Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Условие несрабатывания на отключение при послеаварийных перегрузках.
Для того чтобы обеспечить это условие, следует рассмотреть все возможные послеаварийные режимы: а. Отключение с выдержкой времени близкого трехфазного КЗ на отходящем элементе. Ток, проходящий через защиту после отключения КЗ, может оказаться значительно большим, чем перед аварией. Это объясняется тем, что двигатели нагрузки, затормозившиеся или остановившиеся во время снижения напряжения при КЗ, начинают запускаться после восстановления напряжения. Такой процесс называется самозапуском, а коэффициент, показывающий, во сколько раз при этом может увеличиться рабочий ток предаварийного режима питающего элемента, называется коэффициентом самозапуска КСЗ. Процесс самозапуска может продолжаться 10—15 с, и поэтому нецелесообразно обеспечивать несрабатывание защитыпутем увеличения ее времени действия. Несрабатывание максимальной защиты на отключение достигается выбором тока возврата токовых реле, большим, чем наибольший ток в режиме самозапуска.
Выражение для выбора тока срабатывания максимальной защиты: (1.1) где: kH- коэффициент надежности, обеспечивающий надежное несрабатывание (отстройку) защиты путем учета погрешности реле с необходимым запасом, в зависимости от типа реле, принимается равным 1, 1—1, 2 для реле РТ-40; кВ- коэффициент возврата реле, составляет 0, 8—0, 85 для реле РТ-40; кСЗ- коэффициент самозапуска, значение которого зависит от вида нагрузки и ее параметров, от схемы и параметров питающей сети, от выбранных параметров срабатывания защиты и автоматики; IР.МАХ, А - максимальный рабочий ток (ток нагрузки) защищаемого элемента, значение которого определяется в конкретных условиях главным образом в зависимости от вида защищаемого элемента (воздушная линия, кабельная линия, трансформатор и т.п.) и возможных режимов его работы. В курсовом проекте принимаем: IР.МАХ равен номинальному току силового трансформатора IН.ТР. Расчет рекомендуется проводить в именованных единицах приведенных к ступени ВН. Определение КСЗ Пусковые сопротивления определяются индивидуально, поскольку кратности пусковых токов двигателей колеблются в очень широких пределах (от 4 до 8). Сопротивление полностью остановившегося электродвигателя, ом: (1.2) где: UНД, IНД— номинальные напряжение (В) и ток (А) двигателя; кп — кратность пускового тока двигателя. Все пусковые сопротивления при расчете считаются параллельно включенными. Эквивалентное (суммарное) сопротивление нескольких остановившихся электродвигателей, ом:
(1.3)
где: nд - количество учитываемых двигателей данного типа. Если, кроме того, если дополнительно имеется промышленная нагрузка, включенная через трансформаторы 6/0, 4кВ, то она представляется пусковым сопротивлением обобщенной нагрузки х*но=0, 35 о.е. В именованных единицах сопротивление обобщенной нагрузки определяется, как: (1.4) где: Iн.о – максимальный рабочий ток нагрузки, определяется для секции двухсекционного щита, по формуле: (1.5) где: Σ IД – суммарный ток двигателей секции. Ток самозапуска равен: (1.6) где: ZСУМ- эквивалентное суммарное сопротивление, равное: (1.7) Коэффициент самозапуска равен: (1.8) б. Автоматическое включение дополнительной нагрузки при срабатывании устройства АВР. При нормальной работе двух элементов (секций щита), каждого со своей нагрузкой, и действии АВР после отключения одного из них, по оставшемуся элементу будет проходить свой рабочий ток плюс ток самозапуска нагрузки отключившегося элемента. Бездействие максимальной защиты оставшегося элемента может быть обеспечено путем выбора тока срабатывания защиты по выражению: (1.9) где все обозначения такие же, как в выражении (1.1.), а также с учетом увеличения тока работающих двигателей неповрежденной секции при подключении к ней заторможенных двигателей другой секции в результате действия АВР. Выражение (1-2), записанное для В1, принимает вид: (1.10) где k'H— коэффициент, учитывающий увеличение тока через В1 из-за понижения напряжения на первой секции при подключении к ней затормозившихся двигателей, ранее питавшихся от второй секции КРУ.Значение этого коэффициента в приближенных расчетах может приниматься в пределах 1, 5-1, 6, при более точном расчете следует определить суммарный ток самозапуска, т.е. необходимо учесть возрастание тока, потребляемого электродвигателями неповрежденной секции после срабатывания устройства АВР и подключения к ней заторможенных электродвигателей другой секции. В расчете это учитывается путем уменьшения сопротивления неотключившейся нагрузки в 2, 5 раза по сравнению с сопротивлением ее при номинальном токе. Тогда выражение (1-2), записанное для Л1, принимает вид: (1.11) где Iсз.сум — суммарный расчетный ток самозапуска по линии Л1 в момент подключения к ней полностью заторможенной электродвигательной нагрузки Н2 (второй секции), представляющий собой сумму максимального тока самозапуска электродвигателей нагрузки Н2 и возросшего тока работающих электродвигателей нагрузки HI. В курсовом проекте необходимо произвести расчет двумя способами, сравнить их результаты, и в дальнейшем использовать результаты более точного расчета. В соответствии с п. «а, б» за расчетный принимается наибольший расчетный ток срабатывания защиты.
|