№ п/п
| Дата
| Тема урока
| Задачи урока
| Планируемый результат
|
|
1 четверть. (18часов)
|
|
«КАК МЫ ПОНИМАЕМ ДРУГ ДРУГА»
|
|
1.
|
| Самый простой способ общения
| Учить детей задавать вопросы об окружающем мире; познакомить с новым предметом, учебником, тетрадью.
| Уметь задавать вопросы об окружающем мире, различать основные способы общения
| Часть 1
Урок 1
|
2.
|
| Самый простой способ общения
| Обратить внимание учащихся на связь указующего жеста и слова
Познакомить учащихся с ролью слов в общении
| Учащиеся должны уметь задавать вопросы, о том, что их окружает, а также строить грамотные, полные ответы.
| Часть 1
Урок 2
|
3- 4
|
| Речь – основной способ общения людей
| Учить общению между людьми.
Учить установлению взаимопонимания между собеседниками путем формирования навыка показывания и называния предметов, находящихся в поле зрения школьников.
Развитие речи и творческих способностей учащихся
| Учащиеся должны уметь устанавливать взаимопонимание между собеседниками путем формирования навыка показывания и называния предметов, находящихся в поле зрения школьников.
| Часть 1
Урок 3
|
5.
|
| Ценный совет
| Доказать детям, что обмен знаниями между людьми всегда полезен всем
Учить школьников ценить помощь других людей
| Учащиеся должны знать, что необходимо прислушиваться к советам окружающих людей
| Часть 1
Урок 5
|
6.
|
| Зачем нужен жизненный опыт
| Учить общению между людьми.
Учить установлению взаимопонимания между собеседниками путем формирования навыка показывания и называния предметов, находящихся в поле зрения школьников.
Развивать речь и творческие способности уч-ся
| Учащиеся должны уметь устанавливать взаимопонимание между собеседниками путем формирования навыка показывания и называния предметов, находящихся в поле зрения школьников.
| Часть 1
Урок 6
|
7-8
|
| Где и куда
| Учить общению между людьми.
Учить учащихся пользоваться понятиями «вперед», «назад», «влево», «вправо» по отношению к своему собеседнику.
Развивать творческие способности учащихся
| Учащиеся должны уметь пользоваться понятиями «вперед», «назад», «влево», «вправо» по отношению к своему собеседнику
| Часть 1
Урок 7
|
9.
|
| Учимся определять верх и низ
| Научить определять направления «вверх» и «вниз»
Учить общению между людьми.
Развивать речь и творческие способности уч-ся
| Учащиеся должны уметь определять направления «вверх» и «вниз»
| Часть 1
Урок 9
|
10.
|
| Раньше и позже
| Учить общению между людьми.
Научить пользоваться понятиями «раньше» и «позже».
Развивать речь и творческие способности уч-ся
| Учащиеся должны уметь пользоваться понятиями «раньше» и «позже».
| Часть 1
Урок 10
|
«КАК МЫ УЗНАЕМ, ЧТО ПЕРЕД НАМИ»
|
|
11.
|
| Предметы и их признаки
| Учить использованию слов «предмет» и «признак» в общении между детьми.
Научить выделять и описывать признаки предметов.
Научить определять предмет по набору его признаков
| Учащиеся должны уметь использовать слова «предмет» и «признак» в общении между детьми, выделять и описывать признаки предметов определять предмет по набору его признаков
| Часть 1
Урок 11
|
12.
|
| Сочетания предметов
| Научить уч-ся определять по предмету его принадлежность к какому-нибудь пейзажу или наоборот.
Развивать речь и творческие способности уч-ся
| Учащиеся должны уметь определять по предмету его принадлежность к какому-нибудь пейзажу или наоборот.
| Часть 1
Урок 12
|
13.
14.
|
| Сочетания предметов
| Сформировать учащихся умение выделять систематические группы различных объектов на основе взаимосвязи предметов, входящих в эту группу
Развивать умение ориентироваться в окружающем нас мире по определенному сочетанию предметов
Развивать речь и творческие способности уч-ся
| Учащиеся должны уметь умение выделять систематические группы различных объектов на основе взаимосвязи предметов, входящих в эту группу, уметь ориентироваться в окружающем нас мире по определенному сочетанию предметов
| Часть 1
Урок 13
|
«ВРЕМЕНА ГОДА»
|
|
| Признаки осени.
| Познакомить учащихся с признаками осенней природы.
Воспитывать у уч-ся любовь к природе, бережное отношение к живым существам.
| Учащиеся должны знать основные признаки осени в природе, называть их.
