Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как изменится система правовых актов институтов Европейского Союза после вступления в силу Лиссабонского договора 2007 г.?
Одним из главных правовых последствий вступления в силу Лиссабонского договора 2007 г. о реформе Европейского Союза станет упрощение внутреннего устройства этой организации, ликвидация созданной Маастрихтским договором 1992 г. структуры трех опор (см. вопросы N 14 и N 17). В результате значительно упростится и система издаваемых институтами Европейского Союза правовых актов. В соответствии со ст. 288 Договора о функционировании Европейского Союза в редакции Лиссабонского договора (бывшей ст. 249 Договора об учреждении Европейского сообщества) по всем вопросам компетенции " нового" Союза его институты будут издавать пять видов правовых актов, которые ранее принимались только в рамках первой опоры (т.е. в рамках Европейского сообщества и Евратома): регламент, директива, решение, рекомендация и заключение. Юридические свойства этих документов остались неизменными (см. вопрос N 26). В то же время Лиссабонский договор расширил определение " решения". Решения теперь могут не только являться юридически обязательными индивидуальными актами, адресованными конкретному субъекту, но также приниматься для иных практических, в том числе организационных потребностей функционирования Союза (нынешние решения sui generis). Решениями также станут оформляться все мероприятия по вопросам общей внешней политики и политики безопасности Союза. Существующая в настоящее время отдельная подсистема правовых актов ОВПБ (" общие стратегии", " общие позиции" и " общие акции") ликвидируется. В свою очередь директива как основа законодательства Европейского Союза будет в полной мере использоваться и в уголовно-правовой сфере, в том числе по вопросам, по которым ранее издавались рамочные решения СПСО (сотрудничество полиций и судебных органов в уголовно-правовой сфере). Кроме упрощения системы правовых актов Европейского Союза, Лиссабонский договор установил их классификацию на " законодательные" и " незаконодательные", приближенную к государственно-правовым стандартам: 1) к " законодательным актам" Европейского Союза отнесены только те юридически обязательные документы (регламенты, директивы и решения), которые издаются законодательными институтами на европейском уровне (Европейским парламентом и Советом, как правило, совместно) посредством законодательной процедуры; 2) остальные акты (например, решения Европейского центрального банка), в том числе не имеющие юридически обязательной силы (рекомендации и заключения), включены в категорию " незаконодательных актов". В свою очередь среди незаконодательных актов Лиссабонский договор выделяет " делегированные акты" и " исполнительные акты". " Делегированные акты" - это акты, издаваемые главным исполнительным институтом Европейского Союза (Комиссией) на основании и в пределах полномочий, делегированных ей законодательными институтами (Европейским парламентом и Советом). " Исполнительные акты" также, как правило, будут издаваться Комиссией с целью обеспечить единообразные условия исполнения законодательных и других юридически обязательных актов Союза. В название делегированных и исполнительных актов в обязательном порядке должно включаться слово " делегированный" или " исполнительный" (например, " делегированная директива", " исполнительный регламент").
|