систематическое повторение помогает восприятию новых сведений, формированию ассоциативных связей и образов. Важную роль в самостоятельной работе студента играют учебники, учебные пособия, научные статьи, а также судебная практика. Наряду с лекциями, они являются основным источником получения знаний. Работа с учебниками, пособиями и судебной практикой должна происходить в течение всего семестра, а материал – распределяться равномерно, в соответствии с темами лекций и семинарских занятий. Рекомендуется читать учебник перед лекцией, так как в ее процессе студент, знакомый с материалом, лучше воспринимает ее содержание. При подготовке к семинарам и зачетам повторное чтение учебника позволяет акцентировать внимание на ключевых вопросах, выделить главное. При работе над курсом целесообразно придерживаться следующего порядка. Необходимо, прежде всего, ознакомиться с соответствующим разделом программы, установить круг вопросов, подлежащих изучению. Затем следует приступить к изучению нормативных правовых актов, чтению соответствующей основной и дополнительной литературы, а затем – к анализу практики Европейского Суда по правам человека. Самостоятельная работа студента включает подготовку к семинарским занятиям. На семинарских занятиях студенты обсуждают предложенную заранее тематику, анализируют практику Европейского Суда по правам человека, а также выступают с рефератами и докладами. При подготовке к семинару необходимо изучить конспект лекций по предложенной тематике, необходимые нормативные правовые акты, ознакомиться с основной и дополнительной литературой, изучить практику Европейского Суда по правам человека по конкретной статье Конвенции о защите прав человека и основных свобод, подготовить реферат или доклад. Для более четкого усвоения и запоминания содержания конкретных тем, полезно составлять конспекты ответов, подготавливаемых к каждому из семинарских занятий. Реферат – это краткое изложение научной работы, результатов изучения научной проблемы, представленный в письменной форме или в форме публичного выступления. Как правило, реферат имеет научно-информационное назначение, это лишь краткое изложение чужих научных выводов. Доклад посвящен определенной теме, включает ее развернутый анализ, аргументацию и выводы, в которых подводятся итоги исследования проблемы, отмечаются спорные, решенные и не изученные вопросы. Написание реферата (доклада) начинается с определения темы и подбора литературы. Методика выполнения письменных работ изложена в рекомендациях, имеющихся в библиотеке Ростовского филиала РАП. Итоговой проверкой знаний студента является зачет. В течение сессии, в ходе интервалов между зачетами необходимо повторить и систематизировать изученный материал, но полностью его выучить, как показывает практика, невозможно. Для успешной сдачи зачета рекомендуется: · готовиться к зачету систематически, в течение всего семестра; · по мере приближения к зачету усиливать подготовку к нему; · в ходе подготовки распределять вопросы к зачету на первые дни, последний день подготовки желательно использовать для повторения курса в целом; · самостоятельно подготовить конспекты по вопросам к зачету.
|