![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ключ к тесту 2 ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
По числу совпадений ответов с ключом (табл. 2) подсчитывается сумма баллов по каждой субшкале. Результат выше 55% от возможной суммы говорит в пользу данного типа агрессии. Индекс общей агрессивности определяется как сумма показателей по субшкалам l, 2, 7 (субшкала 9 на профиле). Индекс враждебности по отношению к окружающим определяется как сумма показателей по субшкалам 5, 6 (субшкала 10 на профиле). При монографическом изучении личности обычно строится профиль агрессивности, где линия, проходящая через интервал 55%, соответствует средним показателям. Отклонение вверх по отдельным субшкалам свидетельствует о достаточной выраженности данного типа агрессии. Для повышения надежности исследования можно использовать результаты экспертных оценок лиц, хорошо знающих исследуемого по разным сферам жизни (семья, совместная учеба, работа). Например: мать, супруг (супруга), классный руководитель, куратор, декан, непосредственный руководитель, тренер, командир, друг. Таблица 2
КЛЮЧ К ДИАГНОСТИКЕ АГРЕССИВНОСТИ
результат, %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 субшкалы
Рис. 1. Образец профиля агрессивности исследуемого
Задания для самостоятельной работы студентов:
1. Работа с тестовым контролем. 2. Исследование собственной агрессивности при использовании теста. 3. Определение социальных ситуаций, в которых требуется повысить контроль над собственной агрессивностью. 4. Предложение стратегии для снижения собственной агрессивности.
ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ 1. a, b, c. 2. a, b, c, d. 3. d. 4. c, d.
ЛИТЕРАТУРА
1. Майерс Д. Социальная психология / Перевод с англ. – СПб.: Питер Ком, 1998. – 688 с. 2. Шпалинский В.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. – М.: Изд-во УРАО, 2000. – 184 с. 3. Квинн В. Прикладная психология. – СПб:. Издательство «Питер», 2000. – 560 с.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Актуальность темы и цели занятия. 3 2. Теоретическая часть 3 3. Тестовый контроль полученных знаний. 6 4. ПРрактическая часть. 7 Тест 1. 7 Тест 2. 9 Литература. 15 Содержание. 15
|