![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Й период. Основателем ислама стал сын торговца из г ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Основателем ислама стал сын торговца из г. Мекки Мухаммад (Мохаммед, Мухаммед) (570-632 г.). Новое учение возникло в тех центрах Аравии, где феодальные отношения получили большее развитие – это в городах Медины (Ясриб) и Мекка. Мухаммед объединил эти два города под своей властью. Цель политики Мухаммеда – объединение и сплочение всех арабов в новую полугосударственную-полурелигиозную общину (умму). Большинство арабского народа признало власть и авторитет Мухаммеда, лишь племенная аристократия оставалась в оппозиции по отношению к народному движению под предводительством Мухаммеда. Потерпев поражение в Мекке, Мухаммед и его последователи вынуждены были в 622 г. бежать в Медины. Именно от этого года ведется мусульманское летоисчисление. Медины в переводе на русский язык – это город Пророка (так стали называть Мухаммеда). 622 г. – г. Медины – центр объединения Аравии в единое государство. 630 г. – соглашение между Мухаммедом и родовой аристократией ( ведь помимо проповедей братства всех мусульман, независимо от племенного деления, ислам признавал рабство и защищал частную собственность). Итог: - признание Мухаммеда пророком и главой Аравии - признание ислама новой религией. Таким образом, под началом Мухаммеда в 630 г. сложилось своеобразное протогосударство под властью ПРОРОКА (и духовной и политической), опирающегося на военные и административные полномочия новых сторонников – мухаджиров. Й период (ранний халифат) После смерти Мухаммеда объединение арабских племен продолжилось. Власть в союзе племен была передана духовному наследнику пророка – халифу (преемник, заместитель). Первые преемники Мухаммеда – абу Бакр, Омар, Осман, Али имели родственные связи с Мухаммедом (род Омейядов). В это время халифы из рода подчинили себе Сирию, Иран, Северную Африку, Египет, Среднюю Азию, Закавказье, Афганистан, владения Византийской Империи, Испанию и многие острова в Средиземном море. Особенности раннего халифата в период правления Омейядов: Слаборазвитая государственность Отсутствие собственной системы администрации (была перенята из завоеванных Ирана и Византии). Земля объявлена собственностью государства 4) Формирование системы полуфеодальных пожалований под условием военной службы (земли выдавались в пользование за службу халифу – икт (форма условной феодальной земельной собственности)) Создание собственной налоговой системы (обложение обязательными налогами правоверных мусульман и иноверцев) 6) Общегосударственный язык – арабский, столица перенесена в г. Дамаск.
|