Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к уровню усвоения учебного предмета
Результаты обучения представлены в данном разделе и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
К концу обучения в начальной школе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно- творческой деятельности. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценке произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.
В результате изучения изобразительного искусства ученик 1 класса к концу учебного года должен
знать/понимать
· о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
· основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно- прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
· известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, дымковская игрушка);
Уметь
- различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
- различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций
Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» в 1 классе.
1 четверть: 9 часов.
№/п
| ТЕМА УРОКА.
| Тип урока.
| ЦЕЛИ УРОКА.
| ОБОРУДОВАНИЕ.
| ДАТА
| Рисуем осень – 9 часов.
| -
| Волшебный мир красок.
| Рисование по представлению
| Познакомить с видами изоб.ис-ва, материалами, инструментами для уроков ИЗО, последовательным расположением цветов в спектре; дать представление о живописи; формировать навыки и умения организации рабочего места.
| Демонстрационный стенд с материалами и инструментами для уроков ИЗО, работы учеников 1-4 кл., репродукции картин Левитана, Саврасова, предметы декоративно-прикладного искусства, проспекты музеев.
|
| -
| Форма и цвет предметов.
| Рисование по представлению.
| Продолжить формирование навыков организации рабочего места; дать первичные представления о форме предметов, цветовой гамме; учить технике акварельной живописи; развивать наблюдательность; воспитывать аккуратность.
| Акварельные краски, простой карандаш, палитра, вода, кисти, геометрические фигуры, загадки, стихи.
|
| -
| Рисование с натуры фруктов.
| Рисование с натуры.
| Учить выполнять изображения с натуры, различать оттенки красок, смешивать краски; познакомить с понятием «композиция»; развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов; воспитывать аккуратность, уважение к труду.
| Простой карандаш, палитра, кисти, краска, муляжи фруктов, геометрические фигуры, загадки.
|
| -
|
Рисование с натуры овощей.
| Рисование с натуры.
| Ознакомить с натюрмортом как жанром ИЗО искусства; учить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок, развивать умение анализировать форму и цветовую окраску овощей.
| Краски, палитра, репродукция картины Хруцкого «Цветы и плоды», муляжи овощей, загадки, запись рус.нар. песни «Во саду ли, в огороде».
|
| -
| Рисование с натуры. Осенние листья.
| Рисование с натуры.
| Учить выполнять изображения с натуры; продолжить формирование графических умений и навыков работы карандашом и красками; развивать наблюдательность.
| Краски, карандаш, палитра, кисти, коллекция осенних листьев, карточки с изображением различных осенних листьев., стихи о природе, запись песни «Осенние листья».
|
| 6-7.
| Рисование на тему «Осенний пейзаж».
| Рисование по представлению.
| Познакомить с пейзажем как жанром ИЗО искусства, творчеством художника Левитана; обучать навыкам композиционного решения рисунка на листе бумага; расширить представление о красках осени; способствовать развитию детского воображения, эстетического восприятия.
| Краски, кисти, палитра, репродукции картины Левитана «Золотая осень», Остроухова «Золотая осень», запись Чайковского «Осенняя пора».
|
| 8.
| Аппликация осень.
| Аппликация из бумаги.
| Познакомить с одним из видов декоративно-прикладного искусства – аппликацией; учить приемам выполнения аппликации; обучать навыкам композиционного решения рисунка; воспитывать аккуратность.
| Картон, цветная бумага, ножницы, клей, образец аппликации «Осень», коллекция осенних листьев, образцы аппликаций из различных материалов, стихотворение «Осень» Федоровской.
|
| 9.
| Лепка овощей и фруктов.
| Лепка из пластилина.
| Дать представление об образных особенностях работы над изображением в объеме; учить приемам работы с пластилином; развивать аккуратность, организованность, наблюдательность, эстетический вкус.
| Пластилин, стеки, муляжи фруктов и овощей, загадки.
|
|
Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» в 1 классе.
2четверть: 7 часов.
№/п
| Тема урока.
| Тип урока.
| Цели урока.
| Оборудование.
| Дата.
| Иллюстрирование.
| 1.
| Рисование с натуры или по памяти рыб.
| Рисование с натуры или по памяти.
| Познакомить с творчеством художников-анималистов; продолжить формирование графических навыков; развивать наблюдательность, творческую активность; воспитывать чувство доброты и отзывчивости к животному миру.
| Краски, палитра, кисти, репродукции с изображением животных, книги Чарушина, сюжетные картинки, изображающие рыб разной формы, величины, расцветки, загадки.
|
| 2.
| Рисование с натуры или по памяти птиц.
| Рисование с натуры или по памяти.
| Продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность, умение самостоятельно решать изобразительную задачу; познакомить с народными традициями в изображении птиц; содействовать воспитанию у детей любви к живой природе.
| Акварельные краски, палитра, кисти, различные художественные изделия с изображением птиц, стихотворение «Покормите птиц» Яшина, загадки.
|
| 3-4.
| Иллюстрирование «Моя любимая сказка».
| Рисование по представлению.
