Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Рабочая программа дисциплиныСтр 1 из 5Следующая ⇒
Рабочая программа дисциплины ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
Для студентов 1 курса
Направление подготовки ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
Профиль подготовки – общий
Квалификация (степень) Бакалавр Форма обучения очная
Тверь 2011 II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи дисциплины Целями освоения дисциплины, в соответствии с общими целями ООП ВПО является подготовка к профессиональной деятельности, обеспечивающей осуществление - нормотворческой деятельности; - правоприменительной деятельности; - правоохранительной деятельности; - экспертно-консультационной деятельности; - педагогической деятельности. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата В соответствии со структурой ООП бакалавриата " История государства и права зарубежных стран" относится к профессиональному циклу дисциплин и взаимосвязана в содержательно-методическом плане со следующими дисциплинами ООП: - теория права и государства; - отечественная история государства и права; - философия права. Обладание входными знаниями и умениями: - понимание основных направлений и закономерностей историко-правового развития зарубежных стран в аспекте общецивилизационного мирового пространства; - владение методологией историко-правового анализа; - владение навыками конспектирования, реферирования, аннотирования, научного сочинения, библиографического поиска и описания. Освоение курса необходимо как предшествующее или параллельное для - теории права и государства; - отечественной истории государства и права; - правоохранительных: учреждений РФ; - истории правовых и политических учений; - римского частного права.
3. Общая трудоемкость дисциплины составляет зачетных единиц - 6; часов - 216.
4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: А) общекультурные: - осознание социальной значимости профессии при высоком уровне профессионального правосознания (ОК-1); - культура мышления, обобщения и анализа информации, постановка цели и выбор путей решения на основе использования правового опыта российской юридической школы (ОК-3); - умение работы в кооперации с коллегами и коллективе (ОК-5); - использование положений и методов науки в комплексном подходе с другими юридическими и гуманитарными науками для решения социальных и правовых задач (ОK-8); - способность анализа социально-значимых проблем и процессов с использованием историко-правового подхода; Б) профессиональные компетенции: - разработка нормативных актов с использованием исторического опыта и правовых наработок (ПK-1); - осуществление профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - владение навыками подготовки документов (ПК-7); - способность уважать честь и достоинство личности, защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - осуществление экспертно-консультационной деятельности, в т.ч. историко-правовой (ПК-14). В результате освоения дисциплины студент должен: - ЗНАТЬ в рамках общекультурной и профессиональной компетенции основные направления развития государства и права зарубежных стран, их институтов на различных этапах исторического развития, закономерности, историко-правовые категории в их исторической интерпретации на основе профессионального мышления и историко-правовых идеологем, опирающихся на современные исследования в истории права в России и за рубежом; - УМЕТЬ применять полученные историко-правовые знания для понимания закономерностей развития государства и права зарубежных стран (в т.ч. аспекте проявления их на примере российского государства и права) как в процессе научно-исследовательской работы, так и в использовании в правотворчестве, уметь дискутировать и отстаивать свои позиции, обосновывать свои аргументы в научных работах, диспутах, конференциях, использовать высокую речевую культуру, осуществлять историко-правовую экспертизу действующих и принимаемых нормативно-правовых актов; - ВЛАДЕТЬ навыками историко-правового анализа, сравнения и сопоставления сложившихся в историко-правовой науке идеологем, владеть методикой и методологией науки, самостоятельного изучения и анализа историко-правового материала как части международного права.
|