Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функции портфолиоСтр 1 из 2Следующая ⇒
ПОЛОЖЕНИЕ О системе учета и оценки учебно-воспитательной деятельности обучающихся (Портфолио обучающегося ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А.Столыпина)
Общие положения В рамках новой образовательной парадигмы ведется разработка и внедрение инновационных технологий обучения, направленных на развитие специальных и ключевых компетенций выпускников. Одним из способов оценивания компетентности обучающихся является портфолио. Данную технологию можно использовать как основу индивидуального маршрута обучения. Она дает обучающемуся возможность работать в собственном темпе, развивать навыки рефлексивной деятельности, а также формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность. Портфолио позволяет учитывать и оценивать результаты, достигнутые обучающимся в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, спортивной, социальной, общественной и др., и дополняет традиционные средства контроля обучения. Настоящее Положение о системе учета и оценки учебно-воспитательной деятельности обучающихся ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А.Столыпина (далее по тексту Положение) разработано на основе документов: – Федерального агентства образования Российской Федерации (Рособразование) «Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации»; – методических рекомендаций по реализации направления «Государственная поддержка талантливой молодежи» приоритетного национального проекта «Образование»; – основных положений «Комплексной программы ОмГАУ по работе с талантливой молодежью»; – приоритетного национального проекта «Образование»; – университетской целевой программы «Студент в инновационном вузе».
Основные задачи формирования портфолио 2. Проследить индивидуальный прогресс, достигнутый обучающимся в процессе получения образования вне прямого сравнения с достижениями сокурсников. 3. Создать механизм, обеспечивающий демонстрацию прогресса обучающегося в его достижениях относительно требований ФГОС ВПО. 4. Профессионально подойти к оценке собственных достижений, выстроить личностно-творческую траекторию успешности, что является важной составляющей рейтинга будущего специалиста на рынке труда. 5. Обеспечить совершенствование методики разработки новых оценочных механизмов. Функции портфолио Портфолио – это набор материалов, которые обучающийся собирает по ходу работы над модулем, проектом, научным исследованием, при подготовке к экзамену, в результате занятий творчеством, спортом, проявляя социальную активность, креативность, лидерские способности. Портфолио не что иное как своеобразная «копилка» достижений – грамот, сертификатов, благодарственных писем, отзывов с баз практики и др. Кроме накопительной, портфолио выполняет модульную функцию, отражая динамику развития обучающегося, результатов его достижения, самореализации, а также демонстрируя стиль обучения и показывая особенности его общей и профессиональной культуры, интеллекта. Портфолио помогает обучающемуся проводить рефлексию собственной занятости, самостоятельно устанавливать связи между предыдущими и новыми знаниями, готовить обоснования будущей исследовательской работы. Конечная цель учебного портфолио заключается в доказательстве результата обучения.
|