![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Готовность ребенка к школе.
По Гальперину П.Я. Формирование произвольного поведения, когда ребенок может подчиниться школьным правилам Овладение средствами и эталонами познавательной деятельности, которые позволяют ребенку перейти к пониманию сохранения количества. Переход от эгоцентризма к децентрации. Мотивационная готовность к школе (Эльконин Д.С.) (принятие новой позиции) Интеллектуальная готовность. - ориентировка в окружающем. - запас знаний - развитие мыслительных процессов (обобщение, сравнение, классификация) - развитие памяти (образной, механической, смысловой) Волевая готовность. Психологические причины трудностей в младшей школе
Физическое развитие младшего школьника - Созревание скелета - Смена молочных зубов - Небольшой скачок роста переднего мозга (лобные доли отвечают за мышление и сознание) - К 8 годам мозг ребенка = 90% от величины взрослого мозга Летний ребенок весит в среднем 20, 5 кг и его рост около 106 см. Лет Устойчивое увеличение роста и веса Устойчивый рост физической силы у мальчиков и девочек Совершенствование грубой моторики Более полное использование возможностей всех частей тела. Повышение вариативности исполнения освоенного действия, но еще без увязывания с другими действиями Лет Скачок роста у девочек Увеличение физической силы у девочек, сопровождаемое снижением гибкости Созревание и развитие всех частей тела, участвующих в движении (вт.ч. и в координации движений) Способность объединять моторные навыки в более сложные действия Улучшение способности сохранять равновесие. Учебная деятельность Новая социальная ситуация: две системы отношений - ребенок – учитель ребенок – дети Усваивая знания, ребенок сам в них ничего не меняет (ничего не привносит) Объектом изменений в учебной деятельности становится сам ребенок Структура учебной деятельности (по Д.Б.Эльконину) Мотивация учения Учебная задача Учебные действия Действия контроля
|