Учащиеся должны уметь составлять рассказ об осени из 5-6 предложений.
| Часть 1
Урок 15
|
|
| Осень: природа готовится к зиме
| Познакомить учащихся с тем, как животные готовятся к зиме.
Воспитывать у уч-ся любовь к природе, бережное отношение к живым существам.
| Учащиеся должны уметь рассказать о том, как готовятся к зиме дикие животные
| Часть 1
Урок 16
|
|
| Осень: природа готовится к зиме
| Учить находить признаки осени в природе
Воспитывать у уч-ся любовь к природе, бережное отношение к живым существам.
Развивать у учащихся наблюдательность и внимание
| Учащиеся должны уметь проводить маленькие исследования объектов природы и фиксировать результаты наблюдений.
| экскурсия
|
|
| Осень: природа готовится к зиме
| Познакомить учащихся с осенними явлениями
Научить учащихся отличать признаки осени, определять основные отличительные признаки объектов природы осеннего периода
Воспитывать у уч-ся любовь к природе, бережное отношение к живым существам.
| Учащиеся должны уметь
Научить учащихся отличать признаки осени, определять основные отличительные признаки объектов природы осеннего периода
| Часть 1
Уроки 15-16
|
2 четверть (14 часов)
|
«КАК ТЫ УЗНАЕШЬ МИР»
|
1(19)
2 (20)
|
| Наши помощники– органы чувств
| Показать уч-ся роль и специфику разных органов чувств.
Развивать умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни
Воспитывать чувство бережного отношения к своему организму, культуру труда и отдыха
| Учащиеся должны знать и уметь рассказывать о значении органов чувств
| Часть 2
Урок 1
|
3 (21) 4 (22)
|
| Наши помощники- память и ум
| Доказать, что наши органы чувств не всегда правильно показывают нам мир.
Показать уч-ся роль памяти и ума в расшифровке показаний органов чувств.
Учить правильно соединять показания органов чувств.
| Учащиеся должны охарактеризовать роль памяти и ума в расшифровке показаний органов чувств
| Часть 2
Урок 2
|
5 (23)
6 (24)
|
| Родители, учителя и книги
| Научить понимать роль родителей и учителей в жизни каждого человека.
Указать на множество учителей, благодаря труду которых любой человек становится человеком.
Учить ценить в жизни роль родителей и учителей.
| Учащиеся должны понимать роль родителей и учителей в жизни каждого человека.
| Часть 2
Урок 4
|
«ТЫ СЕМЬЯ И ТВОИ ДРУЗЬЯ»
|
7 (25)
8 (26)
|
| Ты и твоя семья
| Объяснить учащимся роль семьи в жизни каждого человека.
Доказать, что взаимопомощь членов семьи- основа её благополучного существования.
Воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи.
| Учащиеся должны понимать учащимся роль семьи в жизни каждого человека.
| Часть 2
Урок 6
|
9(27)
10(28)
|
| Один дома
| Учить правилам безопасного поведения дома в отсутствие взрослых
Развивать речь, память учащихся
| Учащиеся должны знать правила безопасного поведения дома в отсутствие взрослых
| Часть 2
Урок 8
|
11 (29)
12 (30)
|
| Ты и твои друзья
| Познакомить учащихся с ролью общения и взаимосвязи людей как основы существования человечества.
Воспитывать бережное отношение к своим друзьям, ко всем людям.
| Учащиеся должны иметь представление о роли общения и взаимосвязи людей как основы существования человечества.
| Часть 2
Урок 9
|
13 (31)
14 (32)
|
| Как нужно общаться
| Познакомить с правилами общения между людьми.
Воспитывать бережное отношение к своим друзьям, ко всем людям
| Учащиеся должны знать основные правила общения с незнакомыми, а также со знакомыми людьми.
| Часть 2
Урок 11
|
3 четверть (18 часов)
|
ВРЕМЕНА ГОДА
|
1 (33)
|
| Зима- покой природы
| Познакомить учащихся с признаками зимней природы.
Воспитывать у уч-ся любовь к природе, бережное отношение к живым существам
| Учащиеся должны знать основные признаки земней природы, составлять небольшой рассказ на тему «Зима в природе», называть отличительные признаки зимы от других времен года.
| Часть 2
Урок 13
|
2 (34)
|
| Зима- покой природы
| Учить находить признаки зимы в природе
Воспитывать у уч-ся любовь к природе, бережное отношение к живым существам.
