Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исторический портрет- Сергей Юльевич ВИТТЕ ( 1848-1915г.г.)Стр 1 из 16Следующая ⇒
Выдающийся государственный, общественный деятель, граф, реформатор, конца 19- нач 20 веков, первый председатель Совета министров России (премьер). Отец- балтийский немец. Окончил Новороссийский университет (Одесса), физико- математический факультет. Кандидат физико- математических наук. Но наукой не занимается и по протекции получает место в управлении Одесской железной дороги. Переехав в столицу участвует в Барановской комиссии, созданной Александром Вторым «для исследования железных дорог России» и разрабатывает устав железных дорог. В 1883 году пишет книгу «Принципы железнодорожных тарифов по перевозке грузов», которая становится авторитетной среди специалистов. С 1889 года работает в департаменте железнодорожных дел при Правительстве России. Результаты его деятельности в департаменте: а) добился права назначать сотрудников в зависимости от их эффективности в работе, а не по родству или протекции, Проявляет себя как сторонник протекционизма для отечественной промышленности, выступает за жесткие таможенные барьеры. Б) –В 1891 году принят Таможенный тариф России и Витте вместе с Д.И. Менделеевым принимали активное участие в его разработке. Роль этого документа в тогдашней России была велика. С 1882 года- назначен министром путей сообщения. Результаты его деятельности: а)- Под его руководством были ликвидированы крупные скопления неперевезенных грузов(что иногда это было неразрешимой проблемой). С конца 1892года по 1903 год – С.Ю. Витте назначен министром финансов России. Направления его деятельности на посту министра финансов и результаты: а)- издал циркуляр о привлечении на службу только лиц с высшим образованием. Появились «коммерческие» учебные заведения технического профиля. б)- ускорил строительство Транссиба. В)- В 1894 году вел жесткие торговые переговоры с Германией и в результате был заключен торговый договор сроком на 10 лет.г)-С 1895 года была введена винная монополия и это стало надежным источником для пополнения государственного бюджета. Д) В 1896 году были проведены успешные переговоры с Китаем и мы получили право на строительство КВЖД. Е)- В 1897 году проведена денежная реформа, результатом которой явилось существенное укрепление рубля. Считал, что дворянство должно включаться в экономический процесс в стране- «обуржуазиваться». В деревне общинный уклад нужно разрушить, а Столыпина П.А. упрекал в том, что тот украл его идею о разрушении общины. После отставки с поста министра финансов он по – прежнему, активен и деятелен. Николай Второй в беседе с послом о кончине Витте сказал: «большой очаг интриг погас вместе с ним». Но для нас это образец государственного чиновника, который думал о России и многое сделал для ее процветания.
|