![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учебная программа. Методические рекомендации студентам по видам работСтр 1 из 35Следующая ⇒
ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ………………………………………………………………………..65 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ............................................................................................................................. 65 Методические рекомендации студентам по видам работ............................................................................ 65 Методические рекомендации к решению казусов............................................................................................84 Методические рекомендации ПО подготовке К экзаменам........................................................................84 Задания контрольных работ ПО текущему контролю знаний студентов..............................................85 Карта обеспеченности студентов литературой..................................................................................................98 УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Введение История государства и права зарубежных стран относится к циклу дисциплин ОПД, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 - юриспруденция, числу историко-правовых наук, поэтому она входит в число основных учебных курсов, которые представляют собой неотъемлемую часть и необходимый элемент высшего юридического образования. В отличие от общей истории историко-правовые науки не исследуют общество в целом, а имеют предметом своего изучения исторические процессы развития сложной системы государственных и юридических учреждений. В силу конкретно-исторического подхода к государственно-правовым явлениям и процессам, присущим тому или иному обществу на том или ином этапе его развития, история государства и права зарубежных стран оперирует множеством фактов, конкретных событий политической жизни, деятельности государств, правительств, классов, партий и пр. Но история государства и права не представляет собой простой набор знаний о прошлом государства и права. Она ставит своей целью выявление исторических закономерностей развития государства и права. История государства и права зарубежных стран тесно связана с другой юридической наукой и учебной дисциплиной - теорией государства и права, также изучающей закономерности развития государства и права. Но теория государства и права с помощью логического метода отражает исторический процесс в абстрактной форме, освобожденной от всех исторических случайностей. Она вырабатывает свою систему общеправовых понятий и категорий, которые широко используются в учебном курсе истории государства и права. В отличие от теории государства и права историко-правовые науки изучают конкретные процессы развития государственно-правовых институтов и явлений, развивающихся в хронологической последовательности и проявляющихся в определенном историческом пространстве. Концепция курса обучения предполагает прохождение студентом следующих стадий: I. Формирование представлений о предмете истории государства и права зарубежных стран: — «пассивное» восприятие и накопление информации; — приобретение навыков целенаправленного восприятия историко-правовых явлений и процессов; — обогащение знаний и формирование представлений об эталонах, обеспечивающих полноценное восприятие историко-правовых явлений; — расширение объема представлений о конкретных государствах и их правовых системах, входящих в предмет данной науки; — формирование представления об общих и специфических закономерностях возникновения, развития, а иногда и гибели государственности и права в конкретно-исторических условиях. II. Формирование историко-правовых понятий: — обогащение словаря историко-правовых терминов; — выделение и распознавание историко-правовых понятий среди других: — по существенным признакам; — на основе овладения приемами сравнения; — овладение приемами группировки, классификации и обобщения знаний в предметах и исторических явлениях с целью формирования понятий. III. Оперирование историко-правовыми знаниями, умениями и понятиями в практической деятельности: 1) обучение применению историко-правовых знаний в самостоятельной практической деятельности; 2) обучение применению историко-правовых знаний в самостоятельной научно-практической деятельности, соединению их с новыми понятиями, выработке новых историко-правовых знаний. Основные цели и задачи изучения курса: — формирование юридического мировоззрения у студентов, позволяющего занимать твердые позиции в отстаивании режима законности; — формирование у студентов твердых представлений о пути человеческой цивилизации к ценностям демократии и справедливости; — уяснение основных политических процессов в современном мире на основе знаний о зарубежном государстве и праве, полученных в данном курсе; — приобретение умений анализировать юридические документы, оставивших заметный след в истории человеческой цивилизации, находить и анализировать статьи памятников права при решении конкретных задач (казусов); — овладение навыками аргументировано и юридически грамотно обосновывать свою позицию по дискуссионным вопросам, делать сравнительный анализ юридических документов. После изучения курса студент должен: знать: — природу и сущность государства и права; — этапы развития государства и права, основные источники права на различных исторических этапах; — основные исторические закономерности и особенности становления и развития государства и права зарубежных стран; — эволюцию ведущих государств в соответствующие исторические эпохи; — историю возникновения и развития важнейших правовых институтов и их эволюции на различных этапах истории человечества. быть способным продолжать процесс изучения других юридических дисциплин самостоятельно, с использованием знаний, полученных по истории государства и права; уметь самостоятельно анализировать политико-правовые источники и раскрывать их взаимосвязь с социальными условиями развития права и государства в разные эпохи; иметь: — навыки аналитической работы, понимать смысл нормативных актов и применять нормы действующего права к конкретным жизненным ситуациям; —навыки научно-исследовательской работы в области юриспруденции; обладать навыками применения сравнительно-исторических знаний в ходе законотворческой деятельности и экспертной оценки законов. На изучение дисциплины «История государства и права зарубежных стран» отводится 174 часа. Формы промежуточной аттестации студентов: написание рефератов, выполнение тестовых заданий, подготовка докладов на конференции, итоговая форма контроля - экзамен. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
|