![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения учебной дисциплины «История государства и права зарубежных стран» направлен на формирование следующих элементов компетенций будущих бакалавров в соответствии с ФГОС ВПО третьего поколения по направлению «Юриспруденция»: а) общекультурными (ОК): - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - владеет культурой поведения, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); б) профессиональными (ПК): в нормотворческой деятельности: - способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); в правоохранительной деятельности: - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); в экспертно-консультационной деятельности: - способен толковать различные правовые акты (ПК-15); - способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16). в педагогической деятельности: - способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); - способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-16); - способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-17). Студент, завершивший изучение дисциплины «История государства и права зарубежных стран» должен: знать: ‑ закономерности возникновения и развития государства и права зарубежных стран как элементов конкретного типа цивилизации; ‑ факторы и условия, определяющие появление государства и права, а затем их развитие и изменение; ‑ правовое положение сословий и социальных групп в зарубежных странах в различные периоды их развития; ‑ организацию государственной власти (механизм государства, систему государственных органов в странах восточной и западной цивилизации в различные исторические периоды; ‑ развитие правовой системы, отраслей, институтов права, конкретных законодательных актов в зарубежных странах на различных этапах всемирной истории; ‑ исторически сложившийся понятийный аппарат юриспруденции, юридического языка; уметь: ‑ анализировать причинно-следственные изменения этапов развития общества и государства в зарубежных странах, а также их отдельных государственно-правовых институтов, в том числе таможенных органов и таможенного права; ‑ оценивать юридическое значение актов, принимаемых различными государственными органами на том или ином историческом этапе развития зарубежных стран; ‑ правильно анализировать важнейшие процессы государственно-правовой жизни зарубежных стран в различные исторические эпохи, прогнозировать их будущее; ‑ применять полученные знания при изучении общеюридических и отраслевых дисциплин и в практической деятельности таможенных органов Российской Федерации. владеть: - навыками сравнительно-правового анализа документов, позиций историков, правоведов и обществоведов по различным историко-правовым проблемам; - навыками формулировать и отстаивать свою собственную точку зрения вне зависимости от позиции преподавателя, вести дискуссию.
|