Развивать у учащихся наблюдательность и внимание
| Учащиеся должны знать основные признаки земней природы, составлять небольшой рассказ на тему «Зима в природе», называть отличительные признаки зимы от других времен года
| Часть 2
Урок 14
|
3 (35)
|
| Зима- покой природы
| Познакомить учащихся с зимними явлениями
Научить учащихся определять основные отличительные признаки объектов природы зимнего периода
Воспитывать у уч-ся любовь к природе, бережное отношение к живым существам.
| Учащиеся должны определять основные отличительные признаки объектов природы зимнего периода, знать отличительные особенности природных явлений, проводить небольшие наблюдения в природе, уметь их фиксировать.
| экскурсия
|
ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ
|
4 (36)
|
| Мой дом, моя улица
| Показать уч-ся, что взаимопомощь людей разных профессий – основа существования каждого из нас.
Подготовить уч-ся к восприятию разнообразия потребностей людей и профессий, связанных с удовлетворением этих потребностей.
Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
| Учащиеся должны знать, что взаимопомощь людей разных профессий – основа существования каждого из нас.
Уметь называть 10-15 профессий, знать профессии своих родителей.
| Часть 3
Урок 1
|
5 (37)
|
| Мой дом, моя улица
| Познакомить учащихся и инфраструктурой села.
Развивать умение ориентироваться в сельской обстановке.
Воспитывать уважение к людям различных профессий.
| Учащиеся должны знать основные учреждения нашего села, их роль в жизни села.
| Часть 3
Урок 2
|
6 (38)
|
| Учимся быть пешеходами
| Научить соблюдать правила дорожного движения и правила поведения на улицах села.
Доказать, что соблюдение законов- гарантия благополучия всех людей.
| Учащиеся должны знать и уметь соблюдать правила дорожного движения
| Часть 3
Урок 3
|
7 (39)
|
| Учимся быть самостоятельными на улице.
| Научить соблюдать правила дорожного движения и правила поведения на улицах села.
Доказать, что соблюдение законов- гарантия благополучия всех людей.
| Учащиеся должны знать и уметь соблюдать правила дорожного движения, знать безопасный путь от дома до школы
| Часть 3
Урок 4
|
8 (40)-
9(41)
|
| Хозяйство человека
| Расширять круг представления уч-ся о профессиях.
Познакомить уч-ся с тем, что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений.
Развивать умение устанавливать связи в природе, логическое мышление.
Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
| Учащиеся должны уметь устанавливать связи в природе, знать о том, что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений.
| Часть 3
Урок 5
|
10 (42)
-11 (43)
|
| Хозяйство человека
| Сформировать обобщенное представление о хозяйстве человека,
Развивать умение использовать собственный опыт, умение самостоятельно добывать знания, на основе всего этого делать собственные выводы
| Учащиеся должны иметь обобщенное представление о хозяйстве человека, уметь устанавливать связи в природе, знать о том, что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений.
| Часть 3
Урок 7
|
12 (44)
13 (45)
|
| Богатство природы
| Познакомить учащихся с природными богатствами, которые использует человек
Показать, что вещи, которые нас окружают были когда-то частью природы и взяты у неё человеком
Обучать приёмам классификации природных богатств, разделяя их на живые, неживые и силы природы.
| Учащиеся должны знать и называть основные природные богатства, которые использует человек, уметь классифицировать природных богатств, разделяя их на живые, неживые и силы природы.
| Часть 3
Урок 9
|
14 (46)
|
| Твёрдые тела, жидкости и газы
| Познакомить уч-ся с различными состояниями веществ в природе и их свойствами.
Развивать творческие способности учащихся
Развивать умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни.
| Учащиеся должны знать, что вещества существуют в природе в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном., приводить соответствующие примеры
| Часть 3
Урок 11
|
ВРЕМЕНА ГОДА
|
15 (47)
|
| Весна - природа пробуждается
| Показать пробуждение природы и научить учащихся наблюдать признаки весны на всем её протяжении.
Научить определять последовательность событий в природе и их связи.
Учить сравнивать состояние неживой природы весной и зимой.
Воспитывать бережное отношение к природе
| Учащиеся должны определять основные отличительные признаки объектов природы весеннего периода, знать отличительные особенности природных явлений, проводить небольшие наблюдения в природе, уметь их фиксировать.
| Часть 3
Урок 14
|
16 (48)
|
| Весна - природа пробуждается
| Часть 3
Урок 15
|
17 (49)
|
| Весна - природа пробуждается
| экскурсия
|
ЖИВЫЕ ОБИТАТЕЛИ ПЛАНЕТЫ
|
18 (50)
|
| Живые организмы и неживые предметы
| Познакомить уч-ся со свойствами живых организмов и неживых предметов, отличиями живых организмов от неживых предметов
Развивать умение наблюдать, логически и творчески мыслить.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг.
| Учащиеся должны знать свойства живых организмов и неживых предметов, отличать живых организмов от неживых предметов, уметь классифицировать предлагаемые учителем объекты по соответствующим группам, приводить примеры живых организмов и неживых предметов
| Часть 3
Урок 12
|
4 четверть (16 часов)
|
1 (51)
|
| Живые организмы и неживые предметы
| Познакомить уч-ся со свойствами живых организмов и неживых предметов, отличиями живых организмов от неживых предметов
Развивать умение наблюдать, логически и творчески мыслить.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг.
| Учащиеся должны знать свойства живых организмов и неживых предметов, отличать живых организмов от неживых предметов, уметь классифицировать предлагаемые учителем объекты по соответствующим группам, приводить примеры живых организмов и неживых предметов
| Часть 3
Урок 13
|
2 (52)
|
| Растения и животные
| Познакомить учащихся с основными отличиями растений и животных.
Познакомить уч-ся с ролью растений и животных в природе и жизни человека.
Воспитывать бережное отношение к растениям и животным
| Учащиеся должны знать об основных отличиях растений и животных, о роли растений и животных в природе и жизни человека.
| Часть 4
Урок 1
|
3 (53)
|
| Растения и животные
| Часть 4
Урок 2
|
4 (54)
|
| Связь живого и неживого
| Сформировать у уч-ся первоначальное представление о биологическом круговороте веществ и экологическом равновесии, связывающих все живое и неживое.
Учить находить взаимосвязи в природе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
| Учащиеся должны иметь представление о биологическом круговороте веществ и экологическом равновесии, связывающих все живое и неживое.
Уметь находить взаимосвязи в природе.
| Часть 4
Урок 3
|
5 (55)
|
| Многообразие живых организмов
| Учить определять принадлежность животного к группе зверей, познакомить детей с разнообразием зверей, их внешним строением, раскрыть связь между строением животного и его образом жизни.
| Учащиеся должны усвоить, что звери – это животные, тело которых покрыто шерстью, научиться выделять зверей среди других животных, приводить примеры животных этой группы.
| Часть 4
Урок 4
|
6 (56)
|
| Многообразие живых организмов
| Систематизировать и расширить представления детей о жизни животных, учить находить признаки живого у животного, называть условия, необходимые для жизни.
| Учащиеся должны иметь представление о жизни животных, уметь находить признаки живого у животного, называть условия, необходимые для жизни.
| Часть 4
Урок 5
|
7 (57)
8 (58)
9 (59)
|
| Домашние животные и растения наши друзья
| Познакомить детей с правилами ухода за кошками и собаками, раскрыть связь между требованиями по уходу и условиями, необходимыми для жизни животных, воспитывать чувство ответственности по отношению к домашним животным.
| Уч-ся должны знать основные
правила ухода за кошками и собаками, связь между требованиями по уходу и условиями, необходимыми для жизни животных
| Часть 4
Урок 7
|
10 (60)
|
| Человек - разумное существо
| Познакомить уч-ся с отличительными особенностями человека.
Дать им представление о разуме как важнейшей черте человека.
Воспитывать ответственное отношение ко всему окружающему.
| Учащиеся должны иметь представление об отличительных особенностях человека, представление о разуме как важнейшей черте человека.
| Часть 4
Урок 9
|
11 (61)
|
| Человек- разумное существо
| Часть 4
Урок 10
|
12 (62)
13 (63)
|
| Природа и мы
| Научить правилам поведения в природе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
| Учащиеся должны знать и соблюдать правила поведения в природе
| Часть 4
Урок 11-12
|
ВРЕМЕНА ГОДА
|
14 (64)
|
| Лето - природа цветет и плодоносит
| Познакомить уч-ся с основными отличительными особенностями лета.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Повторить правила безопасного поведения в природе.
| Учащиеся должны определять основные отличительные признаки объектов природы летнего периода, знать отличительные особенности природных явлений, проводить небольшие наблюдения в природе, уметь их фиксировать.
| Часть 4
Урок 13
|
ОТЧЕГО И ПОЧЕМУ
|
15 (65)
|
| Отчего и почему
| Познакомить уч-ся с особенностями причинного объяснения окружающего мира.
Формировать навык причинного объяснения собственного опыта.
| Учащиеся должны уметь объяснять простейшие события и явления окружающего мира.
| Часть 4
Урок 14
|
16 (66)
|
| Повторение пройденного материала
| Обобщить и систематизировать полученные учащимися знаниями за год.
Повторить основные понятия курса «Я и мир вокруг»
| Учащиеся должны уметь объяснять простейшие события и явления окружающего мира.
| Часть 4
Уроки 15-16
|