Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Время - 2 часа. Целью занятия является изучение истории формирования и развития мусульманской правовой мысли, а также изучение основных источников мусульманского права.






Целью занятия является изучение истории формирования и развития мусульманской правовой мысли, а также изучение основных источников мусульманского права.

Вопросы:

 

1. Формирование и развитие мусульманской правовой мысли.

2. Основные источники мусульманского права.

 

1 вопрос. При изучении данного вопроса студент должен придти к главному выводу, что возникновение и развитие мусульманского права, его источники, структура и механизм действия отражают взаимодействие двух начал — религиозно-этического и собственно правового. Мусульманское правоиногда обозначают словом шариат, смысл которого передается выражениями " путь следования" либо " то, что открыто Богом". Такое толкование частично совпадает с правопониманием позитивистов — " право есть то, что повелел суверен (правитель, парламент и т.д.) в законе". Мусульманское право в этом смысле предстает своего рода законом Божьим, чему в большой мере способствует наличие кодифицированных священных текстов, то есть собранных в некое фиксированное число священных текстов и книг. Для законоведов особое значение приобрели Коран и Сунна.

2 вопрос. При исследовании этого вопроса студент должен установить, что в составе мусульманского права выделяются две группы взаимосвязанных норм. Первую группу составляют юридические предписания Корана и Сунны — собрания юридически значимых преданий (хадисов) о поступках, высказываниях и даже молчании пророка Мухаммеда. Вторую группу составляют нормы, сформулированные мусульманско-правовой доктриной на основе «рациональных» источников, прежде всего единогласного мнения («иджма») наиболее авторитетных правоведов, умозаключения по аналогии («кияс»). В качестве основополагающих рассматриваются нормы первой группы, особенно те, которые зафиксированы в Коране.

 

Источники:

1. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран стран / Под ред. Н.А.Крашенинниковой. В 2-х т.- М.: Норма, 2003. Т. 1. С.762-772.

Литература:

1. Т.Ю. Ирмияева. История мусульманского мира. От Халифата до Блистательной Порты. Издательство «Урал LTD», 2000.

Планы практических занятий составил:

Доцент кафедры ГПД

Факультета подготовки государственных

И муниципальных служащих

Кандидат юридических наук, доцент Н.В. Богорев

«___» _________________ 2014 г.

 

Планы практических занятий обсуждены и одобрены на заседании кафедры

Государственно-правовых дисциплин «__» _______ 2014 г., Протокол № __.

 

Начальник кафедры ГПД

полковник внутренней службы И.С.Лаврентьева

«___» _________________ 2014 г.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал