Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ






ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

1. Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир»: Программа:. - М.: «Вентана-Граф, 2012 г.

2. Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир»: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. - М.: «Вентана-Граф, 2012 г

3. Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир»: 2 класс: рабочая тетрадь: в 2 ч. - М.: «Вентана-Граф, 2012 г.

Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1-2 классы: методика обучения. - М.: «Вентана-Граф, 2012 г

4. Гмырина И. Э. Большакова Л. В. Макарова О. В. И др. Программа по краеведению «Морянка» для учащихся 2-4 классов: Архангельск 2010

5. Морянка: Рабочая тетрадь для 2 класса общеобразовательных учебных заведений /под общей ред. И.Ф.Поляковой.- Архангельск, 2011

Обеспеченность учащихся учебниками и тетрадями 100%

 

 

Учебно-тематическое планирование

Окружающий мир – 68 часов

№ урока Тема урока Количество уроков Основное содержание Тематика практической части Тематика регионального компонента Характеристика деятельности обучающихся (УУД)
    Тема раздела «Что тебя окружает?»          
  Окружающий нас мир   Что нас окружает. Природа неживая и живая. Человек – часть природы. Общество.     Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; читать информацию, представленную в виде рисунков, схемы; сравнивать понятия «объект природы (живой, неживой)», изделие».; находить ошибки в высказываниях; классифицировать объекты природы; составлять высказывания с использованием фотографий «Бывают ли на свете чудеса».
  Бывают ли на свете чудеса   В природе много чудес. Человек должен уметь их замечать. Многие чудеса созданы руками человека.    
    Тема раздела «Кто ты такой?»            
  Все мы - люди   Я, ты, он, она… Все мы – люди. Человек – живое существо, организм. Внешние отличия одного человека от других. Хорошо, что все люди разные. Словесный портрет человека     Сравнивать внешность разных людей: выделять черты сходства и различия. Наблюдать за проводимыми опытами; описывать кратко особенности разных органов чувств; Сопоставлять органы чувств с выполняемой ими функцией. Различать арабские и римские цифры, время с точностью до минуты. Реализовывать в учебных, житейских и игровых ситуациях правила поведения при возникновении опасности Составлять режим дня для будней и выходных; анализировать режим дня школьников, рассказывать о его значении. Выполнять практические упражнения: оказание помощи при ожогах, порезах, ударах; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника; окружающего мира; оценивать результаты своей работы на уроке.  
  Наши помощники – органы чувств Обоняние.     Органы чувств – наши помощники. С их помощью человек воспринимает окружающий мир. Ориентировка в понятиях " чувство", " обоняние".    
  Вкус. Осязание. Слух. Зрение   Ориентировка в понятиях " вкус", " осязание".    
  Поговорим о здоровье       Что такое здоровье. Почему человек должен заботиться о своем здоровье и как это делать. Причины некоторых болезней.    
  Если произошёл несчастный случай   Как оказать первую медицинскую помощь при ожоге, обморожении и носовом кровотечении. Первая помощь при ожогах, порезах, ударах.  
  Режим дня   Режим дня как правильное сочетание разных занятий в течение дня. Значение соблюдения режима дня для здоровья, целесообразной организации жизни человека. Правила организации режима дня. Составление режима дня для будней и выходных.  
    Физическая культура       Культурный человек должен владеть физической культурой. Физическая культура - это движения, занятие физическими упражнениями, подвижными играми и спортом. Физическая культура - это гигиена и закаливание.     Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; читать информацию, представленную в виде рисунков, схемы Характеризовать значение и особенности физической культуры, закаливания. Обсуждать проблему: «Почему говорят: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Составлять памятку «Как нужно закаляться». Рассказывать по картинке; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника; окружающего мира; оценивать результаты своей работы на уроке. работать в паре: рассказывать (по фотографиям личным впечатлениям) на тему урока Реализовывать в учебных, житейских и игровых ситуациях правила поведения при возникновении опасности обсуждать важность правильного питания, умения управлять своим поведением; понимать необходимость соблюдения правил дорожного движения: упражняться на тренажере в переходе через улицу. Выполнять п равила дорожного движения в учебных и жизненных ситуациях.  
  Закаляться может каждый РКЗдоровье человека, живущего на Севере Закаливание организма     Закаливание – необходимое условие здорового образа жизни. Правила закаливания: постепенность, подходящая температура воды и воздуха, непрерывность и др. Двигательная активность в условиях Севера. Закаливание организма.   РКЗдоровье человека, живущего на Севере Закаливание организма
  Почему нужно правильно питаться       Человек должен правильно питаться, чтобы организм мог нормально расти и развиваться, был вынослив и активен, боролся с болезнями. Неправильное питание влияет на здоровье. Наша пища состоит из белков, жиров, углеводов.      
    О витаминах     Кроме питательных веществ организму требуются витамины. При их недостатке организм слабеет и больше подвергается разным болезням.    
    Умеем ли мы есть?   Чтобы быть культурным человеком, нужно знать правила приема пищи и поведения за столом. Незнание этих правил может привести к неприятностям и даже к болезням.    
    Почему нужно быть   осторожным       Нужно запомнить правила поведения с незнакомыми людьми. Осторожный человек всегда думает о том, к чему может привести неосторожное поведение. Выполнение правил дорожного движения спасает человека от многих неприятностей. Знаки дорожного движения -запрещающие, предписывающие и предупреждающие. .  
    Можно ли изменить себя?   Человек многое может и умеет. Он может не только научиться читать и писать, решать математические задачи, но и управлять своим поведением    
    Тема раздела «Кто живёт рядом с тобой»            
    Семья- коллектив близких людей   Семьи бывают разные и различаются по числу поколений. Членов семьи объединяет проживание в одной квартире, ведение общего хозяйства. Труд и отдых в семье. Члены семьи любят друг друга. Составление семейного «древа».   Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; читать информацию, представленную в виде рисунков, схемы Составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи.   Характеризовать правила поведения в среде сверстников, взрослых, со старшими и младшими. Реализовывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях.
    Кто занимается домашним хозяйством   Кто в семье занимается домашним хозяйством и может ли член семьи сказать: «Это - не мое дело». Какие обязанности может исполнять второклассник в семье.    
  Чем семья занимается в свободное время РКМ«Родной очаг     Члены дружной семьи проводят свободное время вместе, их досуг интересен и полезен для всей семьи.   РКМ «Родной очаг»  
    О правилах поведения   Правила культурного поведения позволяют людям общаться, не причиняя друг другу огорчения. Правила бывают разные и их нужно соблюдать.     Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника; окружающего мира; Ценить значение семьи; рассказывать, как члены семей учащихся заботятся друг о друге; обмениваться информацией о семейных традициях; рассказывать (по фотографиям личным впечатлениям) на тему урока оценивать результаты своей работы на уроке. работать в паре: моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности. Оценивать реальные и игровые ситуации общения.
    О дружбе   Без друзей человеку жить трудно и не интересно. Нужно знать и выполнять правила дружбы.    
    Могут ли обидеть жесты и мимика   Общаться можно не только словами, но и мимикой и жестами. Жесты и мимические выражения лица могут рассказать о многом. Не все жесты приятны, некоторые могут обидеть, поэтому их нужно избегать.    
  Тема раздела «Россия - твоя Родина»          
      Родина – что это значит?     Слова «родина», «отечество», «отчизна», «родная сторона» обозначают место, где человек родился, где он живет, работает, где живут его родные и близкие люди. Российская Федерация – наша Родина. Родной город (село)     Ориентироваться в понятии «Родина». Приводить примеры синонимов к слову Родина. Ориентироваться в понятии «Конституция РФ»: называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка. Знать флаг и герб России. Осознавать свою гражданскую идентичность     Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; воспроизводить в небольшом рассказе повествовании (рассказе-рассуждении) события, связанные с историей Москвы. рассказывать (по фотографиям личным впечатлениям) на тему урока   Различать основные достопримечательности родного края и описывать их. оценивать результаты своей работы на уроке. Работать с информацией: готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России, подбирать иллюстративные и видеоматериалы (с помощью взрослых)
    История рассказывает о прошлом   История изучает прошлое. Сравнение слов история и случай. Как учёные изучают прошлое.    
      Как Русь начиналась     Предки русских людей – славяне. Первые их поселения появились в пятом веке. Селились славяне в небольших поселках по берегам рек и хорошо защищали от врагов свои поселения.    
    Москва- столица России   Москва – самый знаменитый город России, который знают не только все россияне, но и люди разных стран мира.    
  Как Москва строилась   Некоторые страницы истории строительства российской столицы.    
  Города России РКМВсякому мила своя сторона   В каждом городе есть достопримечательности, которые делают его известным и знаменитым. Родной посёлок   РКМВсякому мила своя сторона
  Родной край – частица Родины РКМ Наш Северный край     Россия – наша Родина. Каждый край чем-то знаменит. Наш край: памятные места, названия улиц, памятники...   РКМ Наш Северный край
  Зачем человек трудится? РКМ «Путь-дорога»     Человек стал человеком, когда начал трудиться. Труд необходим для жизни и благополучия людей. Труд создает ценности культуры. Труд людей на Севере.   РКМ «Путь-дорога»   Читать информацию, представленную в виде рисунков, схемы вступать в учебный диалог; работать в паре:   пользоваться условными обозначениями учебника; окружающего мира; оценивать результаты своей работы на уроке.   Ориентироваться в понятии «Конституция РФ»: называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка. Знать флаг и герб России. Осознавать свою гражданскую идентичность Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии
    О занятиях наших предков   Основные занятия славян: охота, рыболовство, земледелие, скотоводство. Элементарные сведения об истории развития земледелия. Экскурсия в музей  
  Все профессии важны…       В мире много разных профессий, и каждая из них очень важна для человека и общества в целом. Экскурсия на предприятие  
  Мы – граждане России     Каждый человек – гражданин какого-нибудь государства, оно предоставляет ему права.    
  Права детей – граждан России   Ребенок как гражданин тоже имеет права.    
  Россия- многонациональная страна РКММальчик из Холмогор     В России живёт более ста народностей Детские и юношеские годы М.В.Ломоносова.   РКММальчик из Холмогор
    Тема раздела «Мы – жители Земли»              
  Твоё первое знакомство со звёздами   Звезды имеют разный цвет.     Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; читать информацию, представленную в виде рисунков, схемы Характеризовать кратко Солнечную систему. Выделять отличия Земли от других планет Солнечной системы. в ыделять отличия Земли от других планет Солнечной системы. Читать информацию, представленную в виде рисунков, схемы Характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца Земли. Называть и показывать на глобусе материки и океаны, столицу России. Находить дополнительную информацию о космосе, исследованиях космоса, используя раз личные источники информации (с помощью взрослых), Называть царства природы. Описывать признаки животного и растения как живого существа; приводить примеры, растений вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника; окружающего мира; работать в паре: рассказывать (по фотографиям личным впечатлениям) на тему урока оценивать результаты своей работы на уроке.
    Солнечная «семья»   Солнце – глава большой Солнечной «семьи». Что думали о строении Солнечной системы люди разных эпох?    
    Чем Земля отличается от других планет   Земля отличается от других планет Солнечной системы. Условия жизни на Земле. Луна – спутник Земли.    
  Глобус – модель Земли   О чем рассказывают цвета глобуса? Чего больше на Земле – суши или воды?    
  Царства природы. Бактерии   Четыре царства живой природы. Кто такие бактерии?    
    Грибы   Что такое грибы? Какие бывают грибы? Все ли грибы съедобны для человека? Работас муляжами грибов  
    Какие животные Обитают на Земле     Разнообразие животного мира на планете «Земля»: черви, паукообразные, моллюски, иглокожие, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие, рыбы, ракообразные (общее представление).    
    Разнообразие растений   Мир растений разнообразен: водоросли, хвойные, лишайники, цветковые. Разнообразен и внешний вид растений.    
  Условия роста и развития растения   Растение можно вырастить из семени, посадив его во влажную землю и создав необходимые условия для его роста и развития. Со дня посадки растение изменяется; его развитие происходит так: появляется стебелек, листочки, позже растение зацветает и дает плод и семена.    
    Тема раздела «Природные сообщества»            
      Среда обитания - что это такое   Среда обитания – часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них воздействие. Живые существа, обитающие в одном месте и связанные между собой, называются природным сообществом.       Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать этажи леса: называть особенности каждого этажа. наблюдать за объектами и явлениями природы; фиксироват ь результаты наблюдений; рас сказывать о наблюдаемых объектах и явлениях; у знавать в реальной обстановке и на рисунке деревья, леса (с ориентировкой на растительность родного края). Различать понятия (без термина): сообщества, деревья, кустарники, травы, лекарственные и ядовитые растения; приводить примеры, растений и животных, встречающихся в лесу, на лугу, в водоеме, поле. Составлять небольшие описания на тему «Лес – сообщество». Моделировать на примере цепи питания жизнь леса. Читать информацию, представленную в виде схемы Находить дополнительную информацию о растениях (с помощью взрослых), планировать своё участие в проект ной деятельности.
  Лес и его обитатели   Лес – многоэтажный дом. Внешний вид и особенности деревьев, кустарников, трав. Экскурсия в лес  
  Деревья леса РКМ«Растения нашего края.»   У каждого дерева есть свой «паспорт», в котором отражаются особенности этого растения. Работас гербарием РКМ «Растения нашегокрая»
  Кустарники леса   Кустарники – это обычно второй ярус леса. Они отличаются от деревьев и трав.    
  Травянистые растения леса РКМ «Растения нашего края»   Травянистые растения располагаются на нижнем ярусе леса. Они отличаются от деревьев и кустарников: имеют мягкий низкий стебель, мелкие листья и цветки. Их жизнь тесно связана с растениями других «этажей» леса. Работас гербарием РКМ «Растения нашего края»
  Лесная аптека (Проект)   Многие растения леса лекарственные.    
  Животные леса РКМ«Животные нашего края»       Животные (каждый по своему) приспособились к жизни в лесу. Внешний вид птиц, зверей и других животных позволяет им быть незаметными среди растений леса. Одни животные строят жилища на земле, другие – на деревьях, третьи – глубоко под землей.   РКМ«Животные нашего края» Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; приводить примеры животных, встречающихся в лесу, на лугу, в водоеме, поле; сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей. вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника; окружающего мира; оценивать результаты своей работы на уроке; конструировать в игровых и учебных ситуациях правила безопасного поведения в лесу. Проводить несложные опыты по определению свойств воды; Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды. Характеризовать свойства воды. Выполнять з адания в учебнике и рабочей тетради. Обсуждать правила поведения в природе, объясняя их необходимость и выполнять их.
  Птицы – лесные жители РКМ«Животные нашего края»   Особенности строения тела птицы и ее поведения. Значение перьевого покрова тела в жизни птиц, причины сезонных изменений в их жизни.   РКМ«Животные нашего края»
  Пресмыкающиеся – обитатели леса     Ужи – самое многочисленное семейство среди пресмыкающихся. Особенности внешнего вида и повадок змей. Правила поведения при встрече со змеей.    
    Насекомые леса   Насекомые – обитатели леса. Среди них есть вредные и полезные для растений леса. По внешнему виду и особенностям жизни насекомые значительно отличаются друг от друга, но всех их объединяют отдельные общие признаки.    
    Если ты пришёл в лес…   Правила поведения в лесу.   РК Красная книга Архангельской области.
    Что мы знаем о воде   Вода – одно из самых важных в природе веществ. Она имеет разные состояния: жидкое, твердое, газообразное. Без воды жизнь невозможна.    
  Путешествие капельки   Вода в природе совершает круговорот.     Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; читать информацию, представленную в виде рисунков, схемы Отличать водоём от реки как водного потока. Приводить примеры лекарственных растений луга. Описывать представителей растительного и животного мира луга. Приводить примеры культур, выращиваемых на полях. вступать в учебный диалог; работать в паре: рассказывать (по фотографиям личным впечатлениям) на тему урока пользоваться условными обозначениями учебника; окружающего мира; оценивать результаты своей работы на уроке.  
  Какие бывают водоёмы. Болото – естественный водоём   Естественные и искусственные, солёные и пресные водоёмы. Как образуются болота. Растения и животные болот.    
  Что такое река   Реки – природные водотоки. Экскурсия на водоём  
  Обитатели пресных вод.     Многие животные приспособились к жизни в пресных водоёмах.Особенности рыб как обитателей водоёмов.    
  Растения пресных водоёмов   Разнообразные растения пресных водоёмов.    
  Обитатели солёных водоемов.   Животные морей и океанов.    
    Растения луга       Луг – сообщество растений. Они приспособлены к жизни в условиях луга. Есть ли на лугу ярусы? Какие растения обитают на лугу и почему? Экскурсия на луг  
    Животные луга     Луг – сообщество животных. Они приспособлены к жизни в условиях луга. Какие животные обитают на лугу и почему?    
  Зерновые культуры         Поле – сообщество, за которым ухаживает человек. Какие растения относятся к зерновым культурам. Работа с гербарием зерновых культур  
  Животные поля   Поле - природное сообщество. Какие животные обитают в поле     Узнавать в процессе наблюдения (по рисункам) опасные для человека растения. Отличать поле (луг, сад) как сообщество друг от друга. Описывать сезонный труд в саду и огороде (по проведенным наблюдения). Различать плодовые и ягодные культуры. Описывать представителей растительного и животного мира сада.
  Растения и животные сада   Сад – сообщество растений и животных. Размножение садовых культур.    
    Тема раздела «Природа и человек»          
    Человек - часть природы РКМ «Всякому дню забота своя» РК Красная книга Архангельской области.     Человек – часть природы. Красная книга России. Работа с гербарием редкие растения своей местности РКМ «Всякому дню забота своя» РК Красная книга Архангельской области. Составлять небольшой рассказ о роли природы в жизни человека. Знать правила поведения в лесу, значение леса в жизни человека. Приводить примеры произведений живописи (музыки), посвящённых природе. Приводить примеры растений и животных, занесённых в Красную книгу России (на примере своей местности). Моделировать ситуации по сохранению природы
    Урок повторения        

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал