Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ведущий 1. Садако Сасаки (Sasaki Sadako) во время ядерной бомбардировки Хиросимы было всего 2 года
Садако Сасаки (Sasaki Sadako) во время ядерной бомбардировки Хиросимы было всего 2 года. Её дом находился не более чем в двух километрах от эпицентра взрыва. Казалось, Садако сказочно повезло – она осталась жива и даже не получила ни царапины. Но… последствия коварной радиации сказались через 10 лет. В феврале 1955 года девочке был поставлен роковой диагноз – лучевая болезнь. Её подруга – Чизуко Хамамото (Chizuko Hamamoto) как-то принесла с собой лист позолоченной бумаги и сделала из него журавлика. Она рассказала Садако старинную японскую легенду. Для того, чтобы исполнилось желание, чтобы выздороветь, нужно сделать тысячу бумажных журавликов. С надеждой девочка стала их мастерить. Ей помогали друзья, знакомые и даже незнакомые люди. Но судьба оказалась неумолимой. Девочки не стало, а оставшихся 356 журавликов доделали её друзья. Поэт был потрясен трагической судьбой Садако Сасаки.
Ведущий 2 Из воспоминаний Расула Гамзатова: «Увидев в Хиросиме проект памятника простой японской девочке с журавлём в руках, узнав её историю, я испытал глубокое волнение, которое вылилось потом в стихи. Девочка лежала в госпитале и должна была вырезать из бумаги тысячу журавлей в надежде на выздоровление, но не успела – скончалась. Потом, уже у памятника японской девочке с белым журавлем, я видел впечатляющее зрелище – тысячи и тысячи женщин в белой одежде. Дело в том, что в трауре японские женщины носят белое одеяние, а не черное, как у нас. Случилось так, что когда я стоял в толпе в центре человеческого горя, в небе появились вдруг настоящие журавли. Говорили, что они прилетели из Сибири. Их стая была небольшая, и в этой стае я заметил маленький промежуток».
Чтец Тут воздух самый скорбный на планете, Тут потускнел от пепла солнца диск… О девочка! О скорбный обелиск, Тебя журавлик не спасёт от смерти…
Хотя б он в небо поднялся, летя, Страдания твои – неисцелимы. Японочка, несчастное дитя Мишени всех несчастий – Хиросимы!..
Сюда, на мировое пепелище, И мы цветы с Кавказа привезли. В холме, который вырос на кладбище, И дагестанской горстка есть земли. Расул Гамзатов
|