Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочая программа. Основными формамиизучения дисциплины «история государства и права зарубежных стран» являются: а) лекционное занятие






 

Введение

 

Основными формами изучения дисциплины «История государства и права зарубежных стран» являются: а) лекционное занятие, б) семинарские занятия, в) самостоятельная работа. Не исключаются разработки и иные инновационные формы.

На изучение дисциплины очной формы обучения отводится 174 часа: 38 часов - лекции, 68 часов - семинарские занятия, 68 часов - самостоятельная работа.

Количество часов на изучение дисциплины для студентов очной, заочной форм обучения, а также тематика лекционных (семинарских занятий) представлено в соответствующих учебно-тематических планах.

Лекционное занятие является основной формой усвоения теоретического материала, поскольку в режиме реального времени преподаватель может ответить на любой вопрос, возникающий у студента по ходу восприятия лекционного материала, очень важны и комментарии преподавателя по самым разным вопросам изучаемой дисциплины. Преподаватель дает на лекции самую актуальную информацию, почерпнуть которую самостоятельно студенту не всегда удается.

Кроме указанных объективных причин, требующих от студента посещения лекций, можно отметить и субъективные причины. Посещение лекций является одним из важнейших факторов, характеризующих отношение студента к учебному процессу в целом, и к данной дисциплине в частности.

Следует помнить, что лекция - это не монолог преподавателя. Вопросы, заданные лектору по изучаемой теме, помогут лучше разобраться в ней всем остальным студентам, присутствующим на лекции.

Несмотря на то, что каждому студенту предоставляется доступ к компьютерным презентациям лекционного материала, рекомендуется делать конспекты лекций, в которых необходимо фиксировать наиболее важные моменты, связанные с освоением того или иного теоретического вопроса.

Чтение лекций осуществляется в соответствии с учебной программой дисциплины и рабочей программой дисциплины.

Студентам рекомендуется подготовиться к лекции - заранее прочитать соответствующие главы учебника. Во время лекции нужно фиксировать ее ключевые положения - вести конспектирование. Конспекты и работа с конспектами - важный элемент в усвоении курса, в подготовке к экзамену.

При чтении лекций используется мультимедийное оборудование, применяемое для визуализации ключевых положений лекционного курса, демонстрации схем, облегчения знакомства с новой терминологией.

Семинарские занятия - вид учебных занятий, ориентированный на практическое усвоение материала.

Обучающая функция семинарских занятий заключается в освоении студентом навыков работы с законодательными текстами и применении норм права к конкретным ситуациям, определении методологических проблем, от которых зависит решение конкретных вопросов государства и права, в том числе и в современных условиях.

Развивающая функция семинарских занятий реализуется через формирование у студента научного представления об основных путях становления и развития зарубежной государственности и правовых систем, ориентацию на самостоятельное решение отдельных проблем из будущей профессиональной деятельности, Воспитательная функция семинарских занятий заключена в тесном контакте преподавателя с каждым студентом, позволяющем максимально эффективно воздействовать на мировоззрение студента, на формирование у студентов навыков культуры общения и чувства корпоративной этики.

Организующая функция семинарских занятий предусматривает управление самостоятельной работой студентов, как в процессе занятий, так и после них. В ходе практических занятий осваиваются приемы анализа наиболее значимых юридических норм, государственно-правовых институтов, которые создают базис для дальнейшей самостоятельной работы студентов, для формирования навыков исследовательской работы, для генерации новых зна­ний через использование различного рода информационных ресурсов.

Для работы на семинарских занятиях необходимо наличие у каждого студента «Хрестоматии по истории государства и права зарубежных стран». Преподаватели могут разнообразить формы занятий, организовывать деловые игры, контрольные работы в форме тести­рования, поручать студентам подготовку докладов и рефератов, подготовку презентаций по теме семинарского занятия, применять иные формы работы со студентами.

При подготовке к семинару следует: 1) ознакомиться с соответствующими главами учебника, 2) проанализировать конспект лекции по данной теме, 3) прочитать рекомендованные документы в «Хрестоматии», 4) изучить необходимый минимум дополнительной литературы.

Самостоятельная работа предполагает ознакомление студента с основной и дополнительной литературой по предмету, включает учебно-исследовательскую работу студента - написание под руководством и контролем преподавателя рефератов.

Совокупная оценка за курс складывается из следующих показателей:

отработанность учебной дисциплины студентами:

— посещение занятий;

— участие в дискуссиях;

— самостоятельная работа;

— научно-исследовательская работа.

— экзамен по результатам изучения курса.

Высокие оценки по данному предмету - это результат долгой и систематической самостоятельной работы над курсом, работы на лекциях и семинарах. Для восприятия данного курса необходимо наличие полноценного предшествующего образования, особенно знание таких школьных предметов как: всемирная и отечественная история, география, литература (отечественная и зарубежная) и т.п.

Материально-техническое обеспечение дисциплины: компьютерные классы, видеокомплекс «компьютер - проектор», а также его более сложный вариант, предполагающий наличие и использование интерактивной доски.

Информационные и педагогические технологии, применяемые при изучении курса «История государства и права зарубежных стран»: презентационные материалы к занятиям, контрольные измерительные материалы.

Информатизация образования - это процесс обеспечения системы образования теорией и практикой разработки и использования новых информационных и коммуникационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.

Критериями отбора информации для ведения учебного процесса в рамках курса «История государства и права зарубежных стран» являются:

  • количество,
  • содержание,
  • значимость (важность),
  • своевременность подачи,
  • полнота информации.

Основные принципы использования информационных технологий в учебном процессе:

  • соответствие дидактического процесса и дидактической системы закономерностям
    обучения,
  • принцип ведущей роли теоретических знаний,
  • единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения,
  • стимулирование и мотивация положительного отношения обучающихся к процессу
    обучения,
  • сочетание абстрактности мышления с наглядностью,
  • ориентированность обучения на активность личности,
  • соответствие учебно-информационной базы содержанию обучения.

Применение информационных технологий в учебном процессе должно отвечать следующим условиям:

  • соответствовать программе курса:
  • базироваться на научной обоснованности представляемого материала (соответствие современным знаниям по предмету);
  • основываться на единой методике («от простого к сложному», соблюдение последовательности представления материалов и т.д.);
  • отсутствие фактографических ошибок, неэтичных компонентов и т.п.;
  • оптимальность технологических качеств учебного продукта.

Печатный текст по-прежнему остается основным учебным пособием, но средства мультимедиа могут существенно помочь в усвоении материала.

При чтении лекций и проведении семинарских занятий большой положительный эффект достигается параллельной демонстрацией слайдов и видеоматериалов с использованием компьютера и видеопроектора.

Для оптимального эффекта усвоения материала рекомендуется соблюдать следующие правила:

— пропорционально сочетать устный материал со слайдовой информацией;

— не сводить лекцию к переписыванию информации с доски;

— не допускать полного совпадения устной информации лектора и материала слайда;

— не перегружать слайд информацией;

— не менять слайды слишком часто.

Акцентировать внимание студентов на отдельных частях слайда можно при помощи простой анимации или лазерной указки. Оформление слайда не должно быть чрезмерно цветным, или чрезмерно анимированным; шрифт должен быть читаем с последних рядов аудитории. Видеоматериалы лучше использовать в конце занятия, при незначительной аудитории или хорошем контакте преподавателя с аудиторией - в наиболее оптимальное время.

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНЫ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал