![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Актуализация знаний.
Окружающий мир (Проблемный урок в 4 классе по программе развивающего обучения Л.В.Занкова) Тема: Природа Антарктиды Итоговая работа учителя начальных классов МОУ средней общеобразовательной школы № 1 г. Оханска Пермского края Соколовой Натальи Геннадьевны
Урок окружающего мира (Проблемный урок в 4 классе по программе Л. В. Занкова) Тема: Природа Антарктиды.
Цель урока: развитие представлений об окружающем мире через знакомство с природой Южного полюса.
Задачи: · Сформировать у учащихся 4 класса представление о природной зоне континента; · Показать необычность данного материка; · Познакомить с русскими путешественниками, открывшими последний неизведанный материк Земли. Форма проведения: проблемный урок, работа в группах. Оборудование: - карта полушарий; - глобус; - компьютер; - литература: энциклопедии «Почемучка», «Что такое? Кто такой?», «Все обо всем», «Энциклопедия для детей. География», научно-художественный сборник «Хочу все знать», географический атлас «Мир и человек».
Ожидаемый результат: При активном участии в исследовании проблемы всеми детьми класса открыты новые знания об особенностях шестого континента. У детей пробуждается интерес к углубленному изучению особенностей природы Антарктиды.
Проблема: Есть ли жизнь на Южном полюсе.
Проблемный вопрос: Почему в Антарктиде люди не живут постоянно?
Оптимальный вариант решения проблемы: Климат Антарктиды очень суров, земли окованы вечными льдами, от низкой температуры нехватка кислорода, именно по этому нет постоянной жизни на материке.
Тезис: Ни одна земля не открывалась человеку так долго, трудно и мучительно, как Антарктида.
Ход урока.
Настрой на урок. Я рада этой нашей встрече, С вами будет интересно, друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием послушаю я. Мы сегодня с вами будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Дружно включайся в работу, дружок!
Актуализация знаний. - Назовите тему изучаемого раздела в учебнике. (Разнообразие природных зон) - Как понимаете смысл слова разнообразие? - Посмотрите сюжет и попробуйте догадаться, о каких местах планеты речь пойдет сегодня на уроке. (Приложение 1) Рассказ учителя на фоне видеоролика: - На земном шаре лежат пустынные, покрытые снегом и льдом полярные области. Полгода в этих краях солнце не появляется на небе. Другие полгода оно не заходит за горизонт, однако его лучи слабы и почти не греют, отражаясь от снега. Это самые холодные части планеты.
- Какую часть Земного шара вы видели сейчас на экране? - Докажите, почему? - А может, этот сюжет снят на нашей реке Каме? (Ответы детей)
|