| Познакомить с творчеством Васнецова, Врубеля; дать представление о роли фантазии в искусстве; развивать интерес к народному сказочному творчеству.
| Краски, кисти, палитра, репродукции картин Васнецова, Врубеля, детские книги с иллюстрациями Васнецова.
|
| 5.
| Рисование с натуры. Ёлочная игрушка.
| Рисование по представлению.
| Формировать графические навыки; дать представление о блике на объемной освещенной поверхности; познакомить с творчеством художника Юона; развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость.
| Краски, кисти, палитр, репродукция картины Юона «Русская зима»; елочные игрушки, стихотворение «Зима» Сурикова, загадки.
|
| 6-7.
| Рисование на тему «Новогодний праздник».
| Рисование по представлению.
| Познакомить с творчеством Коровина; формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы.
| Краски, кисти, палитра, репродукция картины Коровина «Зимой», стихи о природе, о Новогоднем празднике, музыка.
|
| Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» в 1 классе.
3 четверть: 9 часов.
№/п
| ТЕМА УРОКА.
| Тип урока.
| ЦЕЛИ УРОКА.
| ОБОРУДОВАНИЕ.
| ДАТА
| Декоративное рисование – 9 часов.
| -
| Аппликация «Геометрический орнамент в полосе».
| Декоративное рисование.
| Дать первичное представление об узоре, орнаменте, сфере применения орнамента; способствовать развитию воображения; воспитывать аккуратность.
| Цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны геометрических фигур, салфетки.
|
| -
| Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца».
| Декоративное рисование.
| Познакомить с цветочными узорами в изделиях мастеров г.Городца; закрепить знания об узоре, ритме, силуэте.
| Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.
|
| -
| Декоративное рисование «Растительный орнамент в полосе».
| Декоративное рисование.
| Закрепить знания об основных элементах цветочного узора в городецкой росписи, об узоре, ритме, композиции;
| Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.
|
| -
| Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге».
| Декоративное рисование.
| Продолжить формирование приемов свободной кистевой росписи; развивать навыки композиционного решения в рисунке.
| Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.
|
| -
| Рисование с натуры или по представлению игрушечных зверей.
| Рисование с натуры или по представлению
| Продолжить знакомство с творчеством художника Е.И.Чарушина; формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы.
| Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.
|
| -
| Лепка животных.
| Лепка из пластилина.
| Познакомить с народным промыслом Дымково; формировать умения и навыки создания объемных изображений из пластилина.
| Пластилин, стеки, дощечка, салфетки.
|
| -
| Рисование на тему «Моя любимая мама».
| Рисование
по представлению
| формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы; познакомить с творчеством художников-портретистов.
| Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.
|
| -
| Декоративное рисование «Дымковкая игрушка»
| Декоративное рисование.
| Способствовать развитию интереса к народным промыслам; развивать графические умения и навыки при работе с натуры, самостоятельность в решении композиционных задач; воспитывать аккуратность и творческое воображение.
| Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.
|
| -
| Аппликация «Геометрический орнамент в квадрате».
| Декоративное рисование.
| Развивать представление об узоре, орнаменте, технике аппликации; учить приемам выполнения геометрического орнамента в квадрате; способствовать развитию детского воображения; воспитывать аккуратность.
| Цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны геометрических фигур, салфетки.
|
|
Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» в 1 классе.
4 четверть: 8 часов.
№/п
| ТЕМА УРОКА.
| Тип урока.
| ЦЕЛИ УРОКА.
| ОБОРУДОВАНИЕ.
| ДАТА
| Рисуем весну - 8часов.
| -
| Рисование на тему «Весна пришла».
| Рисование по представлению.
| Познакомить с творчеством художников К.Юона, Ф.Васильева; продолжить формирование графических умений и навыков.
| Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.
|
| -
| Рисование на тему «Весна пришла».
| Рисование по представлению.
| Познакомить с творчеством художников К.Юона, Ф.Васильева; продолжить формирование графических умений и навыков.
| Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.
|
| -
| Рисование с натуры или по памяти. Весенний цветок.
| Рисование с натуры или по памяти.
| Продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к живой природе.
| Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.
|
| -
| Рисование на тему «День Победы».
| Рисование
по представлению.
| Закрепить графические умения и навыки; активизировать творческое воображение для решения изо задачи.
| Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.
|
| -
| Рисование на тему «День Победы».
| Рисование
по представлению.
| Закрепить графические умения и навыки; активизировать творческое воображение для решения изо задачи.
| Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.
|
| -
| Рисование на тему «Лето».
| Рисование
по представлению.
| Продолжить формирование графических умений и навыков; познакомить с творчеством И.Шишкина,
| Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.
|
| -
| Рисование на тему «Лето».
| Рисование
по представлению.
| Продолжить формирование графических умений и навыков; познакомить с творчеством И.Шишкина,
| Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.
|
| -
| Урок-обобщение. Этот удивительный и неповторимый мир живописи.
| Рисование по замыслу и представлению.
| Обобщить знания, полученные на уроках в течение года; закрепить умение составлять рассказ-описание любимой картины.
| Выставка лучших работ учащихся, выполненных в течение года; выставка репродукций картин, полюбившихся детям.
|
|
|