Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I.Задания для самостоятельной работы. I. Письменно дать определения следующих понятий и терминов: «цивилизация»; «общественный строй»; «государственный строй»; «община»; «протогосударство»;






I. Письменно дать определения следующих понятий и терминов: «цивилизация»; «общественный строй»; «государственный строй»; «община»; «протогосударство»; «патрономия»; «царско-храмовое хозяйство»; «общественные классы»; «восточная деспотия»; «форма государственного правления»; «форма государственного устройства»; «монархия»; «республика»; «демократия»; «право»; «власть»; «идеология»; «теология»; «религия»; «мораль»; «обычай» и другие, по которым будет проводиться интеллектуальная разминка.

2.* Разработать блок-схему конспекта темы.

II. План практического занятия

«Правовые памятники древних государств Месопотамии

(Законы Хаммурапи, законы Среднеассирийского царства)»

(Форма обучения: очная)

1. Доклад: Право Древнего Вавилона и Ассирии: способы правообразования, характерные черты, особенности.

2. Государственный и общественный строй в Древнем Вавилоне и Ассирии.

3. Гражданско-правовые отношения: сущность и особенности.

4. Уголовное право и процесс в государствах Месопотамии.

5. Разбор конкретно-исторических правовых ситуаций.

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке

к практическому занятию

При рассмотрении терминов и понятий необходимо использовать учебную и справочно-информационную литературу (словари, энциклопедии). В письменных ответах надо обязательно указывать источник.

Конспект темы необходимо подготовить на основе лекции и изучения учебников и учебных пособий. Материал должен быть структурирован, логически взаимосвязан и типологизирован по блокам в виде структурно-логической схемы.

При подготовке к занятию следует руководствоваться выше предложенным планом.

В начале занятия проводится блиц-опрос по терминам и понятиям, проверяется выполнение заданий на самостоятельную работу.

По первому вопросу предусмотрен доклад. При его подготовке докладчик должен установить типологическое сходство и преемственность источников права Древнего Междуречья, и, в частности, Законы Хаммурапи (ЗХ), Среднеассирийских законов (САЗ).

При ответе на второй вопрос обратить внимание на особенности государственного устройства Древнего Вавилона и Ассирии, показать формы государственного правления, раскрыть статус основных органов государственной власти, систему местного управления, военную организацию, судоустройство, правовое положение различных групп свободного и зависимого населения.

При ответе на третий вопрос студент должен выявить характерные особенности экономического строя Древнего Вавилона, Ассирии, наличие в них государственной собственности на землю. Рассмотрение обязательственных отношений следует начать с общих положений о договорах.

Следует остановить свое внимание и на весьма характерных для ЗХ нормах права о брачном договоре, о последствиях его невыполнения, об условиях действительности браков, об основаниях развода. С нормами семейного права непосредственно связаны нормы, регулирующие наследственные отношения.

При рассмотрении четвертого вопроса следует раскрыть общее понятие преступления, показать, что оно лишь начало складываться ко времени появления ЗХ и трактовалось как общественно опасное деяние, направленное против государства, царя, храмов, религии, либо против личности, собственности, семьи и т.д.

Разбор конкретно-исторических ситуаций и решение историко-правовых задач производится на основе источников права соответствующего периода развития государственности древневосточной цивилизации.


IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

1. Димитров Н.Н., Курысь Н.В., Заикина И.В. История государства и права зарубежных стран: учебное пособие. В 2 ч. М.: РИО РТА, 2006. Ч.1.

2. История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов: В 2-х ч. Ч. 1. /Под ред. О.А. Жидкова, Н.А. Крашенинниковой. М., 2007.

Дополнительная литература

1. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства: Учебник для вузов. М, 2008.

2. Дандамаев М.А. Рабство в Вавилонии VII-IV вв. до н.э. (626-331г.). М., 1974.

3. Димитров Н.Н., Козлитин Г.А. и др. Практикум по историко-правовым дисциплинам. М.: РИО РТА, 2008.

4. Дьяконов И.М. Законы Вавилонии, Ассирии и Хетского царства // ВДИ, 1952, № 3-4.

5. Крашенинникова Н.А. История права Востока. М., 1994.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Дайте общую характеристику Древневавилонского царства.

2. Раскройте структуру и основные институты права в Законах Хаммурапи и Среднеассирийских законах.

3. Дайте сравнительный анализ государственно-правовых систем Древнего Египта и Древневавилонского царства.

4. Каковы особенности гражданско-правовых отношений по Законах Хаммурапи и Среднеассирийским законам.

5. Выделите специфические черты уголовного права и процесса в Законах Хаммурапи и Среднеассирийских законах.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал