Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общественный и гос-ный строй Древней Индии
Индийская цивилизация сложилась более 4-х тыс. лет тому назад. Археологическ. раскопки показ., что еще в 3-м тыс. до нэ здесь существ. крупные города, - центры ремесленного производства, развитое земледелие, торговля, имущественное расслоение. 1период - разложение первобытно–общ-го строя и образование отдельных рабовладельческ. гос- в (2-я пол. 2го тысяч-я до н. э.). 2 период – рабовладельческие гос – ва в долинах Инда и Ганга (первая половина первого тысячелетия до н. э.). 3 период – централизованное гос – во Маурьев (1- е тыс. до н.э. – до 1 в н.э.), период складывания самого крупного на Древнем Востоке гос-ва, этот период назывался – магадхско – маурийский. Гос-но–правовые и обществен–е институты Древ. Индии существенно отличались от рабовладельчес. деспотий стран ДрВостока. В эконом-ком плане – общинная система, отсутствие гост – ной собственности на землю. Индия – страна многоязычная, многонациональная, народы стояли на разных ступенях обществен.развития. Огромное влияние религии (индуизм и буддизм), идеи героев – мучеников.жизнь понималась как цепь перерождений (сансара), новое перерождение определялось накопленной кармой – суммой добрых и злых дел человека. Концепция сансари на века обезопасила Индию от потрясений социального хар-ра: жизнь в нищете воспринимались как следствие предыдущей греховной жизни, вина самого чел – ка, а не гос-ных устоев. История Древн. Индии почти не содержит данных о варварском уничтожении городов, массовых убийствах, истязаниях мирного населения. Гуманность – хар-ная черта этой цивилизации. Своеобразие общественного строя (кроме кланов, сословий имелись варны). Варны- сословия по происхождению. Касты – группы по профессиональн. признаку. Первый человек – Ману. Предполагалось, что самые одаренные и справедливые призваны служить богам – браманы. Брахманы – голова и уста Ману. Кшатрии (защитники, воины) – плечи и руки Ману. Вайшья (соль земли – хозяйственники, земледельцы, ремесленники, торговцы), - живот и бедра Ману. Шудра (простые работники, слуги всех высших варн) – ступни Ману. Неприкасаемые – люди занимающиеся захоронениями, уборкой мусора, нечистот. Общение с ними других каст запрещено законом. Основой гос-го управления явл. царь. Принцип наследования власти соблюд. строго. Еще при жизни царь назначал наследника престола – одного из своих сыновей. Вместе с тем власть царя нельзя назвать деспотичной. Помощники царя; придворный жрец, казначей, сборщик налогов. Имелась шпионская служба. Войско сост. из царской дружины, отрядов конницы, в которой служ. Кшатрии. В нее входили подразделения боевых слонов. Имелись два совещательных органа паришад и раджасабха. Во главе селений и мелких городов стоял вождь, раджа. Сельские дела решал выборный панчаят. Далее староста и управители деревень. За свою службу они получали земельные наделы.
|